«Путешествие в мир волшебных звуков»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность) в подготовительной группе
Цель:
- Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа в презентациях на основе эмоционального содержания музыки и озвучить образ игрой на музыкальных инструментах.
Задачи:
- Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки.
- Стимулировать детскую инициативу, желание высказать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Материал:
- Компьютер,
- экран,
- презентации,
- видео
- музыкальные инструменты – по кол-ву детей
- большая корзина
- 2 столика
Ход:
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. На экране слайд изображения весенней природы)
Муз. рук: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними! (дети здороваются)
Муз.рук: Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал. А в музыкальном зале должно быть веселье, радость и улыбки. Давайте пожелаем друг другу добра и здоровья.
С добрым утром!
Ушла ночная тень,
Как хорошо, что вместе
Встречаем новый день!
Муз.рук: Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение. Я очень рада всех вас видеть. И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в мир волшебных звуков.
И так, мы отправляемся…на прогулку в осенний лес?
Но будьте внимательны, если звучит треугольник - шагайте друг за другом, если – бубен – парами, а услышите колокольчики - шагайте врассыпную. Итак, в путь!
(Звучит минус песни «Проказница осень», дети выполняют перестроения)
(Меняется заставка –«Осенний лес»)
Муз.рук:
Обращает внимание детей на экран с изображением осеннего леса.
Посмотрите, как красив осенний лес. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.
(Упражнение на дыхание: вдох носом, выдох-на С)
Воспитатель: Осень – это удивительное время года. Она наряжается в разнообразные наряды: яркие, пёстрые в начале сезона, и в народе это время называют «Золотой осенью» (слайд с изображением ранней осени).
- Как можно определить, что на картине изображена «Золотая осень»?
Бледные, тусклые, темные краски, когда листва на деревьях опадает перед приходом зимы, и приходят холода - это «Поздняя осень». (слайд поздней осени.)
- Почему эту картину можно назвать «Поздней осенью»?
Однажды повстречалась Волшебница- Осень с поэтом, музыкантом, и художником, и спросила у них: «Что вам нужно, для того, чтобы нарисовать картину природы?» И каждый из них ответил по- своему.
Как вы думаете, что нужно поэту? (нужны красивые слова)
А композитору? (нужны музыкальные звуки, музыка)
А художнику? (нужны краски)
Муз.рук:
А какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
А сейчас отгадайте, о каком месяце я загадаю вам загадку?
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи! (ноябрь)
Правильно, ноябрь. Это- последний месяц осени, самый холодный, с частыми дождями, снегом и холодными ветрами. В старину ноябрь называли зимником, а сейчас - поздняя осень.
Показ картины с изображением поздней осени.
Как можно определить, что художник изобразил позднюю осень?
Какое настроение у вас вызывает эта картина? (грустное, унылое, печальное, жалобное, поникшее)
Муз.рук: Вот такая разная бывает осень.
Давайте и мы, украсим осень музыкальными инструментами и исполним красивую песню.
Оркестр «Прощание с дождем»
Ребята, сегодня я вам показала, как удивительным образом музыка может сочетаться с живописью, картинами.
Музыкальными инструментами не только можно украшать песни, но и озвучивать сказки. И одну такую сказочку -шумелку мы хотим подарить нашим гостям. Но для начала, назовите мне музыкальные инструменты, которые будут у нас звучать.
(Дети называют музыкальные инструменты и выбирают понравившиеся.)
Сказка - шумелка «Трусливый заяц»
Ребята, наше занятие подходит к концу. Сегодня я убедилась в том, что вы умеете слушать музыку, определять характер, настроение песен. Умеете петь, играть, а самое главное понимать красивое, прекрасное.
А хотите еще раз увидеть листопад?
И на прощанье с осенью подарить нашим гостям удивительный танец?
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Танец «Проказница осень»
После танца встают полукругом, лицом к гостям.
Муз.рук: Мы совершили с вами путешествие в мир осенних волшебных звуков. Вы все сегодня хорошо занимались, были активными, дружными. А что вам запомнилось больше всего?
(ответы детей)
Все становятся в кружок и поют:
До свиданья!
Всем мы говорим
И в музыкальном зале
Вновь встретиться хотим!
Муз. Друзья, давайте, проводим осень и скажем спасибо и до свидания нашим гостям! (машут листьями и выходят из зала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto.ppt | 98.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в парк волшебных звуков» тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет
Тематической занятие по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет...
Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста" Путешествие в страну волшебных звуков"
Цель занятие по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возвраста :научить детей распознавать звуки и выделять их.определять место звука в названии предмета....
Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям, развивать музыкальную память, внимание, расширять круг...
Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в мир волшебных звуков" в подготовительной к школе группе
приобщение дошкольников к музыкальному искусству,знакомство с музыкальными инструментами...
«Путешествие в страну волшебных звуков». (Занятие для детей старшей группы)
Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей; развивать способность к элементарной импровизации, ассоциа...
Конспект занятия "Умники и умницы путешествуют в мир волшебных звуков"
Обобщить у детей полученные знания о звуках...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему: «Путешествие по стране волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через исследование звуков....