Конспект "Музыкальные инструменты"
план-конспект занятия по музыке

Труфанова Лариса Викторовна

Задачи: развивающие -  развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ансамблевой игры, развитие чувства ритма, координации движений, развитие творческого мышления, фантазии.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки, воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_instrumenty.docx20.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные инструменты»

Задачи:

Образовательные: закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах; активизировать словарь детей, учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие: развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ансамблевой игры, развитие чувства ритма, координации движений, развитие творческого мышления, фантазии.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки, воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа: обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи: русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени», русская народная мелодия «Как у наших у ворот», С. Рахманинов «Итальянская полька», русский народный наигрыш «Полянка», Г. Свиридов «Парень с гармошкой», П. Чайковский «Полька» («Детский альбом»), С. Майкапар «В садике», русская народная мелодия «Кадриль». Музыкальные инструменты: ложки, орешки, маракасы, погремушки, ксилофон, колокольчик, треугольник.  Сценические маски.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети под фоновую музыку (по выбору педагога) свободно входят в зал и располагаются на местах.

Музыкальный руководитель: дорогие, ребята! Позвольте мне начать наше занятие, но оно будет необычным. Сегодня я хочу отправиться с вами в удивительное путешествие - в мир музыкальных инструментов. И в начале, я хочу проверить, как вы их знаете.

Основная часть.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Отгадай и повтори».

В игре используются: ширма для ведущего с набором музыкальных инструментов. Два столика для участников игры с аналогичными наборами музыкальных инструментов.

Ход игры: в игре принимают участие три человека, один из них – ведущий. Ведущий выбирает один из инструментов: ксилофон, колокольчик, треугольник, маракас, деревянные ложки, бубен и исполняет небольшую ритмическую композицию.

Задача игроков отгадать прозвучавший инструмент, и продемонстрировать свой вариант игры. Выигрывает тот, кто правильно определил инструмент и сыграл на нем.

Музыкальный руководитель: а теперь ответьте мне: как мы можем узнать шумовой инструмент или музыкальный? (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это музыкальный инструмент; если же повторить голосом нельзя, то – шумовой).

Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

«Он похож на крышу дома.

Металлического звона слышим с вами голоса».

(Треугольник)

И пришло время нам с вами отправляться в сказку.

Дети надевают маски музыкальных инструментов и уходят за кулисы. В зале приглушается свет, звучит фоновая музыка; зрители (остальные дети), по просьбе музыкального руководителя, закрывают глаза.

Музыкальный руководитель:

Первый взмах и дети дружно

Кто в кого, кому как нужно

Превращаются у нас в инструменты высший класс!

Зашуршите, зазвените,

Поскорее удивите нашу публику-

Народ вашей сказки очень ждет!

(к зрителям)

Вот теперь глаза откройте,

Никого не беспокойте!

Сказка:

Музыкальный руководитель:

Вот однажды в тихий час

Случай произошел у нас:

Спор пошел среди игрушек

Музыкальных погремушек.

На сцену выходят «ложки».

Мы девицы озорные-

Ложки деревянные.

Да мы лучшие из всех-

Звонкие, упрямые.

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» исполняется музыкальная композиция на ложках.

Музыкальный руководитель:

И упрямые орешки

Не желали уступать:

На сцене появляются «орешки» – шумовой инструмент, сделанный своими руками.

Орешки:

Мы ответим вам без спешки-

Нас не просто обыграть.

Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» исполняется музыкальная композиция.

Музыкальный руководитель:

Недовольно маракасы

Зашуршали им в ответ:

На сцену выходят «маракасы».

Маракасы:

«Не найдете выше класса,

Мы покруче кастаньет! »

В сопровождении «Итальянской польки» С. Рахманинова исполняется музыкальная композиция на маракасах.

Музыкальный руководитель:

Длился спор весь этот долго,

Каждый лучшим быть хотел.

Только не было в нем толку-

Уступать никто не смел.

Не хотели наши звезды

Дружною семьею жить.

Кто поможет, кто рассудит,

Как здесь нужно поступить?

Продолжали спор игрою

Ловкою, умелою,

Да и просто озорною-

Легкою и смелою!

Под музыку русского народного наигрыша «Полянка» звучит музыкальная композиция «Веселый оркестр» в исполнении героев сказки.

Музыкальный руководитель:

В спор вступили погремушки:

На сцену выходят «Погремушки».

«Уступите место нам.

Мы от низа до макушки лучшие-

И здесь и там! »

Под музыку Г. Свиридова «Парень с гармошкой» исполняется музыкальная композиция.

Музыкальный руководитель:

Тут ответил ксилофон:

На сцене появляется «ксилофон».

Ксилофон:

«Для меня не важен звон,

Мне милее нежный стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! »

В сопровождении «Польки» из «Детского альбома» П. Чайковского звучит музыкальная композиция.

Музыкальный руководитель:

Колокольчик тут последним

Зазвенел, спеша сказать:

Из – за кулис появляется «колокольчик».

Колокольчик:

«Было просто бы нелепо

Меня лучшим не признать!

Я ведь звонче, интересней

Чем шуршалка маракас,

Место есть мне в каждой песне:

Я ведь -  это просто класс! »

В сопровождении пьесы С. Майкапара «В садике» исполняется музыкальная композиция.

Музыкальный руководитель:

Вскоре все друзья устали,

Потянулись и сказали:

Все герои произносят вместе.

«Позовем сейчас мы к нам

Эксперта по музыкальным делам».

Грозно вышел треугольник:

На сцену выходит «треугольник».

«Что за крики, что за шум,

Вы же каждый у нас умник

Красота в вас есть и ум.

Впредь пожалуйста не ссорьтесь,

Вам ведь ссориться нельзя.

Больше вместе выступайте,

Мои милые друзья.

Под русскую народную мелодию «Кадриль» звучит музыкальная композиция в исполнении «Веселого оркестра».

Герои кланяются и под аплодисменты зрителей уходят со сцены.

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: ребята, какие музыкальные инструменты нам встретились в сказке?

Вам понравилось занятие?

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Руки - инструмент инструментов

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Рука-инструмент всех инструментов

Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...