Знакомство с дикими животными в музыкальных произведениях (20-24 апреля).
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Алекперова Ирина Александровна

теметическая  неделя "Дикие животные  и  птицы" 

 

 Конспект    занятия      по  слушанию  музыки  К.Сен-Санс  " Карнавал  животных" .  Занятие  адаптировано  для  проведения  его  в   домашних  условиях родителями.    Учить  детей  слушать  музыку внимательно  и вдумчиво,  уметь     рассказать    о   характере  музыки,     в  движениях  передавать   образ животного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_zoopark.docx15.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              “Музыкальный зоопарк ”

     Ход:

  Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны?

Тогда в путь с весёлой песенкой .

Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “ Весёлый зоосад “

      ( дети шагают)

Мы шагаем в  зоосад , побывать там каждый рад !

Там медведи  и  пингвины  , попугаи и павлины .

Там жирафы и слоны  , обезьяны , тигры , львы .

Мы под музыку играем и движения  выполняем .

      ( изображают льва )

Это – лев . Он – царь зверей . В мире нет его сильней .

Он шагает очень важно , он красивый и отважный .

      ( изображают слона )

А вот добрый , умный слон посылает всем поклон ,

Он кивает головой и знакомится с тобой .

      ( изображают пингвинов )

Лапку к лапке приставляя , друг за другом поспевая ,

Шли пингвины дружно в ряд , словно маленький отряд .

      ( изображают кенгуру

Кенгуру так быстро скачет , словно мой любимый мячик .

Вправо-влево , поворот , прыжок назад , потом вперёд .

       ( изображают павлина )

Вот павлин . Он чудо- птица. И всегда собой гордится .

Выступает ровно , Прямо . Смотрит гордо величаво !

        ( изображают лошадок )

Пони бегает , резвиться , хочет с нами подружиться .

И в тележке расписной покатает нас с тобой .

           Остановка  . Вот и  “Зоопарк  

Видео  показ

          Сегодня мы будем   слушать музыкальное произведение, которое называется    

“Карнавал животных” французского  композитора К. Сен-Санса.

  (Показать портрет этого композитора )  

 

Слушание пьесы “Королевский марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

Взрослый:       Какое животное  изображает музыка?  

 ( Демонстрируются   слайд“Львы”  )

 Ребенок:       Музыка  изображает  льва.

Взрослый :   Конечно ,  царя всех зверей,  грозного и прекрасного Льва .

              Что вы слышите в этой музыке ?  

Д.: Мы слышим   грозное рычание .

М.р.: Поэтому композитор подарил название  произведению  “ Королевский марш “.

Слушание пьесы К. Сен-Санса « Кенгуру »

 Взрослый:  Это  другое  произведение  называется  «Кенгуру»

                ( Демонстрируются   слайды “Кенгуру ” )

 Это житель  Австралии . Кенгуру суетливо прыгает , потом замедляет  прыжки , останавливается и оглядывается по сторонам . Что  мы  слышим  в  музыке?

Ребенок  :  скачки,  отрывистую  музыку.

 

Слушание пьесы К. Сен-Санса “Слоны”.

 ( Демонстрируются   слайды “Слоны” )

Взрослый : Как звучала музыка? Какая она была?

Д.: Музыка звучала низко, медленно.

Взрослый: Конечно , наш зоопарк не может обойтись без  большущего , тяжёлого и неуклюжего Слона  . У композитора , что делает Слон ?

Д.: Танцует вальс .

Взрослый:У композитора Слон танцует … вальс , неуклюже у него получается , но ведь это цирковой слон , он должен всё  уметь .

Проводится пальчиковая гимнастика “ СЛОН “

Всех огромней в джунглях слон          (2руки изображают “ огромное “)

Напролом шагает он        (пальцы 2 рук имитируют походку слона )

Грозно бивнями блестит        ( указательные пальцы загнуты крючком )

Вкусно листьями хрустит        ( трут ладошку о ладошку )

Проводится  игра “ Весёлые зверята “

( дети двигаются подскоками по кругу , останавливаются по окончании музыки из  цикла «Карнавал»)

 Взрослый:    В зоопарке зверям – деткам тяжело сидеть по клеткам .

                        Клетку , музыка , открой , веселись , пляши и пой .

(звучит музыкальный фрагмент , и ребёнок  изображает    «услышанного  животного»)

Взрослый:  Наше путешествие по музыкальному зоопарку подходит к концу. Мы чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное  царство животных.   Мы слушали пьесы К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....