Путешествие по мультикам
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие для детей в подготовительной группе, знакомство детей с музыкой из мультфильмов, знакомство с музыкальным инструментом - шарманка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_multikam.docx | 607.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие по мультикам»
развитие музыкально-творческих способностей детей
в подготовительной группе 2020г.
Цели и задачи занятия:
Образовательные:
- показать взаимосвязь различных видов искусства с музыкой через образ сказочного героя;
- содействовать повторению и закреплению знаний о средствах музыкальной выразительности;
- способствовать дальнейшему формированию умения и навыка использования средств музыкальной выразительности при характеристике музыкальных произведений;
- способствовать дальнейшему расширению знания о творчестве русского композитора П.И. Чайковского.
Развивающие:
-способствовать развитию творческое воображение, умение передавать услышанный образ в музыке через художественную деятельность;
- способствовать развитию музыкально-творческих проявлений, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти;
- содействовать развитие речи и умения слушать и слышать музыку, делать выводы;
Воспитательные:
- создавать условия для формирования и развития слушательской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности.
Форма занятия: групповая
Тип занятия: интегрированное
Оборудование: презентация.
Аудиозаписи: П.И. Чайковский «Детский альбом» «Баба Яга».
Ход занятия
Дети входят в зал и останавливаются с окончанием музыки.
Музыкальное приветствие:
Муз. рук. Здравствуйте девочки.
Девочки. Здравствуйте.
Муз. рук. Здравствуйте мальчики.
Мальчики. Здравствуйте.
Муз. рук. Здравствуйте гости.
Гости. Здравствуйте.
Муз. рук. Наши занятия приносят позитив и радостное настроение. Надеюсь, что и сегодня будет также.
Дети перестраиваются тройками в колонну и выполняют разминку.
Танец «Хорошее настроение»
По окончанию танца дети уходят на стульчики.
Под спокойную музыку входит Шарманщик с шарманкой.
Шарманщик. Извините, проходил мимо, и услышал такую чудесную, задорную музыку, сами ноги к вам и привели. Здравствуйте все.
Я, Шарманщик, хожу по свету, народ веселю, но веселее, чем у вас у меня вряд ли получится. Вас много таких весёлых, а я один, да и приустал немного. Вот я и думаю, не передать ли мою шарманку в хорошие руки. А вы, такие весёлые и талантливые. Вам и шарманка в руки.
Муз. рук. Спасибо тебе, Шарманщик, за такой ценный подарок.
Шарманщик. Подарок мой не простой, а с секретом. А какой секрет – сами узнаете. Нужно только ручку покрутить. Со спокойной душой ухожу на отдых.
Шарманщик уходит.
Муз. рук. Ребята, какой чудесный подарок, ведь в наше время шарманка -
большая редкость. Вот сегодня мы её испытаем.
Муз. рук. крутит ручку и выкатывается первый шар. На экране появляется картинка «Путешествие по мультикам».
Муз. рук. Так вот какой секрет! Шарманка узнала, что мы очень любим мультфильмы. А во всех мультфильмах присутствует музыка, она очень разнообразна, т.к. передаёт образ и характер героев и действий.
Муз. рук. крутит ручку и выкатывается второй шар. На экране появляется портрет П.И. Чайковского.
Муз. рук. Посмотрите, ребята, кто это?
Дети. Это композитор Чайковский.
Муз. рук. А кто такой композитор?
Дети. Это человек, который пишет музыку.
Муз. рук. Композитор П.И.Чайковский жил более ста лет назад, но и до сих пор мы слушаем его музыку. И даже мультипликаторы обращаются к его творчеству, хотя мультфильмы появились гораздо позже.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да и в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Что за персонаж?
Дети. Баба-Яга.
Муз. рук. И, так, слушайте музыкальное произведение П.И.Чайковского «Баба-Яга».
На экране появляется картинка из м/ф «Ивашка из дворца пионеров»
Звучит музыкальное произведение «Баба-Яга»
Муз. рук. Добрый это персонаж или злой?
Дети. Чаще злой.
Муз. рук. Ребята, какая музыка по характеру?
Дети. Зловещая, сердитая, стремительная, грозная, отрывистая.
Подходит ли эта музыка к этому персонажу?
Дети. Да, подходит.
Звучит повторно музыкальное произведение «Баба-Яга»
Муз. рук. крутит ручку и выкатывается третий шар. На экране появляется картинка Мухи-Цокотухи за праздничным столом.
Муз. рук. Кто на экране?
Дети. Это муха-цокотуха.
Муз. рук. Давайте, ребята, поможем Мухе-Цокотухе с угощением, а заодно подготовим своё горлышко к пению.
Исполняем русскую народную попевку «Бай, качи, качи»
Муз. рук. крутит ручку и выкатывается четвёртый шар. На экране появляется картинка «Мульти-песенки»
Муз. рук. Мы очень любим петь песни. Я предлагаю узнать песню по вступлению, а далее мы продолжим учить эту песню.
Я её ни с проста предлагаю вам, ведь на улице весна, все просыпается и оживает.
К нам пришла весна
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
Песня «Идёт-поёт весна» муз. и сл. Т. Прописновой.
Муз. рук. Споём ещё раз эту песню без музыкального сопровождения, округляем звук, между фразами берём лёгкое бесшумное дыхание.
Песня «Идёт-поёт весна» муз. и сл. Т. Прописновой.
Слышится звон капели.
Муз. рук. Ребята, вы слышите? За окном капель.
Какую песню мы сейчас будем исполнять?
Дети. Песенка-капель.
Муз. рук. Верно. Споём эту песню стоя с выражением, слушая друг друга.
Песня «Песенка-капель»
Муз. рук. крутит ручку и выкатывается пятый шар. На экране появляется картинка, где грустят три девицы под окном.
Муз. рук. Все девушки хотят себе счастливой доли. Три девицы под окном гадают вечерком на счастье. Кто на чём гадает, а наши девочки погадают на ромашке.
Танец «Гадание на ромашке»
Муз. рук. крутит ручку и выкатывается шестой шар. На экране появляется картинка, где девицы в национальных костюмах.
Муз. рук. Во многих мультиках персонажи любят играть. И наши ребята любят играть. Поиграем в игру «Ручеёк».
Игра «Ручеёк»
Муз. рук. Ребята, встаньте в линейку.
Вот какую чудесную шарманку подарил нам старый Шарманщик. И она, я думаю, ещё не раз удивит и порадует нас.
Музыкальное прощание:
Муз. рук. До свидания девочки.
Девочки. До свидания.
Муз. рук. До свидания мальчики.
Мальчики. До свидания.
Муз. рук. До свидания гости.
Гости. До свидания.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как с пользой смотреть мультики"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/72399.7db9d5602a4c90e89b5d0f633625/kak_s_pol.zoy_smotret._mul.tiki.rar.html...
Путешествие по сказкам и мультикам
Спортивное развлечение...
Консультация для родителей "Мультик-опасная зона!"
В предложенной консультации раскрывается значение мультфильмов для развития ребенка, особое внимание уделено и опасностям, которые таят в себе некоторые мультфильмы....
Памятка для родителей."Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков."
Памятка для родителей. «Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков». «Ничего не может быть Страшнее, как потерять зрения, Это невыразимая обида, она ...
буклет Необходим ли просмотр вредного мультика
консультация для родителей в виде буклета...
Развлечение "Путешествие в страну Мультиков"
Закрепить знания детей о мультиках...
Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в страну сладостей за мармеладными конфетам для торта Майи из мультика «Волшебная кухня»
Конспект занятия с логическими Блоками Дьенеша. Для второй младшей группы....