Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Прогулка по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_podg.gr_.doc23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41  Калининского района  Санкт-Петербурга

 

КОНСПЕКТ  НОД   В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ

«ПРОГУЛКА  ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»

Современные образовательные технологии:   Проблемные ситуации, социально-личностные, здоровьесозидающие, информационно- коммуникативные, интеллектуальные игры, коммуникативные игры

 

 

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                    ЛЯХ Валентина Анатольевна.

                                  Санкт- Петербург

                                            2018

Интеграция образовательных областей: 

 Социально – коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно- эстетическое развитие

-Физическое развитие   

ЦЕЛЬ: - Обобщение и закрепление знаний детей по теме «Ознакомление с Санкт-Петербургом»

Задачи психолого-педагогической работы:

- Воспитание любви и уважения к родному городу, чувства гордости за то, что мы являемся горожанами этого замечательного города;

-Обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.

-Уточнить представления о мостах, как архитектурных сооружениях;

-Закрепить умение воссоздавать целое из частей;

- Способствовать  развитию речи детей и умении выражать свои мысли;

-Создать условия   для формирования у детей умений делать выводы и простые умозаключения;

 -Продолжить работу по развитию умения слушать и отгадывать загадки;

-Развивать умение быть внимательными, активными в ходе различных игр.  

  Развивать логическое мышление, память.

Материал: Д/И  «Сложи остров». Иллюстрации островов: Каменный, Васильевский, Крестовский, Заячий. Иллюстрации: «Аничков мост», композиций, украшающих мост. Счетные палочки, бумага, карандаши. Мнемотаблицы, модели.

Ребята мы знаем, что все с нетерпением ждут Чемпионат мира по футболу, который будет проходить в России и в нашем городе тоже. Наш город ждет большое количество туристов, гостей и болельщиков с разных стран мира. Многие иностранные гости захотят поближе познакомиться с нашим городом, его достопримечательностями. Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по Санкт-Петербургу и, на какое то, время, стать экскурсоводами, чтобы  рассказать нашим гостям о замечательном городе.

С чего можно начать? Ну, наверное, с момента основания нашего города. Кто хочет попробовать себя  в роли экскурсовода? Пожалуйста, Соня. А что бы тебе было легче вот тебе в помощь мнемотабличка.  (ответ ребенка)

Спасибо. Ребята, мы знаем, что наш город стоит на островах. А сколько их? Давайте вспомним стихотворение, которое учили раньше (стихотворение по мнемотаблице: «Мы спросили птицу чайку…)

Я предлагаю вам вспомнить названия островов, а для этого выполнить небольшое задание, которое называется «Сложи остров»(дети получают конверт, в котором иллюстрация острова разрезана на несколько частей. Дети должны собрать целое из частей, назвать остров и рассказать в нескольких словах о нем. Задание выполняется за столами.)

Скажите, а как же люди перебирались с одного острова на другой? (на лодках) Думаете,  им было удобно? Что же предприняли жители города? Правильно, они стали строить мосты. Какие это были мосты? (вначале мосты делали наплывными, это когда мост лежал на лодках, потом деревянными, потом каменными и железными) Хорошо и я предлагаю продолжить наше путешествие  по городу, и сейчас нам тоже предстоит перейти через реку по мосту, а через какую реку мы будем переходить, я вам сейчас подскажу:

-Для фонтанов очень-  очень нам вода нужна была,

Той воды не пожалела, речка добрая дала.

Мне воды совсем не жалко,- говорит река…(Фонтанка)

Сейчас , мы с вами перейдем через Фонтанку (на полу разложен кусок голубой ткани, через него проходит «мост». Дети,  переходят через мост и останавливаются у иллюстрации «Аничков мост»)

Смотрите, по какому красивому мосту мы с вами шли. Кто знает,  как он называется? (Аничков мост) Правильно. Кто хочет рассказать нам и нашим гостям про этот мост? Ну, давай Арина, а мы присядем и послушаем тебя (дети присаживаются на ковер)

Аничков мост- это продолжение Невского проспекта. Первый деревянный мост был построен по указу царя Петра инженером Аничковым, мост так и назвали «Аничков» …….

Спасибо Арина.

Кто, хочет  что- то дополнить к рассказу Арины? (ответы детей)

 Ребята, что нового вы узнали про Аничков мост из рассказа Арины? (ответы детей)

Вос-ль: - У моста есть опоры (слайд или картинка)

Для чего? (чтоб стоять)

Есть пролеты

Для чего? (чтоб держать, пропускать корабли)

Есть решетки, чтобы в воду …

Не свалились пешеходы!

Посмотрите, какие красивые  скульптуры украшают Аничков мост (иллюстрация), а кто знает, как они называются?(«Укротители коней») Кто автор этих скульптур? (Петербургский скульптор Клод). Молодцы, а наша экскурсия продолжается, и я предлагаю вам прокатиться на водном трамвайчике по реке Фонтанка.

Физминутка:

Наш трамвайчик на Фонтанке оттолкнулся и дал ход(дети встали)

Он шагнул назад сначала(дети делают шаг назад),

А потом шагнул вперед (дети шагнули вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

По Фонтанке покатили мы вперед, вперед, вперед (дети движутся к столам)

Смотрите, здесь какие- то  конверты, а в них карточки. Мне кажется, что это для вас задание. Если вы решите правильно эти примеры, то узнаете, какие цветные мосты есть в Санкт-Петербурге. Названия мостов зашифрованы. Нужно правильно решить пример и поставить около цифры нужную букву.

Задание «Прочитай» (дети садятся за столы, на которых лежат счетные палочки и решают примеры) Итак, прочитай ,пожалуйста Артем, что у тебя получилось…(ответы детей: зеленый, синий, красный)

Правильно. В Санкт-Петербурге есть цветные мосты, это зеленый, синий и красный. (иллюстрации)

Наше путешествие продолжается, и я предлагаю вам отправиться в еще очень удивительное место нашего города, но пешком это очень далеко, предлагаю сесть в автобус. А чтобы пройти в автобус, что надо сделать? Правильно, купить билеты. А поскольку денег у нас нет, я предлагаю купить билеты за свои знания. На каждом билете вместо цены написан вопрос и если вы правильно ответите на него, то получите билет. Согласны?

Вопросы:

1.Какая река в нашем городе главная?

2.Какой секрет есть у дворцового моста?

3.Какой мост стерегут грифоны?

4.Кто такие грифоны?

5.Какой мост охраняют львы?

6.Через какую реку перекинут Аничков мост?

7.Какие пешеходные мосты ты знаешь?

8.Что охраняет человека на мосту?

9.Какой чудо сад ты знаешь?

10.Кто основал Санкт-Петербург?

Молодцы, у всех есть билеты и мы можем отправляться в путь.(дети идут к «автобусу», садятся)

Мы отправляемся, а что бы было не скучно, поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

(-Наша главная река, величавая… Нева; Поезда, перроны, залы, это шумные…вокзалы; Назло воинственной природе, наш город вырос на …болоте; Ты полна, строптива и вольна, наша гордая…Нева; А в центре площади дворцовой Александрийская …колонна; При наступлении  темноты, разводят в городе… мосты; Вот кружевной узор оград, за ним укрылся… Летний сад; Под землей живет оно, Петербургское…метро)

А вот и наша остановка, а куда мы приехали, я сейчас вам подскажу:

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом, вал.

Пускай враги смирят свирепость

Узнав, что встала на века здесь…(Петропавловская крепость)

Правильно, мы прибыли в Петропавловскую крепость. Здесь всегда много туристов и гостей нашего города. Я предлагаю вам рассказать  о Петропавловской крепости (Дети идут к компьютеру: показ слайдов, рассказы детей)

Молодцы ребята, я думаю, нашим гостям понравились ваши рассказы о нашем городе, а наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш волшебный автобус и поехали.

Раз, два, три- вот и снова в группе мы…

Скажите, понравилось вам наше путешествие?

Я предлагаю вам вспомнить стихотворение по таблице.

(Дети рассказывают стихотворение по таблице «Люблю по городу гулять»)

Спасибо вам за такое увлекательное  путешествие по нашему городу, на этом наше занятие окончено.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительного возраста: "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Конспект разработан в форме виртуальной экскурсии, дети - маленькие экскурсоводы....

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»

Расширит знания и представления детей о родном городе. Закрепит в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

Конспект НОД с детьми средней группы "Мой город - Санкт -Петербург"

Расширить знания и представления детей о родном городе....

Выпускной в подготовительной группе "Прогулка по Санкт - Петербургу", 2019 год.

Данный сценарий выпускного в Детском саду, построен на  основе современных тенденций. Главной фишкой является региональный компонент, "Прогулка по Санкт-Петербургу. Этот сценарий поможет пед...

Презентация к занятию по Петербурговедению для подготовительной группы " Прогулка по Санкт-Петербургу".

Цель презентации : расширить представления детей о родном городе,уточнить знания  о достопримечательностях и символах Петербурга....