Музыкально – ритмическое воспитание детей с нарушением речи
консультация по музыке
Музыкально – ритмическое воспитание детей с нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_ritmicheskoe_vospitanie_detey_s_narusheniem_rechi.docx | 15.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – ритмическое воспитание детей с нарушением речи
У всех ребят поступающих в логопедическую группу имеются
Различные нарушения в речи и моторике. Так у заикающихся детей нарушено чувство темпа и ритма. У детей с задержкой речевого развития отсутствует способность к модуляции голоса, плохо развит артикуляционный аппарат и музыкальный слух.
Вот почему музыкальное воспитание в логопедической группе имеет не только воспитательную, но и корригирующую направленность. Руководствуясь программой, учитывая задачи музыкального воспитания, приходиться так планировать эту работу, чтобы она помогала исправлению имеющихся нарушений речи и моторике у ребят.
Музыкальное воспитание детей строиться в тесном контакте с работой логопедов. Так, например, когда логопед помогает детям овладеть простейшей ситуативной речью и поставить правильное дыхание, я организую слушание музыки и разучивание песен. При пении у детей исчезает излишнее напряжение дыхательного и артикуляционного аппарата скованность голосовых связок.
Основное место в развитии чувства ритма в движениях мы отводим танцам, хороводам и играм под музыку.
Большое значение для музыкального воспитания и оздоровление речи детей имеет слушание музыки. Музыкальная игра - наиболее активная творческая деятельность детей. В условиях логопедической группы она способствует развитию моторике ребят и проявлению их творчества. При составлении программы утренников включаем песни, пляски, музыкальные игры. Делаем это с учетом их исполнительских и речевых возможностей. Привлечение речевого материала согласуем с логопедом. В итоге работы к концу пребывания в нашем детском саду у детей становиться лучше речь и моторика, они получают достаточное музыкальное развитие.
Рекомендуем пропевать с детьми чистоговорки на любую мелодию.
- Как по речке по студеной плыл кораблик золоченный, в ярких праздничных цветах, на веселых парусах.
- Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала: две матрешки - на окошке, две Танюшки — на подушке, две Иринки - на перинке, а Петрушка в колпачке - на дубовом сундучке.
их помогают родители. Это различные музыкальные лесенки, фланелеграф. ширмы, оформление музыкальных уголков, изготовление различных атрибутов к праздничным утренникам. Родители помогают сшить костюмы для детей, В конце года в детский сад с отчетным концертом приходят учащиеся детской музыкальной школы. Демонстрируют ребятам игру на различных музыкальных инструментах. В подготовительной группе некоторых родителям, дети которых имеют хорошие музыкальные данные советуем продолжить музыкальное обучение?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи
Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи...
Особенности музыкального развития и воспитания детей с нарушением речи
В работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи особенно важно применять комплекс мер по восстановлению и развитию голосовой функции, чувства ритма, развитию музыкальных способностей. Сочетание коррекци...
Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи
Консультация для педагогов в ДОУ...
Особенности музыкального воспитания детей с нарушением речи
консультация...
Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи
Материалы для работы в группах компенсирующей направленности и с детьми ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом ...