"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект занятия по музыкальному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednie_vesna.docx | 20.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
-Совершенствовать умение петь выразительно, передавая динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.
-Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений.
Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
Развивающие:
-Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.
-Продолжать развивать умение слушать музыку, анализировать и выражать свои чувства через изобразительное творчество и танцевальные движения.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.
- Воспитывать интерес к познанию.
Материалы и оборудование:
ТСО: – телевизор
Для музыкального сопровождения: фортепиано, музыкальный центр.
Демонстрационное: – видеописьмо «Весна»; видеозапись отрывка А. Вивальди «Весна», портрет композитора, декорации леса и лесной полянки;
Предварительная работа: Подборка музыкального репертуара, разучивание песни «Весна» М.В. Сидоровой; чтение стихов и художественной литературы о весне; рассматривание иллюстраций на весеннюю тему; разучивание игры «Гори-гори ясно», игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Музыкальное приветствие « Здравствуйте, ребята»
Здравствуйте, ребята
Здравствуйте!
Как ваше настроенье?
Хорошо!
Мы будем заниматься?
Да, да, да!
Мы будем все стараться?
Да, да, да!
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное видеописьмо оно адресовано вам, давайте его послушаем!
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в весенний лес и прошу вас помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь. А кто я, угадайте...
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг и станет летом вдруг!
Узнайте, кто же я? Красавица (Весна!)
Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь!
А поведёт нас на полянку весеннего леса «Музыкальная дорожка».
А я предлагаю вам отправиться пешком, по длинной дорожке, где мы встретим много друзей.
Распевка
По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем(2 р) - идут др за др и поют, остановились:
Здравствуй, солнце, здравствуй речка, здравствуй, белая овечка, (кулачки над головой)
здравствуй, козлик, (рожки)
здравствуй, кот( лапки у груди), тот что моет лапкой рот...( мое лицо рукой)
По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем(2 р) - идут др за др и поют, остановились:
Здравствуй, белка( лапки у груди), здравствуй стриж,( руками машут) здравствуй, заинька-малыш(Ушки на вверху),
здравствуйте, мои друзья,(машут друг другу)
Очень рада ( руки к груди) видеть я! (развели руки)
Музыкальный руководитель: Вот и привели нас ножки прямо на весенний лужок. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.
Дыхательная гимнастика
Вдох: живот надуваем, как «шарик».
Выдох: «шарик» сдуваем (левая рука лежит на животе для контроля, дети выполняют упражнение.)
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в волшебный лес, посмотрите, какая в лесу красивая весенняя полянка!
Присаживайтесь поудобнее.
Ребята! Вы слышите здесь в лесу какие-нибудь звуки? А помните, о чём нас просила Весна?
Давайте разбудим лес и наполним его звуками природы!».
Дети выполняют фонопедическое упражнение «Весенний лес».
Музыкальный руководитель:
В наш лес пришла Весна. Пригрело яркое солнышко, оно растопило снега,
и по лесу побежал весёлый, весенний ручеёк (болтают языком).
— З раза) и побежал дальше. Из под коры выползли жуки (жужжат Ж-Ж- Ж) и пчелки(З-З-3). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят Крш-Крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (Шур-
шур), и выбежал маленький ёжик (сопят носиками). А лес наполнился разнымиптичьими голосами (подражают: ку-ку, кар-кар, чик-чирик, у-гу, у-гу и т.д.). Вот и ожил весенний лес!
Вот и выполнили мы задание Весны!
Музыкальный руководитель:
Давайте и мы подпоем птицам и споем песню.
Пение «Весна» М. Сидоровой
( после исполнения песни дети рассаживаются на стульчики)
Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы познакомились с музыкальным произведением, которое написал композитор Антонио Вивальди. Как оно называлось?
Дети: Весна
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем его еще раз.
Слушание отрывка «Весна» А. Вивальди
Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру прозвучала?
Дети: Звонкая, радостная, веселая.
Музыкальный руководитель:
Да, музыка светлая, беззаботная, приветливая, нежная.
Музыкальный руководитель:
Ребята, весна приготовила для нас на весенней полянке сюрприз. Что это?
Дети: Музыкальные инструменты. (Перечисляют их)
Музыкальный руководитель:
Я предлагаю взять нам инструменты в руки и поиграть в весеннем оркестре,
передавая ритмический рисунок мелодии.
Оркестр « На дворе весна»
Музыкальный руководитель:
Хорошо тебе и мне
Радуемся мы весне!
Можно прыгать, можно топать
Можно бегать, можно хлопать
Можно весело скакать
Можно даже поиграть!
Игра « Гори, гори ясно»
Музыкальный руководитель:
Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. Вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? ( Ответы детей)
А теперь пришло время прощаться. До свиданья!
Под музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...