Конспект "Музыкальные инструменты"
план-конспект занятия по музыке
Задачи: развивающие - развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ансамблевой игры, развитие чувства ритма, координации движений, развитие творческого мышления, фантазии.
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки, воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_instrumenty.docx | 20.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальные инструменты»
Задачи:
Образовательные: закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах; активизировать словарь детей, учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивающие: развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ансамблевой игры, развитие чувства ритма, координации движений, развитие творческого мышления, фантазии.
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки, воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа: обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи: русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени», русская народная мелодия «Как у наших у ворот», С. Рахманинов «Итальянская полька», русский народный наигрыш «Полянка», Г. Свиридов «Парень с гармошкой», П. Чайковский «Полька» («Детский альбом»), С. Майкапар «В садике», русская народная мелодия «Кадриль». Музыкальные инструменты: ложки, орешки, маракасы, погремушки, ксилофон, колокольчик, треугольник. Сценические маски.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети под фоновую музыку (по выбору педагога) свободно входят в зал и располагаются на местах.
Музыкальный руководитель: дорогие, ребята! Позвольте мне начать наше занятие, но оно будет необычным. Сегодня я хочу отправиться с вами в удивительное путешествие - в мир музыкальных инструментов. И в начале, я хочу проверить, как вы их знаете.
Основная часть.
Проводится музыкально – дидактическая игра «Отгадай и повтори».
В игре используются: ширма для ведущего с набором музыкальных инструментов. Два столика для участников игры с аналогичными наборами музыкальных инструментов.
Ход игры: в игре принимают участие три человека, один из них – ведущий. Ведущий выбирает один из инструментов: ксилофон, колокольчик, треугольник, маракас, деревянные ложки, бубен и исполняет небольшую ритмическую композицию.
Задача игроков отгадать прозвучавший инструмент, и продемонстрировать свой вариант игры. Выигрывает тот, кто правильно определил инструмент и сыграл на нем.
Музыкальный руководитель: а теперь ответьте мне: как мы можем узнать шумовой инструмент или музыкальный? (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это музыкальный инструмент; если же повторить голосом нельзя, то – шумовой).
Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:
«Он похож на крышу дома.
Металлического звона слышим с вами голоса».
(Треугольник)
И пришло время нам с вами отправляться в сказку.
Дети надевают маски музыкальных инструментов и уходят за кулисы. В зале приглушается свет, звучит фоновая музыка; зрители (остальные дети), по просьбе музыкального руководителя, закрывают глаза.
Музыкальный руководитель:
Первый взмах и дети дружно
Кто в кого, кому как нужно
Превращаются у нас в инструменты высший класс!
Зашуршите, зазвените,
Поскорее удивите нашу публику-
Народ вашей сказки очень ждет!
(к зрителям)
Вот теперь глаза откройте,
Никого не беспокойте!
Сказка:
Музыкальный руководитель:
Вот однажды в тихий час
Случай произошел у нас:
Спор пошел среди игрушек
Музыкальных погремушек.
На сцену выходят «ложки».
Мы девицы озорные-
Ложки деревянные.
Да мы лучшие из всех-
Звонкие, упрямые.
Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» исполняется музыкальная композиция на ложках.
Музыкальный руководитель:
И упрямые орешки
Не желали уступать:
На сцене появляются «орешки» – шумовой инструмент, сделанный своими руками.
Орешки:
Мы ответим вам без спешки-
Нас не просто обыграть.
Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» исполняется музыкальная композиция.
Музыкальный руководитель:
Недовольно маракасы
Зашуршали им в ответ:
На сцену выходят «маракасы».
Маракасы:
«Не найдете выше класса,
Мы покруче кастаньет! »
В сопровождении «Итальянской польки» С. Рахманинова исполняется музыкальная композиция на маракасах.
Музыкальный руководитель:
Длился спор весь этот долго,
Каждый лучшим быть хотел.
Только не было в нем толку-
Уступать никто не смел.
Не хотели наши звезды
Дружною семьею жить.
Кто поможет, кто рассудит,
Как здесь нужно поступить?
Продолжали спор игрою
Ловкою, умелою,
Да и просто озорною-
Легкою и смелою!
Под музыку русского народного наигрыша «Полянка» звучит музыкальная композиция «Веселый оркестр» в исполнении героев сказки.
Музыкальный руководитель:
В спор вступили погремушки:
На сцену выходят «Погремушки».
«Уступите место нам.
Мы от низа до макушки лучшие-
И здесь и там! »
Под музыку Г. Свиридова «Парень с гармошкой» исполняется музыкальная композиция.
Музыкальный руководитель:
Тут ответил ксилофон:
На сцене появляется «ксилофон».
Ксилофон:
«Для меня не важен звон,
Мне милее нежный стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! »
В сопровождении «Польки» из «Детского альбома» П. Чайковского звучит музыкальная композиция.
Музыкальный руководитель:
Колокольчик тут последним
Зазвенел, спеша сказать:
Из – за кулис появляется «колокольчик».
Колокольчик:
«Было просто бы нелепо
Меня лучшим не признать!
Я ведь звонче, интересней
Чем шуршалка маракас,
Место есть мне в каждой песне:
Я ведь - это просто класс! »
В сопровождении пьесы С. Майкапара «В садике» исполняется музыкальная композиция.
Музыкальный руководитель:
Вскоре все друзья устали,
Потянулись и сказали:
Все герои произносят вместе.
«Позовем сейчас мы к нам
Эксперта по музыкальным делам».
Грозно вышел треугольник:
На сцену выходит «треугольник».
«Что за крики, что за шум,
Вы же каждый у нас умник
Красота в вас есть и ум.
Впредь пожалуйста не ссорьтесь,
Вам ведь ссориться нельзя.
Больше вместе выступайте,
Мои милые друзья.
Под русскую народную мелодию «Кадриль» звучит музыкальная композиция в исполнении «Веселого оркестра».
Герои кланяются и под аплодисменты зрителей уходят со сцены.
Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: ребята, какие музыкальные инструменты нам встретились в сказке?
Вам понравилось занятие?
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Руки - инструмент инструментов
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Рука-инструмент всех инструментов
Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....