Конспект занятия в старшей группе «В лес за подснежниками»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе "В лес за подснежниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «В лес за подснежниками»
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование ценностно-смыслового восприятия, понимания характера, эмоционального содержания музыкального произведения.
Задачи:
- образовательные: учить детей слушать музыкальные произведения, понимать его эмоциональное содержание, соотносить музыкальный образ и средства выразительности, выделять основные средства выразительности (ритм, движение, жест, звук), закрепить знание профессий «композитор», «художник», уточнить и расширить знания детей о времени года «Весна»;
- развивающие: развивать умение передавать в движении различные музыкальные образы, поощрять выражение эстетических чувств, эмоций при прослушивании музыкальных произведений, развивать двигательные умения, речь;
- воспитательные: формировать эстетическое восприятие окружающего мира, приобщать детей к восприятию музыки, развивать интерес к ней, формировать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные технологии: интеграция образовательных областей, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, элементы проблемного обучения.
Методические приемы:
- приемы вводной части: психологическая установка;
- приемы основной части:
- здоровьесберегающие: игровой массаж;
- метод побуждения к сопереживанию при рассматривании картины, прослушивания музыки;
- наглядно-слуховой метод;
- наглядно-зрительный метод;
- словесные методы (беседы, рассказ педагога, проблемные вопросы);
- метод создания художественного контекста (интеграция материала из других областей знаний);
- метод активизации творческих проявлений ребенка;
- игровые приемы;
- использование ИКТ;
- приемы заключительной части: психологическая пауза
Предварительная работа:
- Наблюдения за изменениями в природе весной;
- Разучивание песни
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал:
- «Марш» муз. Ф. Надененко
- Упражнение на развитие голоса и слуха - «Эхо» Е. Тиличеевой.
- П.И.Чайковского «Подснежник»;
- Р. Гуцалюк, Н. Соловьёва «Подснежник»;
Оборудование, ТСО:
- Массажные коврики;
- Раздаточный материал - цветы, стебельки и листочки;
- Проектор, ноутбук, музыкальный центр;
- Мультимедийное изображение картины Грицай А.М. «Подснежники. Осинник»)
- Мультимедийная презентация «Первый весенний цветок».
Содержание НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме:
«В лес за подснежниками»
Этап | Содержание и ход музыкальной беседы | Анализ деятельности педагога и детей |
Организационный | Ребята, отгадайте загадку: На лесной проталинке вырос цветик маленький. Прячется в валежник беленький… (подснежник) Весной природа просыпается после долгой зимы. Из-под снега расцветает, тянется к солнышку маленький подснежник. | Педагог вызвал устойчивый интерес у детей, дети рады, что отгадали загадку |
Мотивационный | Ребята, предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес за подснежниками, посмотрим и послушаем, как просыпается природа, . Ну что, готовы в путь-дорогу? А вот и лесные тропинки (массажные коврики). Нам нужно идти по ним в темпе музыки. Вот мы и пришли в лес! Ребята, никто не отстал? Давайте проверим: я пропою «ау» громко, а вы мне дружно ответите «ау» тихо, как эхо. А затем – наоборот. - Все на месте, никто не потерялся! | Педагог создал атмосферу воображаемого леса, дети шли по массажным коврикам, переступая через воображаемые препятствия. Дети выполнили задание по указанию педагога, подготовили голосовой аппарат. |
Актуализация знаний | - Давайте присядем на пенечки и полюбуемся весенним лесом (демонстрация мультимедийной презентации - изображение картины Грицай А.М. «Подснежники. Осинник») - Ребята, художник Грицай А.М. изобразил весну в своей работе. Почему, рассматривая эту картину, зритель понимает, что на ней изображена именно весна, а не другое время года? Чем отличается весна от других времен года? А как называется первый весенний цветок? Какого цвета подснежник? | Педагог привлек к беседе малоактивных детей, дети с удовольствием отвечали |
Восприятие нового материала | -Ребята, а вы знаете, что подснежники бывают разных цветов? В нашем районе он желтый, а в других районах нашей Якутии подснежники фиолетовые, или красноватые, или белые (показ слайда) Сейчас вы услышите произведение композитора П. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник» Как рассказывает музыка о природе, какая она? (Нежная, иногда взволнованная). Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, о нежном подснежнике. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. В этой пьесе есть и другая мелодия - очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, устремленная вверх, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру. Представьте, что вы подснежники: тянетесь к солнышку, ветер плавно качает листочки. - Ребята, давайте, споем уже знакомую нам песенку про подснежник. | Педагог рассматривает вместе с детьми иллюстрации, хвалит детей за наблюдательность. Дети слушают музыку, размышляют об образе Подснежника в произведении П.И.Чайковского, Дети включились в поиск возможных движений подснежника |
Практическая работа | Подснежник – лесной цветок, он занесен в Красную Книгу. Подснежники цветут первыми и многие, не жалея их, рвут. Мы не будем их срывать, а соберем бумажные подснежники. Корзинка у нас уже есть (нарисована на ватмане), а вот и цветы, стебельки и листочки (готовые формы). (Звучит повторно музыка Чайковского) | Дети учатся работать в коллективе, наклеивают подснежники, педагог напоминает, что надо работать аккуратно |
Рефлексия (анализ) 2 мин. | Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что мы увидели и услышали? Кто сочинил такую чудесную музыку? | Педагог отметил работу детей, выделил особенно отличившихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Подснежник»
Цели: закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином. Задачи: - Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцвет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1308314-1611552480.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"
Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"Павловой Е.ЛЗадачи:Обучающие:- закреплять представления ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-889624-1487355638.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему:«Подснежники».
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209862-1579677768.jpg)
Конспект занятия для старшей группы «День подснежника»
Конспект занятия для старшей группы«День подснежника»Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.Задачи: дать первоначальное предста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/08/picture-1547098-1733679131.jpg)
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация «Подснежник»
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация «Подснежник»....