Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные человечки"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Надзиваная Раиса Александровна

Музыкально-дидактическая игра направлена на развитие чувства ритма в старшем дошкольном  возрасте; умение передавать или воспроизвести  простой ритмический рисунок; закрепить понятия  «долгие» и «короткие» звук;  чередовать их в соответствии с заданиями; помогать детям через музыкально-дидактические  игры войти в мир музыки, ощутить и пережить её чувственно, развивать навыки элементарного импровизационного движения; развивать творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_chelovechki.docx256.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные человечки»         авторская музыкально – дидактическая игра для старшего дошкольного возраста

G:\Documents\02112015(002).jpg

2015 г

МБДОУ «Детский сад №15 «Колосок»

«Музыкальные человечки»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».                                                                                        Раздел «Музыкальное воспитание».                                                     Старший дошкольный возраст.

Надзиваная Р.А.                                                                      музыкальный руководитель                                                              МБДОУ «Детский сад №15 «Колосок»

Программное содержание:  музыкально-дидактическая игра направлена на развитие чувства ритма в старшем дошкольном  возрасте; умение передавать или воспроизвести  простой ритмический рисунок; закрепить понятия  «долгие» и «короткие» звук;  чередовать их в соответствии с заданиями; помогать детям через музыкально-дидактические  игры войти в мир музыки, ощутить и пережить её чувственно, развивать навыки элементарного импровизационного движения; развивать творческую активность.

Материал: «музыкальные человечки», изготовленные из пластиковых бутылочек, обвязанных по желанию педагога (высокие – это «долгие» звуки, низкие – это «короткие» звуки); таблицы с изображением ритмических цепочек.

Ход игры:

Вариант 1. Муз. руководитель прохлопывает или пропевает ритмический рисунок, а ребёнок должен выложить его «музыкальными человечками».  

Вариант 2. Педагог предлагает ребёнку одну из ритмических цепочек или выбрать её самому, а ребёнок должен выложить её из «музыкальных человечков».  

Вариант 3. Предложить ребёнку самому придумать ритмический рисунок и выложить его «музыкальными человечками».  

Вариант 4. Музыкальный руководитель выкладывает ритмический рисунок из «музыкальных человечков», а ребёнок должен его пропеть и узнать знакомую попевку.

Вариант 5.  Эту игру можно использовать и в работе с подгруппой детей. Дети сами выбирают «музыкального человечка», выстраиваются в «ритмическую цепочку», а затем пропевают свой звук. Этот вариант способствует развитию элементарного импровизирования.  

Вариант 6. Этот вариант игры способствует развитию игры на музыкальных инструментах. Дети выбирают любой музыкальный инструмент. Музыкальный руководитель выставляет ритмический рисунок из «музыкальных человечков», а дети проигрывают его на музыкальных инструментах.

Так же эта игра может варьироваться с другими  музыкально – дидактическими играми на развитие чувства ритма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...