«Музыкально-дидактические игры и пособия, активизирующие музыкальную деятельность дошкольников»
методическая разработка по музыке
Методические рекомендации для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._did._igry_i_posob._gavryushina_n.s.docx | 14.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкально-дидактические игры и пособия, активизирующие
музыкальную деятельность дошкольников »
Методические рекомендации
Статья музыкального руководителя
высшей категории Гаврюшиной Н.С.
МАДОУ «Детский сад «Журавлик»
Дидактические игры и пособия имеют очень важное значение в предметно-развивающей среде ДОУ. Музыкально-дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства. Систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
Игры и пособия в процессе слушания способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, смены настроений в определенных частях произведений, различению жанра т.е. способствует развитию ладового чувства. В процессе слушания музыки, дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями. Здесь могут применяться все виды игр и пособий.
Младший и средний дошкольный возраст
Игры на развитие звуковысотного слуха | «Курица и цыплята», «Птицы и птенчики», «Найди и покажи» |
Игры на развитие чувства ритма | «Зайцы на поляне», «Игра с бубном», «картинки и имена», Игры с нитками», «Игры с пуговицами» |
Игры на развитие тембровой окраски | «В лесу», «Кошка Мурка и музыкальные игрушки» |
Игры на развитие динамики | «Тихие и громкие звуки», «Веселый и грустный заяц» |
Игры на восприятие музыки | «Кто подошел к теремку?», «Волшебный мешочек», «Картинки и игрушки с музыкальными инструментами» |
Игры на развитие звуковысотного слуха | «Угадай-ка», «Ступеньки», «Эхо», «Качели» |
Игры на развитие чувства ритма | «Учитесь танцевать», «Кто идет?», «Дружная семейка», «Кто как идет», «Веселые дудочки» |
Игры на развитие тембровой окраски | «Волшебная посылка», «К нам гости пришли», «Кто в домике живет», «Подумай и отгадай» |
Игры на развитие динамики | «Громко-тихо», «Тише, громче в бубен бей», «Что делают дети?», «Найди игрушку», «Нарисуй песню» |
Старший дошкольный возраст
Игры на развитие звуковысотного слуха | «Кто поет?», «Музыкальное лото», «Угадай колокольчик», «Повтори звук» |
Игры на развитие чувства ритма | «Определи по ритму», «Музыкальный квадрат», «Прогулка», «Танец воды», «Карусель» |
Игры на развитие тембровой окраски | «Сколько нас поет?», «На чем играют?», «Музыкальный домик», «Выбери инструмент», «Что музыкальный инструмент расскажет о себе», «Кто поет?» |
Игры на развитие динамики | «Узнай сказку», «Звенящие колокольчики», «Громко-тихо запоем», «Домик для музыки», «Колобок» |
Игры на восприятие музыки | «Буратино», «Песня – танец-марш», «Подбери музыку», «Слушаем музыку», «Сложи песенку», «Солнышко и тучки», «Цвет–настроение» |
Игры на развитие звуковысотного слуха | «Музыкальные песенки», «Бубенчики», «Песенка-чудесенка», «Ученый кузнечик» |
Игры на развитие тембровой окраски | «Музыкальные загадки», Музыкальные инструменты», «Кого встретит колобок?» |
Игры на различие динамики | «Море», «Кто самый внимательный?» |
Игры на восприятие музыки | «Наши песни», «Чей это марш?», «Слушаем внимательно», «Весело-грустно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии.
Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.Я представляю вам некоторые из ...
Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы
Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, используя музыкально- дидакт...
МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоени...
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии...