Конспект открытого музыкального занятия «Путешествия во времена года».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект  открытого музыкального занятия «Путешествия во времена года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Россияночка» п. Чернянка Белгородской области»

Конспект  открытого музыкального занятия «Путешествия во времена года».

Разработал:

музыкальный руководитель

 МБДОУ «Россияночка»  

п. Чернянка

Должикова - Е.В.

2017 год

Тема занятия: «Путешествие по временам года»

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению поклона;

- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);

- поиск и исполнение танцевальных образов;

- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

- знакомство с различными жанрами  ;

- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.

Развивающие:

- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;

- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- вдохновение на творческую деятельность;

- формирование интереса к танцевальному искусству;

- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;

- создание ситуации успеха.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование:

Музыкальный зал, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.

Реквизит:  сабли, гусарские шапки

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Сегодня к нам пришли гости

А давайте улыбки  и хорошее настроение подарим  друг другу, и нашим гостям, поприветствуем гостей и друг друга.

Этюд «приветствие» 1 мин.

Дружно за руки возьмемся, и друг дружке улыбнемся

  Кругом  встанем,  а потом  друг на дружку  мы взглянем

Подарим улыбки всем наши

Ну что может быть еще краше?

Орг. момент   2 мин.

         Ребята, я вас приглашаю совершить необычайное чудо –путешествие по временам года!  Там мы весело  проведем время , повстречаем  героев из разных сказок ,  познакомимся  с танцевальными жанрами   послушаем  музыку легендарных композиторов. Вы принимаете мое  приглашение. Ну тогда вперед. А отправимся мы туда  на непростом транспорте, который называется  машиной времени.  

         Прежде чем мы начнем наше увлекательное путешествие, я хочу обратить ваше внимание на правила поведения и безопасности, ведь мы с вами культурные путешественники, правда же? Ребята будьте внимательны и аккуратны, соблюдайте дистанцию друг с другом при выполнении тех или иных упражнений, следите за осанкой, выполняйте прыжки, мягко касаясь пола. Соблюдайте культуру восприятия музыки.     Будьте  вежливыми и культурными,   тогда наше путешествие  будет полезным и незабываемым. Звук машины( 30 сек)

 Ну что полетели ( бег друг за другом на ковре) Ребята а сейчас мы прилетели на станцию которая называется

«Разминочная»  3мин

А для чего нам нужна разминка? (чтобы разогреть мышцы и приготовится к выполнению более сложных упражнений  и движений. Какое построение нам необходимо выполнить. Чтобы провести разминку? Правильно круг!

Дружно ровненько мы встали и головками киваем( вперед назад…)

Потом  головками качаем( в лево вправо)

Наклоны дальше выполняем (вперед наклон и ровно встали)

 Ножку в право на носок ножку в лево на носок.

И др.

Следующее упражнение называется воздушный шарик.

Вот как шарик надуваем

 и до облака взлетаем

шарик лопнул выдыхаем

ручки плавно опускаем.

Шаг притоп шаг притоп в право вправо поворот

Шаг притоп шаг притоп влево влево поворот.

Молодцы! Разогрелись? Но надо не забывать что наша чудо машина идет без опоздания.  Четко по заданному расписанию. Занимайте места и отправляемся в путь. (построение в колонну и  полетели)  

Вот мы и прибыли на станцию «Превращения». 5 мин.

А в какое время года мы попали ?

Тает снег, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

А какие сказки вы знаете о весне? Ответы детей («Заюшкина  избушка», «Снегурочка» . и др.)

А каких героев из сказки  «Заюшкина  избушка» вы помните? (Лиса, заяц, собаки-охотники, медведь, петух. ) Давайте мы с вами превратимся в этих героев, но только внимательно слушайте музыку  и выполняйте движения в соответствии с ее характером.

«заяц» (прыгая друг за другом лапки впереди) «лиса» (крадясь на носочках) «медведь»( вперевалочку, на боку стопы)петух (маршем высоко поднимая ноги) собаки охотники (подскоки)

Молодцы теперь превращайтесь обратно в ребят и нам пора спешить, чтобы добраться до следующей станции… в путь!

Ребята вот мы и прибыли к месту назначения, станция наша называется «Гимнастическая »5 мин.

  А время года отгадайте сами:

Зеленеют луга в небе радуга –дуга

Солнцем речка, пруд согреты,

Всех зовет купаться (лето)

Правильно, мы попали с вами в лето

Любите лето?

Я тоже….

А какие вы знаете сказки о лете? (гуси лебеди, сестрица Аленушка и братец Иванушка, сказка о рыбаке и рыбке)

Партерная гимнастика «Гуси»

«я сижу на берегу»

Я сижу на берегу

Ножки в речке полощу

 Маленькие бабочки

щекочат наши пяточки.

Какие бабочки, шустрые какие у них крылья… какие?

(упражнение «бабочки»)

«Золотая рыбка» (лежа на животе  упираясь  на руки, ноги согнув в коленях, достать головы.) Поплыли наши рыбки

Ой ребята что-то жарко…

Давайте умоемся и немножечко взбодримся

Этюд

Руки в речку опускаем,

Ими мы поболтыхаем.

Воду в ладони наберем

И себя ей обольем.

Ну что отправляемся дальше? Нас ждет наша машина времени, занимаем места поехали …..

5 мин (Игр)

 Мы с вами попали  на станцию «Игровую» здесь мы свами немножечко поиграем и потанцуем.    Но прежде чем  мы с вами поиграем в уже знакомую танцевальную игру, давайте повторим  танцевальный элемент « хороводный п шаг» плавно друг за другом мы идем

«Если мы пойдем на право»

«Пяточка, носочек»

Вы хорошо справились с заданием на этой станции.  А мы отправляемся дальше..

 Поехали..

Мы прибыли на станцию «игра –путешествие»

Ребята, послушайте в какое время года мы попали?

Послушайте…

Утром мы во двор идем

листья сыплются дождем

 под ногами шелестят

 и летят, летят, летят(осень)

Я вам сейчас предлагаю пойти в осенний лес, и насладится  осенними красотами.  «Перейти мост» 1мин.

что делают птицы  осенью?   (улетают в теплые края)

упражнение «Птицы» 1 мин

 а какие сказки вы знаете  где встречается осеннее время года «Серая шейка», «репка» «Мужик и медведь».

Давайте с вами ребята соберем букеты из разноцветных листьев

Этюд «листочки» 1 мин

 Мы листочки собираем

Мы с листочками играем

Листочки в право полетели

Листочки в лево полетели

Глазки в право посмотрели

глазки в лево посмотрели

ветер листья поднимает

и на землю опускает.

 А теперь пойдемте по грибы

( боковой галоп) « Грибы» 1,5 мин

Летим дальше  мы прилетаем

на станцию «Танцевальная».

 Мы попали с вами в волшебный  замок. Здесь всюду слышится старинная музыка.  Наверное, тут  проходят  настоящие балы. Ребята, а какие сказки вы знаете,  где проходили балы?  (Золушка )

 Подойдите к станку и   под музыку выполним еще несколько  танцевальных упражнений ведь на бал, приглашают настоящих танцоров.

Упр. у станка(2 мин)

 А теперь ребята давайте пройдем в танцевальный зал. Какая елка!

Здесь настоящий новогодний бал! А какие танцевальные жанры вам знакомы?( полька, вальс, кадриль мазурка, танго)

1,7 мин

 Сейчас ребята вы превратитесь  в новогодние игрушки девочки в  «балеринок»,  мальчики в «оловянных солдатиков», и исполните фрагмент из балета Чайковского «Щелкунчик» « Марш оловянных солдатиков».

 Ой, пробил бой курантов и  нам пора возвращаться   в детский сад.  Иначе наша машина времени превратится во что?  ….

Ну а пока мы летим я предлагая  сесть расслабиться  послушать музыку  Чайковского из цикла Времена года  Зима и немножко отдохнуть.

Приехали в детский сад

Ребята вам понравилась наше путешествие?  Где мы побывали? На чем летали? В героев каких сказок превращались? В какую игру играли ?  Какой танец танцевали в замке? Музыку, какого композитора слушали?

Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "Путешествие во времена года"

открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие во времена года"...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель – формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение; развивать умения делать ...

«Рисуем музыкальную природу» под музыкальные произведения П.Чайковского «Времена года» Весна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, изобрази...

Технологическая карта конспекта музыкального занятия "Путешествие по временам года Антонио Вивальди"

Дети отправляются к временам года, что бы найти месяц Днекабрь, помочь наступить Зиме....

Музыкально-дидактическое пособие “Дерево “Времена года"

Музыкально-дидактическое пособие изготовленное в форме дерева, представленное с 4-х сторон временами года, для развития музыкальных способностей....