Использование арт - технологий для развития у учащихся способности ориентирования в пространстве на занятиях хореографией
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Артпедагогика имеет единые с общей педагогикой цели – помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, познавать окружающий мир. Иными словами помочь развивающейся личности в ее социализации и самореализации. Особенность артпедагогики в том, что она оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом. Арт-технологии на занятиях хореографии реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной выразительности, что помогает учащимся избегать «слепого» повторения заданных педагогом танцевальных упражнений, содействует творческому переживанию хореографических ситуаций.
В данном конспекте использованы различные методы и приемы, в комплексе они позволяют развивать у учащихся способность ориентирования в пространстве посредством использования арт- технологии, формируют навыки общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_medvedeva_metodrazrabotka_1.docx | 28.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование арт - технологий для развития у учащихся способности ориентирования в пространстве на занятиях хореографией |
2020 |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи имени
ДобробабинойА.П.города Белово»
Использование арт - технологий для развития у учащихся способности ориентирования в пространстве на занятиях хореографией
Конспект занятия
Белово 2020
Содержание
1. | Введение…………………………………………………………….......... | 3 |
2. | Конспект занятия ……………………………………………………… | 4 |
3. | Список литературы…………………………………………………….... | 9 |
2
Введение
Артпедагогика имеет единые с общей педагогикой цели – помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, познавать окружающий мир. Иными словами помочь развивающейся личности в ее социализации и самореализации. Особенность артпедагогики в том, что она оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом. Арт-технологии на занятиях хореографии реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной выразительности, что помогает учащимся избегать «слепого» повторения заданных педагогом танцевальных упражнений, содействует творческому переживанию хореографических ситуаций.
В данном конспекте использованы различные методы и приемы, в комплексе они позволяют развивать у учащихся способность ориентирования в пространстве посредством использования арт- технологии, формируют навыки общения друг с другом.
3
Цель занятия: развитие способности учащихся ориентирования в пространстве посредством использования арт- технологии.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания по рисункам танца, умений и навыков по перестроениям на сценической площадке.
Развивающие:- развивать у учащихся способности ориентирования в пространстве,
- развивать способности учащихся взаимодействия друг с другом,
-развивать навыки музыкально- двигательной активности.
Воспитательные: формировать навыки взаимодействия друг с другом и в коллективе.
Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.
Форма обучения: групповая.
Методы обучения: игровой, словесный (объяснение, беседа), наглядный (показ педагогом), практический.
Средства обучения:
-технические: магнитола;
-магнитная доска, магниты, пронумерованные бумажные круги, фломастеры, заготовки точечных рисунков.
-использование средств искусства (музыка).
Возраст участников: 2год обучения 8-9лет.
Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца с помощью технологии проблемного обучения, интерактивного общения и арт - технологий; научатся использовать пространство кабинета (сцены).
План занятия
Организационный этап
-вход в хореографический зал;
-поклон-приветствие;
-обозначение темы и цели занятия;
4
- экран настроения.
Информационный этап (теоретическая часть)
-беседа о способности ориентирования в пространстве.
Подготовительный этап
- разминка
Основной этап (практическая часть)
-упражнения на развитие ориентирования в пространстве;
- упражнения на развитие умения выстраивать рисунки танца.
- знакомство с понятием «Квадрат Вагановой»
Итоговый этап
-подведение итогов;
-поклон.
Ход занятия
Организационный момент (2мин.)
Учащиеся входят в зал и выстраиваются в шахматном порядке. Поклон. Обозначение педагогом темы и цели урока.
Педагог: И так, вы познакомились с целью нашего занятия, но прежде чем продолжить мне необходимо выяснить знакомы ли вы с понятием пространство, умеете ли вы ориентироваться в кабинете и знаете ли вы все рисунки танца. Предлагаю вам заполнить наш «Экран настроения». Для этого вам необходимо положить в колбы мяч, определенного цвета которые обозначают:
Красный- я все знаю и умею!
Зеленый- все знаю, но не умею!
Желтый- ничего не знаю и не умею!
5
Информационный этап (4мин.)
Беседа об ориентировании в пространстве.
Педагог: Дети, ответьте, пожалуйста, мне на такой вопрос: как сделать так, чтобы не мешать друг другу в танце и, танцуя, правильно передавать рисунки номера (ответы детей). Правильно нужно уметь ориентироваться в пространстве.
Как вы думаете, что такое пространство в хореографии?
Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный зал, сцена.
Педагог: Пространство - место, в котором возможно движение, различные взаимные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости- дальности направления. В хореографии пространства понимается как « место для движения», или «место где происходит танец». Т.е. это может быть сценический зал, либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров по танцу. Необходимо уметь правильно распределять сцену, видеть свое место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений. Каждый должен быть уверен в направлении своих движений и знать, как они будут взаимодействовать с окружающим пространством. Расскажите, какие ошибки можно совершить, заходя на незнакомую сценическую площадку?
Учащиеся: Не определить середину, центр. Сместить основные рисунки.
Педагог: А что такое рисунок в танце? Ответы детей.
Педагог: Рисунок танца - это расположение и перемещение танцующих на сценической площадке. А если танцор плохо знает пространство, свое место в рисунке, то какие могут быть последствия?
Учащиеся: Столкновения с другими танцорами, неправильное исполнение рисунка.
Педагог: Вот видите, как много значит ориентировка в пространстве!
Подготовительный этап(7мин.)
Проводится разминка (на разогрев мышц тела и ориентирование в пространстве, вокруг себя).
6
Основной этап(25мин.)
Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлены рисунки, в виде пронумерованных точек. Я предлагаю вам самим создать рисунки танца, соединив эти точки по порядку.(Учащиеся делятся на 2 группы и выполняют задание).
Педагог: Итак у нас получились рисунки танца(перечислить),молодцы вы справились с этим заданием. Сложно ли вам было сделать это на бумаге? (ответы детей). А теперь предлагаю вам таким же способом выстроить рисунки в нашем зале. Каждому из вас я присвою номер (раздаются карточки с цифрами), затем разложу пронумерованные точки на полу. Вам будет необходимо найти свою цифру и встать на свою точку. Таким образом, мы будем создавать рисунки танца.(круг, диагональ, птичка).
Педагог: Молодцы дети вы справились и с этим заданием. Теперь мы усложним задачу: уберем кружочки, рисунки надо будет выстроить без них самостоятельно. Итак начали.(учащиеся выстраивают те же рисунки).Отлично! Дети, а как вы думаете, можно ли передвигаться, образуя рисунок танца? Конечно можно, давайте проверим! (учащиеся перестраиваются в круг, исполняют по кругу подскоки, прыжки; затем перестраиваются в 2 колонны и исполняют наклоны в пол, махи ногами).
Дети, посмотрите, пожалуйста, на наш зал. На стенах вы видите цифры от 1 до 8, эти цифры обозначают точки зала. (вызывается один ребенок ему предлагается дорисовать рисунок на доске). Какая фигура получилась?(ответ детей) Верно это
«квадрат Вагановой». Данная схема пригодится вам, для того чтобы ориентироваться в пространстве любой сцены, любого зала (проговаривается положение корпуса относительно каждой точки). Давайте с вами попробуем выполнить небольшой хореографический диктант. ( диктант по точкам различных частей тела). Молодцы и с этим заданием вы справились. Мы с вами выяснили, что наши части тела могут работать по разным точкам зала. Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Скульптор», здесь ваши части тела также будут работать по точкам, но направлять вы будете их сами. ( учащиеся разбиваются на пары, одному отводится роль «скульптора», другому роль «глины», затем они меняются).
Рефликсия
Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
Как вы думаете, выяснили ли мы как правильно ориентироваться в пространстве и как вам это поможет в будущем при исполнении танцев? Что вам больше всего
7
понравилось? Что оказалось для вас сложным? (ответы детей) Предлагаю заполнить вам наш «экран настроения» и посмотреть поняли ли вы: что такое пространство сцены, как правильно ориентироваться в пространстве, много ли вы узнали нового и как вы оцениваете свою деятельность на занятии?
Поклон.
8
Литература
1.Бекина, С.И. «Музыка и движение» [Текст] /: С.И.Бекина.-М.:
«Просвещение», 2008.- 187с.
2. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца. [Текст] /: Д.Б.Кабалевский.- М:
«Просвещение», 2004.- 205с.
Рассохина, В. Александрова Н.Г. Ритмика Далькроза в нашей стране [Текст] /: В. Рассохина.- М.: «Просвещение», 2000.- 176с.
3. Теплов, Б. Проблемы индивидуальных различий [Текст] /: Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 89с.
4. Теплов Б. Психология музыкальных способностей[Текст] / : Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 162с.
6. Франио, Г., Лифиц, И. Методическое пособие по ритмике [Текст] / Г. Франио, И.Лифиц.- М.: «Музыка» 2007.- 198с
7.Фрилева Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально- игровая гимнастика для детей [Текст ]/:Ж.Е. Фрилева. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2010,-319с.
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ"
1. Что такое импровизация2. Воображение как необходимый элемент импровизации3. Импровизация в игре и танце...
Конспект занятия «Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе»
Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.Задачи:· Закреплять ...
Занятие педагога-психолога с использованием сингапурских технологий, способствующим развитию современных компетенций у детей подготовительной группы по теме «Времена года».
Занятие на закрепление знаний по теме "Времена года", построенное на использовании новых современных технологий....
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
«Технологии физического развития дошкольников в современном образовательном пространстве в ДОУ».
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуче...
Музыкальное упражнение на развитие моторики, ритмичности, ориентировании в пространстве. "ВЕСЕЛЫЕ КУБИКИ" Для детей младшего возраста.
Данное музыкальное упражнение с предметами (кубиками), очень эффективно, так как решает сразу несколько задач. А еще - это веселая игра очень нравится детям! Попробуйте! Предметы можно менять по...
«Использование игровых технологий для развития мелкой моторики на занятиях по рисованию» «Весенний дождик» для детей 2-3 лет.
Цель: развитие у детей пальчиковой моторики рук с включением игровых ситуаций.Задачи: -развивать мелкую моторику рук, используя дидактические пособия; -развивать умение детей р...