Знакомство с дикими животными в музыкальных произведениях (20-24 апреля).
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
теметическая неделя "Дикие животные и птицы"
Конспект занятия по слушанию музыки К.Сен-Санс " Карнавал животных" . Занятие адаптировано для проведения его в домашних условиях родителями. Учить детей слушать музыку внимательно и вдумчиво, уметь рассказать о характере музыки, в движениях передавать образ животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_zoopark.docx | 15.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
“Музыкальный зоопарк ”
Ход:
Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны?
Тогда в путь с весёлой песенкой .
Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “ Весёлый зоосад “
( дети шагают)
Мы шагаем в зоосад , побывать там каждый рад !
Там медведи и пингвины , попугаи и павлины .
Там жирафы и слоны , обезьяны , тигры , львы .
Мы под музыку играем и движения выполняем .
( изображают льва )
Это – лев . Он – царь зверей . В мире нет его сильней .
Он шагает очень важно , он красивый и отважный .
( изображают слона )
А вот добрый , умный слон посылает всем поклон ,
Он кивает головой и знакомится с тобой .
( изображают пингвинов )
Лапку к лапке приставляя , друг за другом поспевая ,
Шли пингвины дружно в ряд , словно маленький отряд .
( изображают кенгуру
Кенгуру так быстро скачет , словно мой любимый мячик .
Вправо-влево , поворот , прыжок назад , потом вперёд .
( изображают павлина )
Вот павлин . Он чудо- птица. И всегда собой гордится .
Выступает ровно , Прямо . Смотрит гордо величаво !
( изображают лошадок )
Пони бегает , резвиться , хочет с нами подружиться .
И в тележке расписной покатает нас с тобой .
Остановка . Вот и “Зоопарк
Видео показ
Сегодня мы будем слушать музыкальное произведение, которое называется
“Карнавал животных” французского композитора К. Сен-Санса.
(Показать портрет этого композитора )
Слушание пьесы “Королевский марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.
Взрослый: Какое животное изображает музыка?
( Демонстрируются слайд“Львы” )
Ребенок: Музыка изображает льва.
Взрослый : Конечно , царя всех зверей, грозного и прекрасного Льва .
Что вы слышите в этой музыке ?
Д.: Мы слышим грозное рычание .
М.р.: Поэтому композитор подарил название произведению “ Королевский марш “.
Слушание пьесы К. Сен-Санса « Кенгуру »
Взрослый: Это другое произведение называется «Кенгуру»
( Демонстрируются слайды “Кенгуру ” )
Это житель Австралии . Кенгуру суетливо прыгает , потом замедляет прыжки , останавливается и оглядывается по сторонам . Что мы слышим в музыке?
Ребенок : скачки, отрывистую музыку.
Слушание пьесы К. Сен-Санса “Слоны”.
( Демонстрируются слайды “Слоны” )
Взрослый : Как звучала музыка? Какая она была?
Д.: Музыка звучала низко, медленно.
Взрослый: Конечно , наш зоопарк не может обойтись без большущего , тяжёлого и неуклюжего Слона . У композитора , что делает Слон ?
Д.: Танцует вальс .
Взрослый:У композитора Слон танцует … вальс , неуклюже у него получается , но ведь это цирковой слон , он должен всё уметь .
Проводится пальчиковая гимнастика “ СЛОН “
Всех огромней в джунглях слон (2руки изображают “ огромное “)
Напролом шагает он (пальцы 2 рук имитируют походку слона )
Грозно бивнями блестит ( указательные пальцы загнуты крючком )
Вкусно листьями хрустит ( трут ладошку о ладошку )
Проводится игра “ Весёлые зверята “
( дети двигаются подскоками по кругу , останавливаются по окончании музыки из цикла «Карнавал»)
Взрослый: В зоопарке зверям – деткам тяжело сидеть по клеткам .
Клетку , музыка , открой , веселись , пляши и пой .
(звучит музыкальный фрагмент , и ребёнок изображает «услышанного животного»)
Взрослый: Наше путешествие по музыкальному зоопарку подходит к концу. Мы чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Мы слушали пьесы К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....