Родительское собрание
консультация по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области
Консультация на тему: «Система педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, направленна на понимание произведений этнокультуры»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Жук.Е.С.
п.Смирных
2020 год
Впервые термин "эстетическое воспитание" употребил Ф.Шиллер. Он предлагал понимать под эстетическим воспитанием не только формирование способности понимать искусство, но и формирование с его помощью целостного человека.
Приобщение ребенка к духовной культуре нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту в окружающем мире, проявлять интерес к музыке, поэзии, театральным постановкам. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров. Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно – эстетической деятельности. При этом у ребенка обостряется способность воспринимать и эмоционально откликаться на красоту в окружающем мире – в природе, человеческих отношениях, мире вещей. Дети начинают более внимательно вслушиваться, всматриваться в окружающее, учатся замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства.
Взрослый призван помогать ребенку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно – эстетической деятельности.
В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в специальных играх - занятиях. Роль взрослого заключается не только в том, чтобы привлекать внимание ребенка к красивым вещам, явлениям природы, но и в вовлечении малыша в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на чувства малыша.
В сфере художественно – эстетического развития детей раннего возраста перед педагогом стоят следующие задачи:
- развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру:
- приобщение детей к изобразительным видам деятельности;
- музыкальное развитие детей;
- приобщение детей к театрализованной деятельности.
Остановимся конкретно на музыкальном развитии детей раннего возраста.
Для приобщения детей к музыкальной культуре необходимо создать особые условия – создать музыкальную среду.
Музыка включается в различные виды деятельности (на физ. занятиях, на занятиях по ИЗО, в играх и т.д.) При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение: веселая музыка при встрече детей, на прогулке, на зарядке, колыбельная перед сном. Однако следует соблюдать меру, так как постоянный музыкальный фон может утомить детей и притупить их восприимчивость к музыке.
Фундаментом являются предметы эстетического цикла, входящие в учебный план, занятия в рамках дополнительного образования. Одним из предметов этого цикла является хореография. Хореография - это тесная связь двух видов искусства - музыки и танца.
"Искусство,- писал Л. С. Выготский,- есть скорее организация нашего поведения на будущее, установка вперед, требование, которое, может быть, никогда и не будет осуществлено, но которое заставляет нас стремиться поверх нашей жизни к тому, что лежит за ней".
Успешному эстетическому развитию учащихся способствует богатство сенсорной культуры (наличие музыкального слуха, чувства цвета, ритма), умение мыслить образами, эмоционально реагировать на эстетические ценности предметов и явлений окружающего мира
Занятия хореографией в саду помогают разностороннему развитию детей. Они развивают эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память. Занятия хореографии способствует гармоничному развитию детей, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость.
Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Основой хореографической подготовки учащихся является изучение танцевальных упражнений.
Музыкально-ритмичные упражнения развивают память, внимание. Впечатления, полученные на занятиях танцами, обычно оставляют яркий след в психике учащихся и оказывают сильное воздействие на их отношение к другим занятиям и на поведение. Все занятия строятся таким образом, чтобы воздействие на ребёнка средствами искусства было комплексным. У детей должна активизироваться связь между музыкой и движением. На своих занятиях под музыку я провожу ритмические игры, упражнения; музыку надо слушать с начала до конца, начинать двигаться с началом звучания и прекращать движение с окончанием звучания.
Практика показывает, что с помощью специальных занятий можно развивать чувство ритма, музыкальный слух, воображение, ощущения, образную память, фантазию, так необходимые во всех видах художественно-творческой деятельности.
Анализ результатов деятельности с детьми показывает, что занятия танцами не только приносят им эстетическое наслаждение, но и помогают развить их творческие способности, стремление к самосовершенствованию и духовному обогащению.
Умение слушать, воспринимать, оценивать музыку, переживать, создавать музыкально-двигательный образ - всё это развивает творческую активность и воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
Комментарии
Очень хороший материал!
Очень хороший материал! Успехов Вам в работе!