Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 30.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Разработала:
Никитина Л. В.,
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад № 26».
Исполнители:
Никитина Л.В.,
Корелина И.С.
г. Верхняя Пышма
2019
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Образовательные задачи: 1) продолжать формировать умение определять по ритмическому рисунку лесных животных; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков; 2) обогащение словарного запаса и сенсорного опыта; 3) формирование представления о зимних явлениях природы, обогащение опыта детей.
Развивающие задачи: 1) развитие слухового восприятия, эмоциональной отзывчивости и восприимчивости; 2) формирование певческого голоса и выразительности движений; 3) формирование навыка звукоизвлечения на бубне; 4) развивать умение слушать друг друга, речевое дыхание и артикуляционный аппарат; 5) развивать память, связную речь, умение анализировать, делать простейшие выводы.
Воспитательные задачи: 1) воспитывать интерес к музыкально-творческой деятельности; 2) обогащение впечатлений детей посредством знакомства с музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности; 3) доброжелательность во взаимодействии с педагогом и сверстниками в игровой деятельности.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз/рук: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
И еще один гость сегодня попросился к вам на занятие, встречайте его!
(достает игрушку зайчика из-за спины)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вы видите, на мне сегодня
не серая шубка, а белая, почему это? (зима пришла)
Ребята, вы когда-нибудь бывали в зимнем лесу?
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в зимний лес!
Согласны? Давайте сядем в поезд и поедем!
(становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего)
Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.
Муз/ руководитель: Поезд приехал в зимний лес, где все деревья окутаны
снегом, дальше только на лошадке. Вставайте в кружок.
Музыкально-ритмические движения «Зимняя дорожка».
Цок, цок, летит лошадка Двигаются по залу прямым
По дорожке снежной. галопом.
«Динь-динь!» – колокольчик
Подпевает нежно.
Вот сугробы на пути. Останавливаются, качают
Здесь лошадке не пройти. головой.
Чтобы сделать нам дорожку, Имитируют работу лопатками:
Покопаем мы немножко. «расчищают дорожку».
Ох, устали мы копать! Двигаются друг за другом
Дорожку надо протоптать. топающим шагом.
Дети с воспитателем подходят к «сугробу».
Воспитатель: Что такое? У нас на пути много-много снега: вырос огромный
снежный сугроб! Какой он? Давайте потрогаем и опишем его.
(расширение словарного запаса)
Что в нем лежит? Надо заглянуть!
Достает из «сугроба» снежинки на палочке.
– Это же снежиночки-пушиночки! Поиграем с ними – будем дуть на снежинки сначала потихоньку, а потом сильно. Зайка, покажи ребятам.
Дыхательное упражнение «Снежинка». Проводит воспитатель.
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Держат палочку в одной руке так, чтобы снежинка лежала на ладошке другой руки.
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко. Дуют потихоньку,
Подули тихонько – снежинка лежит, чтобы снежинка не слетела с ладошки.
Подули сильнее – снежинка летит! Дуют сильно, чтобы снежинка
слетела с ладошки.
Воспитатель: А теперь под музыку закружимся, как пушинки!
Девочки и мальчики, превращайтесь в легкие
снежиночки, будем танцевать, а я возьму треугольник и буду
ритмично играть на нем, помогать снежинкам.
«Танец снежинок» (импровизация)
Звучит фонограмма ветра
Муз/руководитель: Зимой стоят трескучие морозы и дует ледяной ветер.
Вокруг домов, вокруг деревьев гуляет вьюга.
Это она замела все дорожки и сделала большие сугробы.
У вьюги тоже есть своя песенка, которую она поет
целыми днями: «У-у-у! Замету!», эта песенка веселая или
грустная? А мы сможем спеть песенку вьюги?
Фонопедическое упражнение «Вьюга».
Цель: укрепление голосовых связок, подготовка к пению.
За окном бушует вьюга: Дети качают руками,
– У-у-у! У-у-у! произносят «У-у-у!» громко.
Потихонечку крадется: Шлепают ладошками по коленям,
– У-у-у! У-у-у! произносят «У-у-у!» тихо.
Кружит вьюга, воет вьюга: Дети качают руками,
– У-у-у! У-у-у! произносят «У-у-у!» громко.
Не ходите в лес гулять – Грозят пальчиком,
С собою унесу-у-у! произносят «У-у-у!» тихо.
Молодцы. Разогнали вьюгу своей песенкой!
Воспитатель: Зима теперь не злая, не лютая.
Светит солнышко и сверкает снежок, зима добрая и веселая, как бабушка.
Мы сейчас споем про нее песню, а вы подпевайте.
Песня «Бабушка Зима».
Муз/руководитель: Ребята, здесь в сугробе еще корзина со снежками!
Мы знаем песенку про снежки?
Мы налепим снежков, вместе поиграем.
Мы друг в друга снежки весело бросаем!
Дети исполняют «Пляску со снежками», затем бросают «снежки» в корзину.
Проходят дальше.
Муз/руководитель: Далеко мы в лес зашли, нашли полянку.
Здесь, в лесу живут разные звери: медведи, зайчики, птицы лесные.
Давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.
А я помогу вам с помощью вот такого красивого бубна.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму»
(перед детьми магнитная доска и карточки с изображением
зайца, медведя, птички).
Муз/рук на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие движения зверей и птиц. Дети выкладывают соответствующую карточку на доске:
медведь – заяц – птичка – легкое потряхивание бубна).
Муз/руководитель: А теперь для вас сюрприз! За спиной на стульчике у
каждого из вас есть бубен!
Давайте достанем его, и вы сами изобразите на бубне этих зверей.
Дети играют на бубнах: медведь, птички, зайки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков,
и все они хотят поплясать.
«Пляска зайчиков» муз. А.Смирновой.
Зайка: Послушайте, кажется, кто-то рычит.
Воспитатель надевает шапочку медведя, обходит зал,
садится на стульчик и «засыпает».
Муз/ руководитель: Давайте поиграем с мишкой, вставайте в кружок.
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге,
Громко не кричите, мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
«Медведь» просыпается и догоняет «зайчиков».
Музыкальный руководитель просит «медведя» не ловить «зайчат»,
а поплясать с ними.
Проводится пляска «Мишка, попляши!» муз. М.Картушиной.
Медведь прощается с ребятами и уходит «спать в берлогу».
Звучит гудок поезда
Муз/руководитель: Ребята, наш поезд зовет! Пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Как здесь тепло!
Понравилось вам путешествие? Где мы побывали?
Что интересного видели в лесу? На каких инструментах играли?
Зайка оставил нам подарок, вот он, в мешке, посмотрим, что там.
Музыкальные инструменты, бубны.
Прощаются, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...
Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".
В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...
Конспект занятия в младшей группе на тему " Зимний пейзаж "
Конспект занятия «Зимний пейзаж»Задачи1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).2....
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда и обувь»
в конспекте представлен материал по изучению зимней одежды....
Конспект занятий II младшая группа тема:"Зимние развлечения"
Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх и развлечениях. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Вызвать положительные эмоции. Учить отвечать на вопросы, развивать л...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Зимнее дерево».
Представляю вашему вниманию план-конспект занятия изобразительной деятельности для детей младшей группы. Вот такие причудливые деревья получились у наших малышей. Они очень старались....