система оценивания. мониторинг
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Основная задача этой диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности
Диагностика проводилась в три этапа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этапы оценивания.
Работая по программе «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаровой, М.А. Васильевой), учитывая новые ФГОС для дошкольных учреждений, мной была проведена диагностика в образовательной области «Музыка» детей дошкольного возраста по направлениям:
1. «Слушание».
2. «Пение»
3. «Музыкально-ритмические движения».
4. «Игра на детских музыкальных инструментах».
Основная задача этой диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности
Диагностика проводилась в три этапа.
1 этап «Нормативно - установочный» имел своей целью определить единые методологические подходы, требования программы, направленных на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Мной использовались методики:
- Развитие у дошкольников элементарных музыкальных понятий - методика - О.П.Радыновой «Слушаем музыку».
- Изучение вокально-слуховой координации дошкольника – методика - Н. Метлова «Учите детей петь»
- Анализ развития танцевально-игрового творчества дошкольников - методика А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», а также авторская программа Т.И. Суворовой «Танцевальная ритмика».
- Анализ усвоения навыков игры на шумовых и звуковысотных детских музыкальных инструментах - по программе Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».
2 этап: Технологический, в процессе которого осуществляется полный цикл методик мониторинга. Уточнялась технология его проведения и состояние процесса музыкального воспитания в ДОУ на основании оценки его результата.
3 этап: Обобщающий, в ходе которого подведены итоги мониторинга, сравнение результатов технологического этапа, определение теоретической и практической значимости проведенного данного исследования.
Мониторинг проводился на одной дошкольной группе в течение 2-х лет: младший, средний, старший возраст.
В мониторинге зафиксировано 26 детей в период с 4-до 6 лет. (2016-18г)
Проанализировав диагностические карты, и опираясь на свой опыт работы, я разработала свою диагностику по данным направлениям.
Слушание:
- Эмоциональное впечатление
- Владение элементарными музыкальными понятиями
- Восприятие звука по высоте
- Узнавание знакомого материала
- Анализ
Пение:
- Вокально-слуховая координация
- Выразительное пение
- Умение петь: соло, хоровое пение
- Песенное творчество
- Импровизация
Музыкально-ритмическое движение:
- Развитие музыкально-ритмических движений
- Эмоционально-образное содержание
- Формирование навыков художественного исполнения программных образов
- Импровизация танцевально-игрового творчества.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и оркестровой обработке
- Совершенствование навыков игры на металлофоне, ударных музыкальных инструментах, русских народных инструментах.
- Умение исполнять музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле.
МОНИТОРИНГ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ
Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей.
Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт.
Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально. Диагностика проводится на программном материале.
Цель:
Обследование проводится для выявления у детей трёх основных музыкальных способностей:
- ладового чувства,
- музыкально – слуховых представлений,
- чувства ритма,
- организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Метод:
Наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и индивидуально, а также выполнение специально подобранных заданий.
Оценка уровня музыкальных способностей:
Оценивать уровень музыкальных способностей рекомендуется по трехбалльной системе:
3 – высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).
2 – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).
1 – низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.
ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ....