Приглашение к сотрудничеству.
статья на тему

Зайцева Лариса Михайловна

Приглашение к сотрудничеству.

 

Иногда я задумываюсь, как  часто наши дети слышат музыку в повседневной жизни? Часто ли они «мурлычат» себе под нос, играя или рисуя?

Музыка и звуки непосредственно  воздействуют на состояние организма человека, вызывая повышение или понижение давления и пульса, расслабление или напряженность мускулов. Нам  взрослым, нужно задуматься о том какую звуковую среду создаем  мы для  малыша, так как  это совсем не безразлично для  его здоровья и состояния нервной системы.  Дети растут  и все большую роль в системе восприятия играет зрение, а на развитие слуха по- прежнему обращаем не достаточное внимание.  И вот результат: большинство детей безразличны к звуковому морю, у них  слабо развита слуховая память, немузыкальны, из всего богатства  музыки большинство выбирают современные шлягеры.

У них слабо развито  чувство ритма и звуковысотный слух, они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, разочарование, тревогу.

А нужно ли им это? Да, очень нужно. Искусство позволяет человеку выразить свои эмоции в культурной форме. С глубокой древности музыка служила для человека как эффективное средство психорегуляции.

Воспитатель занимается с детьми самыми повседневными  делами. Во время этих действий  мы имеем  возможность не молчать и не говорить обыденно, а напевать частушку, считалочку или прибаутку. На  прогулке уделите внимание слуховому восприятию. А именно, учите детей слушать капель и журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки – радость и здоровье детей, а так же ступенька в развитие чувственности к звукам, музыкальности.  Нам не нужно забывать, что в вашем распоряжении самый удивительный, неповторимый, созданный природой  музыкальный инструмент – наш голос. Изо дня в день пойте с детьми, играйте с песнями, рассматривайте картины, включая музыку.

…Сегодня  детям споет песню дождь. Н: дать детям послушать дождь ( исп. театральные шумы), а потом предложить послушать песенку про дождь  на выбор и вместе с детьми разобрать какими музыкальными средствами рисует картину дождя композитор.

…Завтра упавшая на пол игрушка «споет» жалобную песню. Н: П.И. Чайковский «Болезнь куклы» и для сопоставления  послушать П.И. Чайковского «Новая кукла»

…Перед сном спойте колыбельную песню.

Песня с детьми и для детей позволяет решать многие задачи:

-создавать у детей эмоциональный настрой, приподнятый или спокойный;

-привлекать или переключать внимание;

-развивать речь, качество звукопроизношения;

-развивать эстетический вкус, музыкальный слух.

 

Несколько минут, проведенных в танце,  каждый день дают возможность детям  свободно выражать через движения свои чувства, эмоции, познавать свое тело, учиться свободно, владеть им.  Дети с радостью танцуют и неделю и две под одну и ту же музыку и тем свободнее и раскрепощеннее себя чувствуют. Благодаря таким импровизационным танцам происходит выброс  отрицательных эмоций, агрессии  и нервного напряжения, создается  приподнятое настроение, развивается инициативность, творчество,  координация движений. Снять эмоциональное напряжение помогут такие произведения как П.И. Чайковского «Времена года», Дебюсси «Лунный свет», Шуман «Грезы», Шопен Прелюдии №13,15,4.

Как вид музыкальной деятельности в группе можно использовать экспериментирование со звучащими предметами ( предложить детям с помощью шумовых  инструментов «разнообразить» звучание произведения, для этого подходят русские народные плясовые с несложным ритмическим рисунком)– это особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических задач:

- формирование интереса к миру звуков и звучанию разных предметов;

- дифференцирование звуков по высоте;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- формирование чувства ритма.

Изначальным  в музыке является  ритм. С древности, когда музыка и поэзия были едины, теория ритма неотделима от стихосложения. Понятию «такт» аналогично понятию «строфа».

 

Самый понятный род поэзии для ребенка  - считалка. Если  ударение в считалке отбивать руками и мы замечаем, что дети, не умеющие в момент формирования считалки касаться рукой своих партнеров по игре ритмично, согласно четкому метру любой считалки, страдают теми или иными типами задержки интеллектуального развития. Как только в них проснется чувство ритма, так ребенок осознает структурированность во времени любой своей деятельности, он получает возможность управлять этими временными алгоритмами.  Практикуйте считалочки, пробуйте произносить с различными ритмами и пусть наша речь для детей будет образцом.

Появилось и внедряется новое понятие – элементарная музыка. Это игра звуками детских инструментов, человеческого тела, шумами предметного мира и природы. Разнообразие звуков, тембра и красок понимается как окружающий ребенка звуковой «космос», из которого рожается музыка. Хорошо когда  в течение года в группе  появляются различные свистящие, шумящие, гремящие и т.п. предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос» - тембр, окраску: банки из под кофе, наполненные различными материалами, шуршащие «метелки» из обрезков магнитной ленты, бумаги, погремушки, сделанные воспитателями, колокольчики, нитки и резинки, натянутые по принципу струны  и т.д. «Звучащие жесты» - это звуки человеческого тела, их можно использовать как музыкальные инструменты, таящие в себе богатство тембров. Н: традиционно звучащие жесты – притопы, хлопки, шлепки по коленям, щелчки пальцами и т.д.  Излишне говорить о том, что такое количество вариантов возникает в результате их сочетания и комбинирования. Дети, соревнуясь в изобретательности и находчивости, без труда придумывают различные варианты. Н: «летний дождик моросит» - речевое упражнение, сопровождаемое жестами. Жест произносит педагог, а дети только  кап-кап.

Мелкий дождик моросит:

Кап, кап, кап, кап – (щелкают пальцами)

В листьях сада шелестит (шуршат ладонями)

Кап, кап, кап, кап

Мокнет мяч у ворот

Кап, кап, кап, кап

Мокнет поле у ворот

Кап, кап, кап, кап

Что-то шепчут листья – подойдем и спросим,

Листья отвечают: «Осень, осень, осень» (шуршат ладошками)

И сползают тучи, птиц куда-то прячут

Все сильнее ветви плачут, плачут, плачут.

(волнообразные движения руками).

Разучивая стихи, используйте «звучащие жесты».

Есть замечательная возможность сблизиться с детьми  посредством слушания классической музыки. Прежде, чем поставить  музыкальное произведение детям, нужно сделать следующее:

- сами прослушайте  ряд музыкальных  произведений и отберите из них те, которые вам нравятся и трогают вас (помните, что только ваше собственное чувство к данной конкретной музыке может пробудить в детях интерес к ней);

- не обсуждайте с детьми музыкальное произведение, дайте им рассказать самим (если будет желание) о впечатлении, которое произвела на него музыка.

Использование музыки в повседневной жизни будет ступенькой в развитие музыкальных способностей. Помните, чем активнее общение детей с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priglashenie_k_sotrudnichestvu.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приглашение к сотрудничеству.

Иногда я задумываюсь, как  часто наши дети слышат музыку в повседневной жизни? Часто ли они «мурлычат» себе под нос, играя или рисуя?  

Музыка и звуки непосредственно  воздействуют на состояние организма человека, вызывая повышение или понижение давления и пульса, расслабление или напряженность мускулов. Нам  взрослым, нужно задуматься о том какую звуковую среду создаем  мы для  малыша, так как  это совсем не безразлично для  его здоровья и состояния нервной системы.  Дети растут  и все большую роль в системе восприятия играет зрение, а на развитие слуха по- прежнему обращаем не достаточное внимание.  И вот результат: большинство детей безразличны к звуковому морю, у них  слабо развита слуховая память, немузыкальны, из всего богатства  музыки большинство выбирают современные шлягеры.

У них слабо развито  чувство ритма и звуковысотный слух, они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, разочарование, тревогу.

А нужно ли им это? Да, очень нужно. Искусство позволяет человеку выразить свои эмоции в культурной форме. С глубокой древности музыка служила для человека как эффективное средство психорегуляции.

Воспитатель занимается с детьми самыми повседневными  делами. Во время этих действий  мы имеем  возможность не молчать и не говорить обыденно, а напевать частушку, считалочку или прибаутку. На  прогулке уделите внимание слуховому восприятию. А именно, учите детей слушать капель и журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки – радость и здоровье детей, а так же ступенька в развитие чувственности к звукам, музыкальности.  Нам не нужно забывать, что в вашем распоряжении самый удивительный, неповторимый, созданный природой  музыкальный инструмент – наш голос. Изо дня в день пойте с детьми, играйте с песнями, рассматривайте картины, включая музыку.

…Сегодня  детям споет песню дождь. Н: дать детям послушать дождь ( исп. театральные шумы), а потом предложить послушать песенку про дождь  на выбор и вместе с детьми разобрать какими музыкальными средствами рисует картину дождя композитор.

…Завтра упавшая на пол игрушка «споет» жалобную песню. Н: П.И. Чайковский «Болезнь куклы» и для сопоставления  послушать П.И. Чайковского «Новая кукла»

…Перед сном спойте колыбельную песню.

Песня с детьми и для детей позволяет решать многие задачи:

-создавать у детей эмоциональный настрой, приподнятый или спокойный;

-привлекать или переключать внимание;

-развивать речь, качество звукопроизношения;

-развивать эстетический вкус, музыкальный слух.

Несколько минут, проведенных в танце,  каждый день дают возможность детям  свободно выражать через движения свои чувства, эмоции, познавать свое тело, учиться свободно, владеть им.  Дети с радостью танцуют и неделю и две под одну и ту же музыку и тем свободнее и раскрепощеннее себя чувствуют. Благодаря таким импровизационным танцам происходит выброс  отрицательных эмоций, агрессии  и нервного напряжения, создается  приподнятое настроение, развивается инициативность, творчество,  координация движений. Снять эмоциональное напряжение помогут такие произведения как П.И. Чайковского «Времена года», Дебюсси «Лунный свет», Шуман «Грезы», Шопен Прелюдии №13,15,4.

    Как вид музыкальной деятельности в группе можно использовать экспериментирование со звучащими предметами ( предложить детям с помощью шумовых  инструментов «разнообразить» звучание произведения, для этого подходят русские народные плясовые с несложным ритмическим рисунком)– это особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических задач:

- формирование интереса к миру звуков и звучанию разных предметов;

- дифференцирование звуков по высоте;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- формирование чувства ритма.

 Изначальным  в музыке является  ритм. С древности, когда музыка и поэзия были едины, теория ритма неотделима от стихосложения. Понятию «такт» аналогично понятию «строфа».

Самый понятный род поэзии для ребенка  - считалка. Если  ударение в считалке отбивать руками и мы замечаем, что дети, не умеющие в момент формирования считалки касаться рукой своих партнеров по игре ритмично, согласно четкому метру любой считалки, страдают теми или иными типами задержки интеллектуального развития. Как только в них проснется чувство ритма, так ребенок осознает структурированность во времени любой своей деятельности, он получает возможность управлять этими временными алгоритмами.  Практикуйте считалочки, пробуйте произносить с различными ритмами и пусть наша речь для детей будет образцом.

Появилось и внедряется новое понятие – элементарная музыка. Это игра звуками детских инструментов, человеческого тела, шумами предметного мира и природы. Разнообразие звуков, тембра и красок понимается как окружающий ребенка звуковой «космос», из которого рожается музыка. Хорошо когда  в течение года в группе  появляются различные свистящие, шумящие, гремящие и т.п. предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос» - тембр, окраску: банки из под кофе, наполненные различными материалами, шуршащие «метелки» из обрезков магнитной ленты, бумаги, погремушки, сделанные воспитателями, колокольчики, нитки и резинки, натянутые по принципу струны  и т.д. «Звучащие жесты» - это звуки человеческого тела, их можно использовать как музыкальные инструменты, таящие в себе богатство тембров. Н: традиционно звучащие жесты – притопы, хлопки, шлепки по коленям, щелчки пальцами и т.д.  Излишне говорить о том, что такое количество вариантов возникает в результате их сочетания и комбинирования. Дети, соревнуясь в изобретательности и находчивости, без труда придумывают различные варианты. Н: «летний дождик моросит» - речевое упражнение, сопровождаемое жестами. Жест произносит педагог, а дети только  кап-кап.

Мелкий дождик моросит:

                         Кап, кап, кап, кап – (щелкают пальцами)

В листьях сада шелестит (шуршат ладонями)

                         Кап, кап, кап, кап

Мокнет мяч у ворот

                         Кап, кап, кап, кап

Мокнет поле у ворот

                         Кап, кап, кап, кап

Что-то шепчут листья – подойдем и спросим,

Листья отвечают: «Осень, осень, осень» (шуршат ладошками)

И сползают тучи, птиц куда-то прячут

Все сильнее ветви плачут, плачут, плачут.

(волнообразные движения руками).

Разучивая стихи, используйте «звучащие жесты».

Есть замечательная возможность сблизиться с детьми  посредством слушания классической музыки. Прежде, чем поставить  музыкальное произведение детям, нужно сделать следующее:

- сами прослушайте  ряд музыкальных  произведений и отберите из них те, которые вам нравятся и трогают вас (помните, что только ваше собственное чувство к данной конкретной музыке может пробудить в детях интерес к ней);

- не обсуждайте с детьми музыкальное произведение, дайте им рассказать самим (если будет желание) о впечатлении, которое произвела на него музыка.

          Использование музыки в повседневной жизни будет ступенькой в развитие музыкальных способностей. Помните, чем активнее общение детей с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Активизация музыкально-ритмической деятельности у дошкольников.

Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком-Далькрозом (1865-1950), который разработал на основе уже в начале ХХ века систему музыкально-ритмического воспитания детей. Э.Ж. Далькроз видел в музыкально-ритмических движениях универсальное средство развития  у детей музыкального слуха, памяти, восприятия, внимания, выразительности движения,  творческого воображения.

Многие музыканты-педагоги (Ж.Далькроз, К. Орф, Н.Г.Александрова, Н.А.Ветлугина, Е.В.Конорова и др.) отмечали важную роль музыкально-ритмической деятельности, как синтетической по своей природе, для формирования художественного творчества у старших дошкольников в период бурного развития воображения, фантазии, образного мышления - основных психических процессов, обеспечивающих успешное формирование художественно-творческих способностей в различных видах эстетической деятельности.
Музыкально – ритмическая  деятельность включает в себя: музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец. Эта деятельность возникает и опирается на привычную и увлекательную для детей игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение ребёнка.
В основе музыкально – ритмической  деятельности лежит моторно-пластическая проработка музыкального материала, что является важным фактором для детей дошкольного возраста в силу их психофизиологических особенностей: во-первых, восприятие музыки у детей имеет ярко-выраженный моторный характер. Чем младше ребёнок, тем непосредственнее двигательно он воспринимает музыку, т. к. движение позволяет воспринять музыкальное произведение полнее, интенсивнее; во-вторых, двигательная природа свойственна воображению дошкольников (Л.С.Выготский) . Многие игры детей являются продуктом двигательного воображения, которым часто присущи пантомимические и танцевальные движения. В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях ребёнок создает художественный образ действующих персонажей прежде всего посредством движений собственного тела.
Сила и преимущество музыкально-ритмической деятельности для формирования детского художественного творчества состоит в том, что она является синтезом нескольких видов искусств: музыки, драматизации, пластики, пантомимы и хореографии, объединяемых в единое художественное целое посредством создания музыкально-пластического образа.

Основой служит музыкальное движение, танец в разных его видах: народный, характерный, классический, бальный, современный. Танец выражает различные эмоциональные состояния, чувства, переживания, где музыка, эмоции и движения тесно взаимосвязаны и взаимодействуют.
Драматизация предусматривает развитие сюжета, действия танцевальных композиций и спектаклей. Развитие действия складывается в мимических рассказах, в разнообразных пантомимах, выразительных движениях и позах тела, с помощью которых человек создает художественный образ и выражает свои эмоции. Раскрытие смысла поступков действующих лиц, характер персонажей передаётся через музыку и пластику человеческого тела.
Танец, пантомима и пластика, являющиеся формами музыкально-хореографической драматургии, представляют собой двигательные выразительно-изобразительные средства поэтического содержания музыки, посредством которых создается художественный образ.
В процесс музыкально-ритмического творчества входит сочинение и исполнение детьми собственных музыкальных движений, упражнений, этюдов, танцевальных сценок, спектаклей, игр.

Дети в процессе музыкально-ритмического творчества проходят три этапа:  подготовительный, поисковый, исполнительский. Подготовительный этап включает в себя обдумывание, размышление. Многообразие музыкальных красок стимулирует фантазию детей, помогает вообразить определённый сюжет, распределить роли.
Поисковый - предусматривает поиск выразительно-изобразительных средств  для персонажей, которыми служат разнообразные виды музыкальных движений.
Исполнительный -  включает выразительное исполнение детьми собственных сочинений.
Успешное формирование художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности может быть осуществлено при использовании на занятиях:

- активных форм работы с целью накопления у детей необходимого музыкального и двигательного опыта, овладения исполнительскими и творческими навыками;

-создание определенных  условий для формирования художественно-творческих способностей у старших дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Учитывая, все эти особенности речь пойдет о том, как организовать процесс занятий с детьми, сделать его увлекательным и радостным для детей, дать почувствовать чувство радости от движений. Занятие должно приносить радость иначе оно теряет половину своей ценности. Не нужно забывать, что для ребенка важен прежде всего не результат, а сам процесс. Но, как утверждает Н.А. Ветлугина, далеко не всякое исполнение ребенком пляски, хоровода, песни отвечает эстетическим требованиям. «Основное качество, которое позволяет отнести исполнение к эстетическому, - это его выразительность, под которой понимается способность непосредственно и искренне выразить эмоциональное содержание музыки, сохранив индивидуальное своеобразие в пении и движении, передав при этом чистоту певческих интонаций, точность движений». Чтобы дошкольник научился выполнять то или иное движение (например, в танце) красиво, точно под музыку и эмоционально выразительно, необходимы разнообразные формы, методы и приемы, исключающие однообразное повторение.

        Только использовав, различные методы и приемы, можно сделать процесс увлекательный, интересный, радостный и обучающий для детей.

        Для активизации музыкально-ритмической деятельности у дошкольников в процессе занятия использую обязательные методы физических, словесных и бессловесных действий и их приемы. Метод физических действий включает такие приемы, как этюд, )ритмопластика  и музыкально-пластические импровизации. Этюд в отличии от упражнения, предполагает воображаемые обстоятельства и  определенный сюжет. Этюды и игровые задания способствуют развитию пластической выразительности при создании образа. Дети представляют себя в том, или ином образе и находят для его воплощения соответствующую пластику. Закладывается фундамент для развития творческих способностей, создания импровизации, формирования умений действовать в воображаемых обстоятельствах. В этюдах тренируется наблюдательность, воображение, память, слух, а так же создаются условия, в которых дети стремятся выразительно исполнить музыкальные произведения. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется основным движениям и поставленным образным этюдам, в старшем – этюдам творческим. Творческие этюды создаются с начало с помощью педагога, а потом и сами. В их число входят  как бессюжетные, где в движениях воплощается эмоциональное содержание музыкального образа форма музыкального произведения, так и сюжетные, тематические.

Н: Этюды на выражение удовольствия и радости:

  1. «Вкусные конфеты»  (3-4 лет)У девочки в руках воображаемый кулек ( коробка) конфет. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. Вкусно! Этюд сопровождается музыкой Т. Кассерна «Медовые конфетки».
  2. «Маме улыбнемся» (3-4 лет) Ведущий поет песенку «Маме улыбнемся» В. Агафонникова. Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий;
  3. «Ласка» ( для детей 4-5 лет)  мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки. Звучит музыка А. Холминова «Ласковый котенок»;
  4. «Золотые капельки» (для детей 4-5 лет) Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам  дождя. Приятен теплый летний дождь. Во время этюда звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки»;

Этюд на выражение гнева:

  1. «Сердитый дедушка» К дедушке в деревню приехал Петя и  сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? Мимика: нахмуренные брови. Во время этюда звучит музыка С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и волк», тема дедушки.

Этюд на расслабление мышц:

«Спящий котенок» ( для детей 3-4 лет) Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Этюд Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

Этюды на выразительность жеста:

  1. «Игра в снежки» (4-5 лет) Зима. Дети в саду играют в снежки под музыку Г. Струве «Веселая горка» Выразительные движения. Нагнуться, схватить руками снег, выпрямиться и бросить снежок, резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.
  2. «Дружная семейка» (5-6 лет) Дети сидят на стульях расставленных по кругу. Каждый занят своим делом. Приятно смотреть на семью когда все дружно работают. Дети должны производить руками манипуляции, так словно у них реальные предметы, а не воображаемые. Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса «Золотой клубочек»

Сотрудничество ритмопластики и музыкально-пластических импровизаций дает положительный результат: развивается умение ощущать в  музыке ритмическую выразительность, передавая ее в движениях, соответствуя характеру музыкального произведения и образу.

Методы бессловесных действий направлены на развитие сенсорных способностей, ладовысотного слуха, чувства ритма и помогают знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями. Эти методы тесно связаны с движением, с развитием умения слышать и видеть музыкальный образ, передать его с помощью пластики.

Занятие «Цирк» (музыкальный материал И.Каплунова, И. Новоскольцева «Цирк!»)

Цель:

  1. Совершенствовать навыки в движениях под музыку, ритмично и выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Развивать фантазию воображение в музыкально-ритмических композициях, умение детей ориентироваться в пространстве, импровизировать.
  2. Воспитывать нравственно-коммуникативные качества личности (чувство такта, умение вести себя в группе во время занятий движениями, знать правила поведения, как зрителей, так и артистов цирка)
  3. Расширять знания детей о цирке, как особом виде искусства, создать условия для совместной цирковой деятельности детей и взрослых.

Муз. руководитель: (ведет  беседу о цирке)

  1. Ребята вы знаете, что такое цирк?
  2. А кто бывал в цирке?
  3. Кто выступает в цирке?…..

А хотите, устроим цирковое представление? (ответы детей)

(распределить роли, раздать атрибуты)

  1. Сейчас мы стали настоящими артистами цирка.
  2. Да и зрители у нас есть, как в настоящем цирке.
  3. Они нас поддержат своими аплодисментами.

    (звучит музыка)

Сегодня в цирке представленье

У нас артисты хоть куда

Начнем сегодня выступленье

Спешите гости к нам сюда.

Под музыку шествие артистов ( Фанфары. Д. Шостаковича)

На арене цирка выступают силачи!

Аплодисменты силачам,

Аплодисменты циркачам!

Танец – импровизация «Силачи»

Только сегодня и только здесь на арене цирка знаменитая дрессировщица со своими питомцами!

Выступление львов

Цирковое представление продолжается

Выступление дрессированных собачек начинается!

Танец – игра собачек

Хочу ребята загадку загадать

А вы спешите быстро отгадать:

 В каждом цирке от души

Их встречают малыши

Лица размалеваны

Выступают …….(клоуны)

Побыстрее, клоунята!

Становись в круг скорей,

Мы станцуем танец дружно

И порадуем гостей!

Танец клоунов

И гимнастка на арене

Продолжает выступленье

Акробатический номер

Сегодня раз и только раз

Кошачий рок-н–ролл

 Танец рок-н-ролл «Кошки»

Сегодня в цирке выступали (дети выходят на поклон)

- силачи – циркачи

  1. львы
  2. дрессированные собачки
  3. акробатка
  4. клоуны

(Сюрпризный момент:

 музыкальный руководитель показывает фокусы).

 Фокусы

  1. Ребята, а вам понравилось выступать в цирке?

(продолжить беседу с детьми о нелегком труде цирковых артистов,

предложить поделиться впечатлением о выступлении с воспитателем).

Данные  методы и средства  адекватны детскому мировидению и образу жизни и обеспечивают ребенку чувство радости от движения, непосредственности в общении, самовыражения, а также усиливает энергетическую и духовную силу ребенка, обеспечивает эмоционально положительное состояние.

Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада, в семье нужно целенаправленно учить ребят воплощать характер, образы музыки в движениях. В основе этого обучения лежит овладение обобщенными способами музыкальной деятельности, в данном случае необходимыми для творческих проявлений в ритмике. Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, чтобы он умел хорошо ориентироваться в нем. Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашение для родителей.

Я использую такую форму для приглашения родителей на праздники....

Конспект "Приглашение на бал королевы Музыки"

Конспект занятия для детей старшей или подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»...

«Педагогика общения и сотрудничества» - технология сотрудничества в ДОУ

mdash; Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество. — Способствовать развитию рефлексии. — Ознакомить воспитателей с идеей сотрудничества. ...

Программа краткосрочной образовательной практики «Приглашение на выпускной» (формирование у детей умения создания приглашения в графическом редакторе Canva) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ 6-7 лет (ТНР) по работе в онлайн-графическом редакторе...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития навыков сотрудничества (Составлена по методике диагностирования уровня развития навыков сотрудничества Щетининой А.М.)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития навыков сотрудничества (Составлена по методике диагностирования уровня развития навыков сотрудничества Щетининой А....