Система оценивания образовательных достижений
материал
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности
Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность воспитатели обязательно определяют: цели, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие, форму организации занятия (индивидуальную, подгрупповую, фронтальную, методы (практические, наглядные, словесные, игровые, содержание (интеграция образовательных областей, структуру, способы организации детей относительно возраста и планируют желаемые результаты.
Хочется остановиться подробней на оценке результатов деятельности детей воспитателем в процессе непосредственно образовательной деятельности.
При планировании результативности НОД воспитатель должен предусматривать не только желаемые результаты и ориентироваться исключительно на результат, но и уделять внимание самому процессу познания или деятельности. Необходимо обратить внимание на желание, старание, активность ребенка в ходе выполнения заданий.
Нужно ли ребенку оценивание его деятельности педагогом во время занятия? Конечно, да, так как оценивание имеет воздействие на ребенка. Это воздействие определяется как ориентирующее и стимулирующее. Дать ребенку понять результативность своих знаний, умений и навыков - функция ориентирующего воздействия оценивания. Стимулирующее воздействие оценивания определяет переживание детьми своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.
При оценивании необходимо учитывать возрастные особенности детей.
В младшем дошкольном возрасте оценка результатов деятельности детей должна идти по ходу занятия, а не в конце. Это важно. При этом и замечания, и подсказки должны исходить не от воспитателя, а от сказочного игрового персонажа (лисичка, а не воспитатель просит малыша нарисовать лучики у солнышка). Ребёнку младшего дошкольного возраста не нужно прямо указывать на недостатки в его деятельности (работе, так как это может привести к отказу от дальнейшего выполнения задания. А лучше рассказать, какие неудобства или трудности это создаёт для игрового персонажа. (Например, ребёнок нарисовал солнышко без лучиков, воспитатель от имени лисички может сказать, что ей будет холодно и темно, если лучики не будут освещать и согревать Землю)
В среднем дошкольном возрасте ребенок уже спокойнее относится к оцениванию и критике если они звучат, как напоминание о выполнении определённых правил игры, в которую вместе с ним играет взрослый. Но будет лучше, если ребенок выполняет задание в роли кого-либо (строителя, ученика, персонажа и. т. д.)
В среднем дошкольном возрасте ребенок учится соотносить полученный результат с поставленной целью или образцом и оценивать выполненную работу самостоятельно.
В старшем дошкольном возрасте также как и в младшем, неудачно выполненное задание часто приводит ребенка к растерянности и отказу от работы, особенно, если на это указал взрослый. Поэтому в старшем дошкольном возрасте особое внимание следует уделить формированию самооценки и самоконтроля ребенка. (Например, вместо того, чтобы указывать на недостаток в работе, спросить у него: «А как он оценивает свою работу? Что он хотел бы изменить или исправить?». Важно так организовать процесс обучения, чтобы каждый ребёнок имел возможность добиться успеха. Задача взрослого – научить детей относиться к неудаче, как к естественному процессу обучения. «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
Главное, что должен помнить воспитатель, что руководство и анализ детских работ проводится в игровой форме, так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. И только к семи годам (к школе) ребенку необходимо сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_karty_1ml.pdf | 438.54 КБ |
diagnosticheskie_karty_2_ml_gr.pdf | 507 КБ |
diagnosticheskiy_instrumentariy_2_ml_gr.pdf | 964.74 КБ |
diagnosticheskiy_instrumentariy_ml_gr.pdf | 393.69 КБ |
sistema_ocenki_ndividualnogo_razvitiya_detey.pdf | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
Система оценивания образовательных достижений
Дигностики, схемы, мониторинги...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений:...
Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...
система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...
3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.
ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ....