Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Кроме того, воспитание ладового и метроритмического чувства связано с образованием в коре головного мозга человека сложной системы нервных связей, с развитием способностей его нервной системы к тончайшему регулированию процессов возбуждения и торможения (а вместе с тем и других внутренних процессов), протекающих в организме. Эта способность нервной системы, как известно, лежит в основе всякой деятельности, в основе поведения человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_vokalno-horovyh_navykov_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_1.doc | 77.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33»
г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Мастер – класс на тему:
«Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста»
Подготовила: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Губарькова Наталья Владимировна
МАДОУ детский сад № 33
г. Балаково Саратовской области
2019 г.
В зал входят дети
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встречи с вами я! (Ответ детей)
Слышите, звенит звонок,
Он зовет нас всех в кружок.
(Дети встают в круг).
Сегодня у всех хорошее настроение, потому что Я – хорошая, и вы – хорошие!
Психогимнастика «Я хороший и ты хороший!» (по кругу передаем настроение)
«А теперь скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя?» (Язычок)
Музыкальный руководитель:
Для того чтобы наш язычок умел
хорошо петь, ему нужно выполнять
артикуляционную гимнастику.
(Предлагаю детям выполнить артикуляционную гимнастику).
«Артикуляционная гимнастика»
Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два, проткнуть язычком правую, то левую щеку, повтор.
Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись! проткнуть язычком верхнюю губу, затем
нижнюю, еще раз верхнюю губу, еще раз нижнюю
Губки просыпайтесь, ротик открывайся! «вибрато» губами, широко открыть рот
Язычок покажись, и зубов не страшись! покусать кончик языка, высовывать язык вперед
и убирать назад, покусывая всю поверхность языка
А зубы-то, а зубы, кусают даже губы. покусать нижнюю губу по всей поверхности
Кусаются, кусаются и не унимаются. покусать верхнюю губу по всей поверхности
А губы-то хохочут, то сильно обижаются, в улыбке открыть верхние зубы
То весело хохочут, то снова обижаются. вывернуть нижнюю губу,
Зубам надоело кусать – стали язык жевать. пожевать язык боковыми зубами,
Язычок – не лист капустный, он совсем,
Совсем не вкусный! Зубки, успокойтесь,
Хорошенечко умойтесь, не сердитесь, провести язычком между верхней губой и зубами
Не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь! провести язычком между нижней губой и зубами,
улыбнуться.
Музыкальный руководитель:
Продолжаем мы играть, наши губки развивать.
Для этого нам надо на самолете полетать.
(Предлагаю детям выполнить развивающие игры с голосом).
Сели мы на самолет и отправились в полет.
Что ревешь, самолет?
У-у-у…
Может заболел живот?
У-у-у (с повышением интонации)
Может у тебя не те пассажиры в животе?
У-у-у! (волнообразно)
Не знай какие у тебя пассажиры в животе, а у нас пассажиры «Кошечки» и «Ослики». (Разделить группу детей на 2 подгруппы).
Сейчас мы посмотрим, чья команда выразительнее передаст голосом язык животных?
«Развивающие игры с голосом»
Музыкальный руководитель:
Кошка, как тебя зовут? – Мяу.
Стережешь ты мышку тут? – Мяу.
Мяу, хочешь молочка? – Мяу.
А в товарищи щенка? – Фррр!
Какая была кошка в начале? (радостная), а потом? (испуганная)
Музыкальный руководитель:
Ослик загрустил: И-а…
Хвостик потерял вчера.
Он бродил (поцокать язычком) и вздыхал (вздохнуть),
А нашел – закричал:
- Ура! И-А!
В начале какой ослик был? А потом?
Молодцы, вы правильно передали эмоции наших героев. Самолет наш снижается: У-у-У, и заходит на посадку. (Образуем круг и садимся на колени, спина прямая)
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко так и хочется пожелать всем доброе утро!
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»
Наши пальчики играли,
Наши пальчики устали. (Провожу пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Улитка»
В домике круглом, круглом окошке,
Грела улитка на солнышке рожки,
Грела улитка на солнышке рожки и разморило улитку немножко.
Вот потянулась улитка немножко.
Вот затворила улитка калитку,
Спрятала ключ и отправилась спать
В самую теплую в мире кровать.
Надо улитку разбудить!
Музыкальный руководитель:
Дети, зарядка бывает не только артикуляционная, пальчиковая, но и речевая.
(Провожу с детьми речевую зарядку).
Музыкальный руководитель:
Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп-хлоп,
Головою – круть-круть, постучали в грудь-грудь.
Пяточками – топ-топ, по коленкам – шлеп-шлеп.
Мы конфетку – ам-ам и погладим по бокам,
А потом животики, улыбнулись ротики.
(Обращаю внимание детей на схемы)
Музыкальный руководитель:
Дети, посмотрите, улитка привезла нам загадочный конверт, что же там спрятано? Здесь нарисованы схемы, на них изображены музыкальные узоры.
Ведь звуки можно не только слышать и пропевать, но и записывать их.
Давайте поиграем со звуками. (Провожу с детьми игру со звуками).
Игра «Музыкальные узоры»
1. «Пирамида»
Что видите на рисунке? Как вы думаете, как надо спеть линии разной длины? В каком порядке мы будем пропевать: снизу-вверх или сверху вниз?
2. «Маленькие и большие волны. Извилистые линии»
3. «Дорожка и горка»
Сейчас мы с вами поднимемся по ступенькам вверх и с горки спустимся вниз.
4. «Искорки»
Очень коротко произносим на разной высоте звук «у» и помогая себе указательным пальцем, изобразить мерцание искорок вверху и внизу.
Молодцы!!!
Музыкальный руководитель:
Хочу открыть для вас секрет:
Без песни настроенья нет!
Дети исполняют песни:
1. «Золотая песенка»
2. «Журавушка».
Мне очень понравилось, как исполняли песню Таня, Катя, Наташа. Песню исполняли протяжно, выразительно, эмоционально, брали дыхание в конце фразы.
Мне было весело с вами играть. А вам? Кому было трудно выполнить задание, возьмите грустный листок; кому легко – веселый. Катя, почему ты взяла веселый? А какие задания тебе понравились? Сережа, почему ты взял грустный листок? Что было трудно выполнить тебе? Не переживай мы с тобой еще поиграем.
Музыкальный руководитель:
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнем головкой,
И дружно на прощанье
Мы скажем: «До свиданья!»
Журавушка
сл. А. Вольского муз. Е. Зарицкого
1. Над пожелтевшей травушкой
Над рощей тополей
Летит, летит журавушка
Со стаей журавлей.
Припев: Журавушка, журавушка
Счастливого пути,
Журавушка, журавушка,
Весною прилети.
2. Пусть тучки в небе хмурятся
И нам грозят дождем,
А мы тобой любуемся
И ласково поем.
Припев:
Золотая песенка
сл. З. Петровой муз. Е. Рагульской
1. Щедрая и яркая золотая осень,
Каждый год подарки нам в октябре приносит.
Пр-в: Значит наша песенка вовсе не простая,
Значит наша песенка будет золотая.
2. Яблоки янтарные, соком налитые,
Дыни ярко желтые, словно золотые.
Пр-в:
3. Солнышко любуется, как дубы и клены,
Засыпают улицу золотом червонным.
Пр-в: Листья опускаются золотою стаей,
Вот и получается песня золотая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».
Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом ...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
В данной статье описываются основные приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи....
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………..…...3ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ1.1.Понятие о здоровье и здоровом образе жизни……………………………...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста посредством различных методов и приемов
культурно-гигиенические навыки детей дошкольного возраста...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребён...
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Описание слайдов к презентации "Формирование культурно - гигиенических навыкоы у детей дошкольного возраста"....