Консультация для воспитателей
консультация по музыке

Жук Екатерина Сергеевна

Консультация для педагогов на тему  «Система педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, направленна на понимание произведений этнокультуры»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zhuk._e.s.docx44.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

Консультация на тему: «Система педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, направленна на понимание произведений этнокультуры»

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Жук.Е.С.

п.Смирных

2020 год

Впервые термин "эстетическое воспитание" употребил Ф.Шиллер. Он предлагал понимать под эстетическим воспитанием не только формирование способности понимать искусство, но и формирование с его помощью целостного человека.

Приобщение ребенка к духовной культуре нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту в окружающем мире, проявлять интерес к музыке, поэзии, театральным постановкам. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров. Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно – эстетической деятельности. При этом у ребенка обостряется способность воспринимать и эмоционально откликаться на красоту в окружающем мире – в природе, человеческих отношениях, мире вещей. Дети начинают более внимательно вслушиваться, всматриваться в окружающее, учатся замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства.

Взрослый призван помогать ребенку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно – эстетической деятельности.

В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в специальных играх - занятиях. Роль взрослого заключается не только в том, чтобы привлекать внимание ребенка к красивым вещам, явлениям природы, но и в вовлечении малыша в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на чувства малыша.

В сфере художественно – эстетического развития детей раннего возраста перед педагогом стоят следующие задачи:

- развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру:

- приобщение детей к изобразительным видам деятельности;

- музыкальное развитие детей;

- приобщение детей к театрализованной деятельности.

Остановимся конкретно на музыкальном развитии детей раннего возраста.

Для приобщения детей к музыкальной культуре необходимо создать особые условия – создать музыкальную среду.

Музыка включается в различные виды деятельности (на физ. занятиях, на занятиях по ИЗО, в играх и т.д.) При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение: веселая музыка при встрече детей, на прогулке, на зарядке, колыбельная перед сном. Однако следует соблюдать меру, так как постоянный музыкальный фон может утомить детей и притупить их восприимчивость к музыке.

Фундаментом являются предметы эстетического цикла, входящие в учебный план, занятия в рамках дополнительного образования. Одним из предметов этого цикла является хореография. Хореография - это тесная связь двух видов искусства - музыки и танца.

"Искусство,- писал Л. С. Выготский,- есть скорее организация нашего поведения на будущее, установка вперед, требование, которое, может быть, никогда и не будет осуществлено, но которое заставляет нас стремиться поверх нашей жизни к тому, что лежит за ней".

Успешному эстетическому развитию учащихся способствует богатство сенсорной культуры (наличие музыкального слуха, чувства цвета, ритма), умение мыслить образами, эмоционально реагировать на эстетические ценности предметов и явлений окружающего мира

Занятия хореографией в саду помогают разностороннему развитию детей. Они развивают эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память. Занятия хореографии способствует гармоничному развитию детей, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость.

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой  и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах. 
Основой хореографической подготовки учащихся является изучение танцевальных упражнений.

Музыкально-ритмичные упражнения развивают память, внимание. Впечатления, полученные на занятиях танцами, обычно оставляют яркий след в психике учащихся и оказывают сильное воздействие на их отношение к другим занятиям и на поведение. Все занятия строятся таким образом, чтобы воздействие на ребёнка средствами искусства было комплексным. У детей должна активизироваться связь между музыкой и движением. На своих занятиях под музыку я провожу ритмические игры, упражнения; музыку надо слушать с начала до конца, начинать двигаться с началом звучания и прекращать движение с окончанием звучания.

Практика показывает, что с помощью специальных занятий можно развивать чувство ритма, музыкальный слух, воображение, ощущения, образную память, фантазию, так необходимые во всех видах художественно-творческой деятельности.

Анализ результатов деятельности с детьми показывает, что занятия танцами не только приносят им эстетическое наслаждение, но и помогают развить их творческие способности, стремление к самосовершенствованию и духовному обогащению.

Умение слушать, воспринимать, оценивать музыку, переживать, создавать музыкально-двигательный образ - всё это развивает творческую активность и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...