"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Мамонова Наталья Александровна


Конспект занятия  по музыкальному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednie_vesna.docx20.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

-Совершенствовать умение петь выразительно, передавая динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.

-Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений.

Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

Развивающие:

-Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.

-Продолжать развивать умение слушать музыку, анализировать и выражать свои чувства через изобразительное творчество и танцевальные движения.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.

- Воспитывать интерес к познанию.

Материалы и оборудование:

ТСО: – телевизор

Для музыкального сопровождения: фортепиано, музыкальный центр.

Демонстрационное: – видеописьмо «Весна»; видеозапись отрывка А. Вивальди «Весна», портрет композитора, декорации леса и лесной полянки;

Предварительная работа: Подборка музыкального репертуара, разучивание песни «Весна» М.В. Сидоровой; чтение стихов и художественной литературы о весне; рассматривание иллюстраций на весеннюю тему; разучивание игры «Гори-гори ясно», игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Музыкальное приветствие « Здравствуйте, ребята»

Здравствуйте, ребята

Здравствуйте!

Как ваше настроенье?

Хорошо!

Мы будем заниматься?

Да, да, да!

Мы будем все стараться?

Да, да, да!

Музыкальный руководитель:

 Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное видеописьмо оно адресовано вам, давайте его послушаем!

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в весенний лес и прошу вас помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь. А кто я, угадайте...

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг и станет летом вдруг!

Узнайте, кто же я? Красавица (Весна!)

Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь!

А поведёт нас на полянку весеннего леса «Музыкальная дорожка».

А я предлагаю вам отправиться пешком, по длинной дорожке, где мы встретим много  друзей.

 Распевка

По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем(2 р) - идут др за др и поют, остановились:
Здравствуй, солнце, здравствуй речка, здравствуй, белая овечка, (кулачки над головой)
здравствуй, козлик, (рожки)
здравствуй, кот( лапки у груди), тот что моет лапкой рот...( мое лицо рукой)

По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем(2 р) - идут др за др и поют, остановились:
Здравствуй, белка( лапки у груди), здравствуй стриж,( руками машут) здравствуй, заинька-малыш(Ушки на вверху), 
здравствуйте, мои друзья,(машут друг другу) 
Очень рада ( руки к груди) видеть я! (развели руки)

Музыкальный руководитель: Вот и привели нас ножки прямо на  весенний лужок. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.  

Дыхательная гимнастика

Вдох: живот надуваем, как «шарик».

Выдох: «шарик» сдуваем (левая рука лежит на животе для контроля, дети выполняют упражнение.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в волшебный лес, посмотрите, какая в лесу красивая весенняя полянка!

Присаживайтесь поудобнее.

 Ребята! Вы слышите здесь в лесу какие-нибудь звуки? А помните, о чём нас просила Весна?

Давайте разбудим лес и наполним его звуками природы!».

Дети выполняют фонопедическое упражнение «Весенний лес».

Музыкальный руководитель:

В наш лес пришла Весна. Пригрело яркое солнышко, оно растопило снега,

и по лесу побежал весёлый, весенний ручеёк (болтают языком).

З раза) и побежал дальше. Из под коры выползли жуки (жужжат Ж-Ж- Ж) и пчелки(З-З-3). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят Крш-Крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (Шур-

шур), и выбежал маленький ёжик (сопят носиками). А лес наполнился разнымиптичьими голосами (подражают: ку-ку, кар-кар, чик-чирик, у-гу, у-гу и т.д.). Вот и ожил весенний лес!

Вот и выполнили мы задание Весны!

Музыкальный руководитель:

Давайте и мы подпоем птицам и споем песню.

 Пение «Весна» М. Сидоровой

( после  исполнения песни дети рассаживаются на стульчики)

Музыкальный руководитель:  На прошлом занятии мы познакомились с музыкальным произведением, которое написал композитор Антонио Вивальди. Как оно называлось?

Дети: Весна

Музыкальный руководитель:  Давайте послушаем его еще раз.

Слушание отрывка «Весна»  А. Вивальди

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру прозвучала?

 Дети: Звонкая, радостная, веселая.

Музыкальный руководитель:

Да, музыка светлая, беззаботная, приветливая, нежная.

Музыкальный руководитель:

Ребята, весна приготовила для нас на весенней полянке сюрприз. Что это?

Дети: Музыкальные инструменты. (Перечисляют их)

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю взять нам инструменты в руки и поиграть в весеннем оркестре,

передавая ритмический рисунок мелодии.

 Оркестр « На дворе весна»

Музыкальный руководитель:

Хорошо тебе и мне

 Радуемся мы весне!

Можно прыгать, можно топать

 Можно бегать, можно хлопать

Можно весело скакать

 Можно даже поиграть!

Игра « Гори, гори ясно»

Музыкальный руководитель:

Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. Вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? ( Ответы детей)

А теперь пришло время прощаться. До свиданья!

 Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...