система оценивания. мониторинг
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Литвинова Инна Владимировна

Основная задача этой диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности

Диагностика проводилась в три этапа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.docx16.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы оценивания.

 

Работая по программе «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаровой, М.А. Васильевой), учитывая новые ФГОС для дошкольных учреждений, мной была проведена диагностика в образовательной области «Музыка» детей дошкольного возраста по направлениям:

1.    «Слушание».

2.    «Пение»

3.    «Музыкально-ритмические движения».

4.    «Игра на детских музыкальных инструментах».

Основная задача этой диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности

Диагностика проводилась в три этапа.

1 этап «Нормативно - установочный» имел своей целью определить единые методологические подходы, требования программы, направленных на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Мной использовались методики:

  • Развитие у дошкольников элементарных музыкальных понятий - методика - О.П.Радыновой «Слушаем музыку».
  • Изучение вокально-слуховой координации дошкольника – методика - Н. Метлова «Учите детей петь»
  • Анализ развития танцевально-игрового творчества дошкольников - методика А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», а также авторская  программа Т.И. Суворовой «Танцевальная ритмика».
  • Анализ усвоения навыков игры на шумовых и звуковысотных детских музыкальных инструментах - по программе Т. Тютюнниковой  «Элементарное музицирование с дошкольниками».

2 этап: Технологический, в процессе которого осуществляется полный цикл методик мониторинга. Уточнялась технология его проведения и состояние процесса музыкального воспитания в ДОУ на основании оценки его результата.

3 этап: Обобщающий, в ходе которого подведены итоги мониторинга, сравнение результатов технологического этапа, определение теоретической и практической значимости проведенного данного исследования.

Мониторинг проводился на одной дошкольной группе в течение 2-х лет: младший, средний, старший возраст.

В мониторинге зафиксировано 26 детей в период с 4-до 6 лет. (2016-18г)

Проанализировав диагностические карты, и опираясь на свой опыт работы, я разработала свою диагностику по данным направлениям.

Слушание:

  • Эмоциональное впечатление
  • Владение элементарными музыкальными понятиями
  • Восприятие звука по высоте
  • Узнавание знакомого материала
  • Анализ

Пение:

  • Вокально-слуховая координация
  • Выразительное пение
  • Умение петь: соло, хоровое пение
  • Песенное творчество
  • Импровизация

Музыкально-ритмическое движение: 

  • Развитие музыкально-ритмических движений
  • Эмоционально-образное содержание
  • Формирование навыков художественного исполнения программных образов
  • Импровизация танцевально-игрового творчества.

 Игра на детских музыкальных инструментах:

  • Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и оркестровой обработке
  • Совершенствование навыков игры на металлофоне, ударных музыкальных инструментах, русских народных инструментах.
  • Умение исполнять музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле.

МОНИТОРИНГ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ

 

Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей.

Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт.

Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально. Диагностика проводится на программном материале.

Цель:

Обследование проводится для выявления у детей трёх основных музыкальных способностей:

- ладового чувства,

- музыкально – слуховых представлений,

- чувства ритма,

- организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Метод:

Наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и индивидуально, а также выполнение специально подобранных заданий.

Оценка уровня музыкальных способностей:

Оценивать уровень музыкальных способностей рекомендуется по трехбалльной системе:

3 – высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).

2 – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).

1 – низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.

ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ....