Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Как мы лечили Петушка»
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)
Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Как мы лечили Петушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Как мы лечили Петушка» | 66.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровое занятие
во 2 младшей группе
«Как мы лечили Петушка»
ЦЕЛЬ:
Развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке;
- формировать умение слушать музыку, определять ее характерные особенности,
двигаться в соответствии с характером музыки, слышать её окончание;
- совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);
- побуждать детей петь весело, радостно, правильно произносить слова, петь согласованно;
- расширять активный словарь детей;
- закреплять умение детей самостоятельно узнавать, называть музыкальные инструменты и подыгрывать на них весёлые мелодии.
Дети, держась за руки, под музыку заходят в музыкальный зал и встают в круг. Музыкальный руководитель встречает их.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Песенка-приветствие «Здравствуйте ладошки»
Муз. Рук.: Ребата, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Я его еще не успела прочитать. А давайте вместе откроем его и посмотрим, что же там написано? Интересно от кого же оно? Ой, да оно не простое, а музыкальное! Хотите послушать? Ну, тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
В исполнении музыкального руководителя звучит
Песня «Петушок» муз. В. Витлина, сл. Пассовой.
Заболел наш Петушок. Петю нашего спасите,
Он под дождиком промок. Приезжайте, полечите.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Муз. Рук.: Здесь еще подпись: Очень уж болеет он…
С уваженьем, птичий двор
- Ребята, про кого была эта песенка? (ответы детей)
Молодцы! Про Петушка.
- Что же случилось с Петушком? (ответы детей)
Да, ребята, наш Петя-Петушок заболел.
- Ребята, а какой характер был у этой песенки? (ответы детей)
Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
- А какой темп был у этой песенки? (ответы детей)
Все верно, темп был медленный.
У Петушка заболело горлышко. Подумайте, дети, чем можно полечить Петушка? (ответы детей).
Ребята, давайте возьмем с собой мед, лимон, травки лечебные, зернышки полезные, витамины и отправимся к Петушку в гости.
(Воспитатель складывает все это в корзинку)
Муз. Рук.: На чем же мы поедем к Петушку? (на паровозике)
И сначала нам нужно дойти до паровозика. А поможет нам в этом музыка.
Будет музыка играть, детки будут все шагать,
Будет музыка молчать, детки будут все стоять.
Муз. Рук.: Друг за другом все мы встали, по дорожке зашагали.
Упражнение «Марш»
М.р.: Ножками затопали, зашагали по полу
Топ, топ, топ-топ-топ,
А теперь на месте стоп! (2-3р)
М.р.: На носочки дружно встали, друг за другом побежали.
Побежали, побежали, побежали ножки,
Побежали, побежали прямо по дорожке.
Слышится гудок паровоза
М.р.: А вот и паровоз гудок дает, отправляемся, вперед! Вагончики цепляются, наш поезд отправляется.
Упражнение «Паровозик» (едут 1 куплет)
Вед: Паровоз вдруг зашатался, паровозик наш сломался! (… расцепились, садятся на пол…)
Вед: Что же желать, как же быть?
Надо паровоз …… (дети - чинить!)
Песня «Мы починим паровоз» (пальчиковая гимнастика)
(подпевают, стучат кулачками)
Мы починим паровоз, стучат кулачком по кулачку, меняя руки Чтобы дальше нас повез. Тук - тук- тук – тук – тук - тук- тук, Тук- тук- тук- тук- тук!
Молоточком постучим стучат кулачком по раскрытой ладошке И гвоздочки укрепим. Меняют руки Тук – тук – тук – тук – тук – тук - тук, Тук - тук – тук – тук - тук!
Вед: Ай, да, ребятки. Молодцы! Починили паровоз! Дальше он детей повез!
Упражнение «Паровозик»
М.р.: Ехали мы, ехали, на птичий двор приехали! Но что-то Петушка не видно. Вот, ребята, как обидно… Ну ка, музыка играй, нам ребятам помогай. Где будет тихо музыка играть, там Петушка не отыскать. А как громче заиграет, сразу, где он - отгадаем.
Дети ищут с воспитателем Петушка, подходя к ширме, музыка начинает играть громче.
Слышите, кто-то жалобно стонет – это, наверное, Петушок. Спойте ему песенку, он услышит и появится.
Песня про петушка.
Появляется Петушок, с перевязанным горлом.
Муз. рук.: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком. (дети здороваются)
Петушок: Здравствуйте ребята… (кашляет, опускает голову)
Муз. рук.: Да… Ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил.
У тебя усталый вид.
Сильно горлышко болит?
Петушок: У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать,
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Муз. рук.: А как вы думаете, ребята, почему Петушок заболел? Что он сделал не так? (ответы детей)
Не волнуйся, Петушок, мы с ребятами пришли, что бы тебя вылечить. Принесли тебе всего полную корзинку. Вот, бери, тут и мед и лимон, травки здесь лечебные, зернышки полезные. А еще ребята тебе расскажут, что еще надо делать, что бы никогда не болеть.
Что же нам нужно еще, чтобы быть здоровым?
Дети: Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура всем нужна.
Муз. рук.: Будем прыгать и скакать,
Будем дружно танцевать.
Пару вы скорей берите и в кружок все выходите. Будем с Петей мы плясать, ему здоровье поправлять!
Танец «Ладошки»
Муз. рук.: Для здоровья хороша и подвижная игра!
Поскорее в круг вставайте с Петей-Петушком играйте!
Игра-догонялка «Петушок»
Муз. Рук. Ой, ребята, вы слышали, как наш Петя громка закукарекал? Что же это означает? (Петушок выздоровел)
Петенька, как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок: Я, ребята, всем доволен,
Благодарен детворе.
Я совсем, совсем не болен!
Все в порядке на дворе.
Муз.рук: Спасибо и тебе, Петушок, ведь пока мы тебе помогали, сами весело играли и плясали!
Петушок: В благодарность, детвора,
Вам подарок от меня!
Вот вам поощренье,
От моей курочки всем деткам угощенье!
(дает корзинку с киндер яйцами)
Муз.рук: Ребята, что нужно сказать Петушку? (дети благодарят Петушка)
Муз.рук: (открывает яйцо, достает цыпленка) Ой, посмотрите ка, ребятки, а в яичках то – цыплятки.
Петушок: Вы цыпляток берегите, как быть здоровыми учите!
Муз.рук: - Дети, у кого мы сегодня были в гостях? (у Петушка)
- А почему мы отправились к нему в гости? (ответы детей)
- А как мы помогли Петушку выздороветь? (ответы детей)
Муз.рук: Ну а теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ребята!
Муз.рук: (обращается к гостям) Всё!), мы возвращаемся домой!
Помашем всем гостям рукой! (дети машут гостям)
Муз.рук: Вагончики цепляются, наш поезд отправляется!
под музыку дети уезжают на паровозике из зала
Песня «Есть у солнышка дружок»
Есть у солнышка дружок –
Голосистый петушок.
Хорошо когда дружок –
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья –
Это мы и ты и я!
Хорошо, когда друзья
Это мы и ты и я!
«ПЕТУШОК».
(«Праздник каждый день»)
Петушок сидит на стульчики в центре зала. Дети подходят к нему и поют:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок просыпается, машет крыльями, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и под весёлую музыку
догоняет детей. Они убегают от него на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....
Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра "Подари петушку перышко".
Данный конспект напрвлен на развитие речи младших дошкольников. В данном конспекте отрабатывается произнесение детьми несложных шаблонов фраз. На занятии проводится работа по изучению и повторению рус...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Как дети помогли Петушку голос отыскать"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Алёнка» Итоговое занятие во второй младшей групп...
Конспект музыкально-игрового сеанса для детей младших групп "Цып-цып-цып, мои цыплятки"
Конспект музыкально-игрового сеанса...