Чудесное приглашение
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
СЦЕНАРИЙ
педагогического мероприятия с детьми средней группы
по музыкальному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_priglashenie.docx | 82.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
СЦЕНАРИЙ
педагогического мероприятия с детьми средней группы
по музыкальному развитию
Музыкальное занятие « Чудесное приглашение»
Цель: развитие музыкально-творческого потенциала ребёнка через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения; способствовать развитию певческих навыков; развивать воображение, музыкальный слух; учить различать звуки по высоте.
Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать доброжелательное отношение друг к другу, формировать интерес к окружающему миру.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев руки, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.
Оборудование: Письмо-приглашение , снежинки, сундучок, детские музыкальные инструменты (ложки, бубенцы ), компьютер, презентация «Зимний лес»
Ход занятия
Музыкальный руководитель (перед входом в зал). Ребята, посмотрите, что это как вы думаете? Да это письмо, а кто же его нам прислал?... Да вот тут загадка: Зимой и летом одним цветом? …..Правильно видно елочка приглашает вас к себе в гости в свой лес. Примем пригалашение , навестим елочку?....Тогда отправляемся ( вход в зал) Посмотрите, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.
Под музыку дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути и узкие тропиночки.
Проводится упражнение — «Большие и маленькие ноги» Обратить внимание на осанку.
Музыкальный руководитель.
Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Ой, сколько снежинок! Давайте подуем на них, пусть они весело кружатся и искрятся
Дыхательная гимнастика : на 1, 2 вдох через нос на 2,4 выдох ртом
Музыкальный руководитель. А вот и красивая полянка. Давайте здесь присядем, полюбуемся краcотой зимнего леса. Ребята вы слышите музыку?....
Под голубыми небесами.
Великолепными коврами;
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес вдали чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит"
А.С. Пушкин
Как вы думаете, какое настроение музыки? Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса.
...посмотрите вот какой лес мы видим ….(слайд 1) а вот другой лес(слайд 2) К какой картинке музыка больше подходит?... Почему?... Молодцы!
Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?
Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. (Распевка: Ау.)
Звучит сказочная музыка
Музыкальный руководитель Ребята вы слышите? Что ж это?
Дети обращают внимание на сугроб, открывают там маленькая елочка и сундучок
Дети. Елочка.
Музыкальный руководитель. Вот она. Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится в гости. А к кому она в гости придет?...А мы с вами готовим подарок елочке? А что же это за сундучок? Что в нём?.... (Ответы детей.) Правильно . Ёлочке так хочется послушать музыкантов
Игра на детских музыкальных инструментах- «Латвийская народная мелодия»
Ребята, а вы помните песенки о елочке? Давайте споем, порадуем нашу малышку
Исполняется песня по выбору детей
Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте покажем и расскажем елочке как хорошо у нас в саду.
Исполняется песня-игра «В садик мы ходили»
Музыкальный руководитель. Молодцы; ребята, хорошо пели. Ой, а что это за шум, слышите? Кто же это?
Педагог играет на фортепиано песенку «Заинька», рус. нар. мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова.
Дети. Это заяц.
Музыкальный руководитель. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука.) Вот это — мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это — сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нашей елочки: мама — зайчиха или сыночек — зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза.) А где же наши ребятки-зайчатки? Ну-ка выходите, погрейтесь, попляшите у нашей елочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.
Танец «Храбрый зайка»
Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Давайте скажем «Спасибо!» елочке за такое чудесное приглашение! Пора нам возвращаться в детский сад. Но я вам тоже приготовила подарок. Посмотрите, вот портрет нашей елочки, а вокруг столько снежинок. Давайте соберем их, а когда вы вернетесь в группу, украсите портрет елочки красивыми снежинками. Мы отправим его елочке вместе с приглашением к нам на новый год , согласны ? Тогда собирайте снежинки и в путь. А чтоб вы побыстрей добрались, скачите на своих лошадках.
Под музыку дети уходят в группу.
Конспект занятия
музыкального развития детей
« Чудесное приглашение»
Средняя группа
В.В. Шелупенко
Музыкальный руководитель
1 Приветствие
2 Письмо
3 Идем по сказочному лесу
4 Сугробы и узкие дорожки
5 Снежинки дышим
6 Полянка музыка леса
7 Сравнить картинки к музыке
8 Распевка « Ау»
9 Голос елочки
10 сундучок
11Оркестр
12 Зарядка «В садик мы ходили»
13 Песня ….
14 Зайчик и зайчиха
15 Танец «Храбрый зайчик»
16 Собираем снежинки
17 Прощание с елочкой
НУЖНО
Снежинки, сундучок, инструменты, компьютер, ватман с рисунком елочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приглашение для родителей.
Я использую такую форму для приглашения родителей на праздники....
Конспект "Приглашение на бал королевы Музыки"
Конспект занятия для детей старшей или подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
Разработка занятия по развитию речи "Приглашение в цирк"
Данное занятие было проведено для родителей, при их непосредственном участии, в рамках проекта "Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"...
Анкеты, памятки и приглашения на консультацию для родителей. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Одной из форм работы с родителями является анкетирование. Оно должно отражать чёткие представления родителей об отношении к логопедическим занятиям, к специалисту, работающему с его ребёнком. Анкетиро...
Приглашение к сотрудничеству.
Приглашение к сотрудничеству. Иногда я задумываюсь, как часто наши дети слышат музыку в повседневной жизни? Часто ли они «мурлычат» себе под нос, играя или рисуя?Музыка и звуки непосредстве...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Программа краткосрочной образовательной практики «Приглашение на выпускной» (формирование у детей умения создания приглашения в графическом редакторе Canva) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)
В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ 6-7 лет (ТНР) по работе в онлайн-графическом редакторе...