Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Волшебный грибочек».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкально-игровое занятие на котором к детям приходит паучок и предлагает отправиться в гости к тетушке сове -Зоя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oganesyan_s.v._dou_no_36.doc | 27.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Волшебный грибочек».
Музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 36 «Аленький цветочек» Оганесян С.В.
Цель: создать радостное, игровое настроение, получить эмоциональный отклик детей на сюжет занятия.
Задачи:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальным занятиям;
- развивать коммуникативные навыки;
- продолжать развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять детей в чистом интонировании знакомых мелодий;
- развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух;
- учить петь естественным голосом знакомые упражнения и песни;
- развивать мелкую моторику рук; творчество и инициативу;
- воспитывать доброе отношение, чувство сопереживания.
Оборудование и материал:корзина, цветные ленты, паучок, ширма «Дуб», сова, бубен, треугольник музыкальный, колокольчик, трещётка-вертушка, ложки, клавесы, фортепиано, магнитофон, флешка, зонт, листочки, волшебный гриб, угощение.
Ход занятия:
Занятие начинается с ходьбы и легкого бега под музыку в конце упражнения дети останавливаются и образуют круг. Музыкальный руководитель. Ребята, какие вы все сегодня нарядные. Надеюсь у вас такое же хорошее настроение, как и у меня? (ответы детей). Я знаю,что все вы очень любите играть. Давайте сейчас с вами поздороваемся и пограем с ручками. Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какая красивая корзина (берет корзину). Кто-то там шевелится... хотите узнать кто? Сейчас посмотрим (достает паучка) ой, какой маленький, хорошенький. Вы узнали, кто это? (Дети: паучок!) Паучок. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Музыкалный руководитель. Здравствуй, паучок! А, что у тебя в корзинке? Паучок. А у меня в корзинке разноцветные ленточки. Музыкальный руководитель. (смотрит в корзинку) Ой, и правда, ленточки. А что ты с ними любишь делать? Паучок. Я люблю с ними танцевать. Хотите и вас научу? (ответы детей). Мои ленточки умеют танцевать по- разному (взлетать вверх и вниз, качаться из стороны в сторону, кружиться, летать). Музыкальный руководитель. Ребята, давайте потанцуем. Побежим по кругу за мной на носочках, а теперь покружимся, а сейчас ленточки взлетают вверх и опускаются вниз, теперь плавно качаются внизу. Сейчас я буду играть на фортепиано песенку про ленточки, а вы внимательно слушайте о чем в ней поется и выполняйте танцевальные движения под музыку. Паучок. Какие вы молодцы! А сейчас давайте соберем ленточки в корзину, пусть они отдохнут (дети складывают ленты в корзину). Ребята, а хотите я вас познакомлю с Зоюшкой совой? (ответы детей). Тогда тихонечко проходите и садитесь на стульчики (дети подходят к стульчикам, садятся). Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, наверное, на этом дереве и живет тетушка сова! Кто помнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно, Зоя! Давайте нежно, протяжным голосом позовем ее (педагог пропевает: «Зоя, ты где? А-у». Потом дети поют все вместе, и по одному. Появляется Зоя.). Зоюшка сова. Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли. А хотите со мной поиграть? (ответы детей). Есть у меня сундук, в котором я храню свои любимые музыкальные инструменты. Сейчас я буду на них играть, а вы попробуйте отгадать, что звучит (за ширмой, педагог играет на: колокольчик, ложки, треугольник, металлафон, бубен, трещетка-вертушка. Дети на слух определяют какой музыкальный инструмент звучит). Какие вы молодцы, все загадки мои отгадали! Музыкальный руководитель. Зоюшка сова, спасибо тебе за интересные загадки. А хочешь мы тебе покажем как умеем играть на клавесах? Зоюшка сова. Буду очень рада если вы познакомите меня с этими инструментами! (педагог раздает детям клавесы, приглашает всех сесть в кружочек). После ритмической игры, слышатся капельки дождя (игра на металлафоне). Музыкальный руководитель. Ой, ребята, слышите? Что это? (ответы детей) Правильно, начинается дождик! Скорее бегите прятаться под зонтик! (дети подбегают к педагогу, прячутся под зонтом. Дождь заканчивается). Дождь закапал по дорожкам кап, кап, кап. Стали мокрыми дорожки кап, кап, кап. От дождя мы спрячемся поскорей, Не намочишь, не намочишь малышей... Музыкальный руководитель. Ребята, вы узнали эти слова из нашей песенки? Давайте сядем на стульчики, распоемся и споем нашу песенку про дождик! (перед упражнением, педагог напоминает детям, как нужно сидеть во время пения. После исполнения песни, педагог обращает внимание детей на паучка). Ребята, смотрите паучок наш загрустил (берет его на ладошку). Паучок, что у тебя случилось? Паучок. Дождик смыл мою паутинку, теперь у меня нет дома... (плачет). Музыкальный руководитель. Ой, жалко паучка, правда ребята? (ответы детей) Может поможем ему? А как? (дети предлагают свои варианты). Давайте поможем ему новую паутинку свить! (пальчиковая игра). Паучок. Спасибо, ребята за помощь! Но я очень боюсь, что дождик опять порвет мою паутинку... Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, что может спрятать паучка от дождика? (ответы детей) Правильно, зонт! Давайте украсим наш зонтик разноцветными листочками и подарим его Паучку! (педагог предлагает детям подойти к столам и выбрать листочек, после чего они под музыку приклеивают его на скотч к зонтику и дарят паучку). Паучок. Спасибо, теперь никакой дождь мне не страшен! Зоюшка сова. Ребята, а я вам тоже хочу подарить свой грибочек, который растет у меня под дубом. Грибочек мой не простой, а волшебный. Вы его возьмите и немного покрутите... Ну, а нам с паучком пора с вами прощаться. Не забывайте про нас, приходите еще в гости! (поют «До свидания», Паучок и сова уходят). Музыкальный руководитель. Какой большой грибочек, точно волшебный! Глазки дружно закрывайте, не подгладывайте (звучит волшебная музыка). Я грибочек покручу и немножко поверчу... (поднимает шляпку грибочка, удивляется). Смортире, ребята, тут для вас вкусные грибочки! Вам понравилось наше занятие? И мне очень понравилось как вы сегодня занимались. А теперь пора прощаться (поет «До свидания дети», дети отвечают). А теперь пойдем в группу угощаться сладкими грибочками (дети под музыку уходят в группу). | «Марш и бег». Игра- приветствие «Привет, привет, теперь меня здесь нет» (авторская) Разучивание упражнения с лентами «Цветные ленточки» Вокальное упражнение «Зоя, ты где?» (до II -соль I) Музыкально- дидактическая игра «Что звучит?» Ритмичская игра с клавесами «Тук, тук...» автор А.Логачевская Вокальное упр-е «Я пою». Песня «малыши и дождик» муз и сл.О.Девочкиной Пальчиковая гимнастика «Паучина» Апликация «Укрась зонтик» Сюрпризный момент «Волшебный грибочек» Музыкальное прощание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект музыкальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Любимые игрушки мальчиков и девочек» для детей средней группы «Путешествие в Кукляндию»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект музыкальной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Шутка в музыке»
занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...