Конспект занятия "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по музыкальному развитию детей средней группы
Тема «В гости к солнышку»
Цель: формирование представлений детей о веселом и грустном настроении, о изменении настроения человека с помощью музыки, песен, движений.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей слушать небольшие произведения (музыкальные и стихотворные тексты).
2. Петь песни выразительно, легким звуком.
3. Соотносить свои движения с веселым характером музыки.
4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки.
Развивающие:
1. Развивать умение детей различать веселое и грустное настроение.
2. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.
3. Развивать координацию движения и речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру слушания музыки, интерес к пению.
2. Побуждать выполнять групповые правила: соблюдать культуру общения.
3. Формировать умение импровизировать разные ритмические рисунки на заданный текст.
Оборудование: музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, деревянные ложки, бубенцы, бубен, металлофон). Ноутбук.
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание текста песен.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал под запись музыки Островского «Пусть всегда будет солнце»
Музыкальный руководитель: Дети, давайте поздороваемся с ручками, с ножками, с глазками, чтоб они быстрее проснулись.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель:
Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой - нет!
Весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все?
Дети: Солнце!
Музыкальный руководитель:
Нас сегодня, всем на диво
В гости солнце пригласило!
Не боитесь, дети?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель: Ну, тогда, что ответим Солнцу?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А приведет нас туда музыкальная дорожка.
Ну что, готовы в путь - дорогу?
(Музыкально-дидактическая игра: «Фантики».)
Музыкальный руководитель:
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
(Дети садятся)
(Проводится пальчиковая игра: «Маленькая Таня умницей была»)
Музыкальный руководитель: А сейчас детвора нам попеть пришла пора. Я вам сыграю мелодию песни, а вы попробуйте ее отгадать.
А теперь давайте споем ее все вместе. Песня «Тает снег».
Музыкальный руководитель: А теперь я приглашаю вас на веселый танец «Раз ладошка».
Музыкальный руководитель: Посмотрите какие инструменты вы видите?
Как они называются? (музыкальные).
А если инструменты играют все вместе получается – оркестр.
Давайте и мы с вами попробуем сыграть в оркестр (музыкально-дидактическая игра на музыкальных инструментах «У нас в огороде»).
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, какая музыка бывает по характеру (колыбельная, марш, песня, танец) и может ли музыка подниматься вверх, опускаться вниз и стоять на месте.
Давайте вместе с вами послушаем песенку про солнышко и определим куда солнышко поднимается вверх на небо или опускается вниз на травку или стоит на месте. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко»
Музыкальный руководитель: Ребятки, случилось чудо, вы сделали солнышко веселым, посмотрите, оно улыбается! Какие вы молодцы! Какое же настроение стало у солнышка? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колес! «Топотушками» пойдем, за вагончиком вагон (дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колес под песню «Паровоз Антошка»).
Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Музыкальный руководитель: (поет): До свидания!
Дети (поют): До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...
Конспект, - "В гостях у солнышка"
Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...
Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.
Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...
Конспект "В гости к солнышку"
«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....