Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Губарькова Наталья Владимировна

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Кроме того, воспитание ладового и метроритмического чувства связано с образованием в коре головного мозга человека сложной системы нервных связей, с развитием способностей его нервной системы к тончайшему регулированию процессов возбуждения и торможения (а вместе с тем и других внутренних процессов), протекающих в организме. Эта способность нервной системы, как известно, лежит в основе всякой деятельности, в основе поведения человека.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33»

г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Мастер – класс на тему:

«Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста»

Подготовила: музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

      Губарькова Наталья Владимировна

                                                        МАДОУ детский сад № 33

г. Балаково Саратовской области

2019 г.

В зал входят дети

   Музыкальный руководитель:

   Здравствуйте, мои друзья,  

   Рада встречи с вами я!  (Ответ детей)

                   Слышите, звенит звонок,    

                   Он зовет нас всех в кружок.

                   (Дети встают в круг).

Сегодня у всех хорошее настроение, потому что Я – хорошая, и вы – хорошие!

Психогимнастика «Я хороший и ты хороший!» (по кругу передаем настроение)

«А теперь скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя?» (Язычок)

Музыкальный руководитель:

Для того чтобы наш язычок умел      

хорошо петь, ему нужно выполнять

артикуляционную гимнастику.

(Предлагаю детям выполнить артикуляционную гимнастику).

                         

                                 «Артикуляционная гимнастика»

Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,      проткнуть язычком правую, то левую щеку, повтор.
Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!       проткнуть язычком верхнюю губу, затем

                                                                                                                    нижнюю, еще раз верхнюю губу, еще раз нижнюю

Губки просыпайтесь, ротик открывайся!          «вибрато» губами, широко открыть рот   

Язычок покажись, и зубов не страшись!               покусать  кончик языка,  высовывать язык вперед  

                                                                                                                  и убирать назад,  покусывая всю поверхность языка                                                                  

А зубы-то, а зубы, кусают даже губы.               покусать нижнюю губу по всей поверхности

Кусаются, кусаются и не унимаются.                покусать верхнюю губу по всей поверхности

А губы-то хохочут, то сильно обижаются,         в улыбке открыть верхние зубы

То весело хохочут, то снова обижаются.                 вывернуть нижнюю губу,

Зубам надоело кусать – стали язык жевать.     пожевать язык боковыми зубами,

Язычок – не лист капустный, он совсем,

Совсем не вкусный! Зубки, успокойтесь,

Хорошенечко умойтесь, не сердитесь,            провести язычком между верхней губой и зубами

Не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь!     провести язычком между нижней губой и зубами,

улыбнуться.

Музыкальный руководитель:

Продолжаем мы играть, наши губки развивать.

Для этого нам надо на самолете полетать.

(Предлагаю детям выполнить развивающие игры с голосом).

Сели мы на самолет и отправились в полет.

Что ревешь, самолет?

У-у-у…

Может заболел живот?

У-у-у (с повышением интонации)

Может у тебя не те пассажиры в животе?

У-у-у! (волнообразно)

Не знай какие у тебя пассажиры в животе, а у нас пассажиры «Кошечки» и «Ослики». (Разделить группу детей на 2 подгруппы).

Сейчас мы посмотрим, чья команда выразительнее передаст голосом язык животных?

                                      «Развивающие игры с голосом»

Музыкальный руководитель:

Кошка, как тебя зовут? –  Мяу.                               

Стережешь ты мышку тут? – Мяу.

Мяу, хочешь молочка? – Мяу.

А в товарищи щенка? – Фррр!

Какая была кошка в начале? (радостная), а потом? (испуганная)

Музыкальный руководитель:

Ослик загрустил: И-а…

Хвостик потерял вчера.

Он бродил (поцокать язычком) и вздыхал (вздохнуть),

А нашел – закричал:

- Ура! И-А!

В начале какой ослик был? А потом?

Молодцы, вы правильно передали эмоции наших героев. Самолет наш снижается: У-у-У,  и заходит на посадку. (Образуем круг и садимся на колени, спина прямая)

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко так и хочется пожелать всем доброе утро!

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»

Наши пальчики играли,

Наши пальчики устали.  (Провожу пальчиковую гимнастику).

                   Пальчиковая гимнастика «Улитка»  

В домике круглом, круглом окошке,

Грела улитка на солнышке рожки,

Грела улитка на солнышке рожки и разморило улитку немножко.

Вот потянулась улитка немножко.

Вот затворила улитка калитку,

Спрятала ключ и отправилась спать

В самую теплую в мире кровать.

 Надо улитку разбудить!        

Музыкальный руководитель:

Дети, зарядка бывает не только артикуляционная, пальчиковая, но и речевая.

(Провожу с детьми речевую зарядку).

Музыкальный руководитель:

Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп-хлоп,

Головою – круть-круть, постучали в грудь-грудь.

Пяточками – топ-топ, по коленкам – шлеп-шлеп.

Мы конфетку – ам-ам и погладим по бокам,

А потом животики, улыбнулись ротики.

(Обращаю внимание детей на схемы)  

Музыкальный руководитель:

Дети, посмотрите, улитка привезла нам загадочный конверт, что же там спрятано? Здесь нарисованы схемы, на них изображены музыкальные узоры.

Ведь звуки можно не только слышать и пропевать, но и записывать их.

Давайте поиграем со звуками. (Провожу с детьми игру со звуками).

Игра «Музыкальные узоры»

1. «Пирамида»

Что видите на рисунке? Как вы думаете, как надо спеть линии разной длины? В каком порядке мы будем пропевать: снизу-вверх или сверху вниз?

2. «Маленькие и большие волны. Извилистые линии»

3. «Дорожка и горка»

Сейчас мы с вами поднимемся по ступенькам вверх и с горки спустимся вниз.

4. «Искорки»

Очень коротко произносим на разной высоте звук «у» и помогая себе указательным пальцем, изобразить мерцание искорок вверху и внизу.

Молодцы!!!

Музыкальный руководитель:

Хочу открыть для вас секрет:

Без песни настроенья нет!

Дети исполняют песни:

1. «Золотая песенка»

2. «Журавушка».

Мне очень понравилось, как исполняли песню Таня, Катя, Наташа. Песню исполняли протяжно, выразительно, эмоционально, брали дыхание в конце фразы.

Мне было весело с вами играть. А вам? Кому было трудно выполнить задание, возьмите грустный листок; кому легко – веселый. Катя, почему ты взяла веселый? А какие задания тебе понравились? Сережа, почему ты взял грустный листок? Что было трудно выполнить тебе? Не переживай мы с тобой еще поиграем.

Музыкальный руководитель:

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

И дружно на прощанье

Мы скажем: «До свиданья!»

Журавушка

сл. А. Вольского                                                                        муз. Е. Зарицкого

1. Над пожелтевшей травушкой

Над рощей тополей

Летит, летит журавушка

Со стаей журавлей.

Припев: Журавушка, журавушка

             Счастливого пути,

             Журавушка, журавушка,

             Весною прилети.

2. Пусть тучки в небе хмурятся

И нам грозят дождем,

А мы тобой любуемся

И ласково поем.

Припев:

Золотая песенка

сл. З. Петровой                                                        муз. Е. Рагульской

1. Щедрая и яркая золотая осень,

Каждый год подарки нам в октябре приносит.

Пр-в: Значит наша песенка вовсе не простая,

Значит наша песенка будет золотая.

2. Яблоки янтарные, соком налитые,

Дыни ярко желтые, словно золотые.

Пр-в:

3. Солнышко любуется, как дубы и клены,

Засыпают улицу золотом червонным.

Пр-в: Листья опускаются золотою стаей,

Вот и получается песня золотая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом ...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

В данной статье описываются основные приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста с нарушениями речи....

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………..…...3ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ1.1.Понятие о здоровье и здоровом образе жизни……………………………...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребён...

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Описание слайдов к презентации "Формирование культурно - гигиенических навыкоы у детей дошкольного возраста"....