Конспект интегрированного музыкального занятия для средней группы
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Конспект занятия с мультимедийным сопровождением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект муз. занятия | 20.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мосунова Е.А.
г. Троицк
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в
средней группе "В гости к Гному"
Программное содержание:
Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: подскоки. Обогащать содержание музыкальных игр: двигаться в рассыпную, ориентироваться в пространстве, умение находить пару. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Репертуар:
Вход Марш «Физкульт-Ура» Ю.Чичкова;
МРД: подскоки.
Слушание: «Весело, грустно" Л.Бетховена;
Песни: «Лесенка» Е.Тиличеевой; «Песенка мамонтёнка» В.Шаинского;
Игра: «Капли и ручейки"
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под марш, педагог ориентирует на правильную осанку, умение держать расстояние между друг другом, образуют круг.
М.Р. Здравствуйте, ребята, вы знаете я сегодня пришла в музыкальный зал и нашла письмо, нас в гости пригласил весёлый гном, хотите отправиться в сказочный лес, и узнать много нового и интересного, а чтобы мы быстрее добрались к гномику предлагаю отправиться вприпрыжку, то есть подскоком. Кто мне покажет как это. Да, мы поворачиваемся друг за другом, руки ставим на пояс, делаем шаг одной ногой, а вторая попрыгивает, сгибаясь в колене, за тем тоже с другой ноги при этом спина у нас прямая и мы держим расстояние между друг другом. А теперь готовы, ну тогда в путь, поскакали. Дети выполняют подскоки, педагог следит за правильностью выполнения, корректирует индивидуально. Дети оказываются в сказочном лесу, где их встречает на экране гном, он приглашает сесть на стулья, и предлагает послушать музыкальное произведение. На экране зарисовка на музыку Бетховена "Весело грустно", где показаны дети с разным настроением. Ребята, какая интересная музыка, Расскажите мне, что вы услышали. А вот интересно сколько частей вы услышали, да, было две части разных по характеру: правильно весёлая и грустная. Опишите мне каждую часть отдельно. Дети подбирают синонимы. Оказывается с помощью музыки так своеобразно можно показать разных по характеру детей, и их настроение. Гном даёт следующее задание угадать инструменты по слуху, дети угадывают пианино, трубу, маракасы и барабан. Ребята, а как вы догадались, что звучит тот или иной инструмент. Как вы правильно угадали, да они звучат каждый по своему, по разному. Гном просит ребят спеть. Дети, а давайте споём гномику знакомую песню про мамонтёнка, который потерялся. Скажите мне, чтобы мы красиво спели и гномику понравилось и он нас похвалил, что нужно сделать для этого. Да нужно подготовить для пения голосовой аппарат и хорошо распеть свой голосок. Давайте погладим свои горлышки, подышим правильно, вспомним как это делается может быть кто-то из вас мне напомнит: берём лёгкий вздох через нос, так, чтобы плечи у нас не поднимались и выдыхаем через рот тоненькой струйкой, как можно дольше. А теперь поём песенку-лесенку. Ну вот теперь можно исполнить песню о мамонтёнке. Кто мне скажет, какой характер у этой песенки, как мы её будем петь? Да, песня немного грустная, мы будем петь её протяжно и спокойно. Хорошо, теперь можем красиво исполнить песню, давайте встанем на ноги и споём как настоящие артисты. Гном хвалит детей и зовёт поиграть. Давайте мы выйдем на солнечную полянку и поиграем. Я тоже знаю эту игру, нужно внимательно слушать задания в музыке, мы представим, что мы не ребята, а задорные, смешные капельки, в начале каждая капелька была сама по себе, она двигалась где хотела, по всему пространству, врассыпную. А когда мы двигаемся так что главное, правильно не натыкаться, не сталкиваться друг с другом. Но потом капли решили подружиться и найти себе пару. Вот такая игра, а теперь будьте внимательны, слушайте задания, начинаем играть. Дети под музыку играют, после игры гном прощается с ними и под спокойную музыку уходят "из леса", идут по кругу. Ребята мы с вами сегодня побывали в увлекательном путешествии, в сказочном лесу, в гостях у гнома, показали ему какие мы большие и как много уже умеем, и как интересно сегодня прошло наше занятие, я тоже с вами прощаюсь до свидания. Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"
Дети входят под музыку в группу.Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороватьсяЗдравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)Здравствуйте девчонки(здороваются...
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»
Цель. Развитие музыкальных способностей через активное участие детей в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».
Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...
- Мне нравится (1)