Путешествие в музыкальную страну
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект доминантного музыкального занятия в младшей группе ДОУ  по  ознакомлению с "детским альбомом" П.И.Чайковского 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в младшей группе

«Путешествие в музыкальную страну»

Цель: Продолжить знакомить детей с музыкой П.И.Чайковского.

Задачи: 

  •  развивать воображение, фантазию, учить импровизировать.

  • развивать музыкальные способности детей в процессе восприятия музыки, музыкально-   ритмической деятельности

  • Различать  музыкальные инструменты  по тембру на слух  
  • Развивать у детей умение двигаться в такт музыке, сменой движения реагировать на изменение ритма;

     Воспитательные задачи:

 •  воспитывать  интерес к классической музыке.

 •   Формировать умение слушать музыку, откликаться на нее действием или словом.

Оборудование.

  • Детские музыкальные инструменты
  • Телевизор
  • Ширма
  • Музыкальный центр
  • Игрушка баба- яга  (би-ба-бо)

           Ход занятия: Дети под музыку входят в зал. Встают в круг, здороваются.  

Музыкальный руководитель
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,

В дружный круг мы соберемся
И друг другу улыбнемся,

Я хочу вас пригласить сегодня  в музыкальное путешествие, вы согласны? А на чем же мы с вами поедем?  (дети предлагают разные варианты) Выбираем поезд.

Под песню  «Паровоз-воз-воз, паровозик»    дети едут по кругу  и подпевают

Музыкальный руководитель: А вот и первая остановка, а называется она «Угадай-ка»

За этой ширмой спрятаны музыкальные инструменты.

Инструмент на слух определи

 и скорее назови.

Музыкальный руководитель играет за ширмой на различных музыкальных инструментах

(погремушке, бубне, колокольчике, барабане) Дети определяют.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А наше путешествие продолжается

По дорожке дальше мы пойдем, куда же с вами попадем. Будьте внимательны,  ребята, слушайте музыку

Дети идут по кругу,  со сменой музыки - бегут 

Подходят к стульчикам,  садятся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка, кто же здесь живет?

Музыкальный руководитель: Кукла Катя здесь живет, нам загадки задает

         Дидактическая видеоигра «Что делает кукла?» на различение  настроения  музыки

 Появляется кукла – игрушка

Музыкальный руководитель:  Ой, ребята, кукла Катя в гости к нам пришла, что же хочет рассказать она?

        Воспитатель: Тише, тише, не шумите, срочно доктора зовите.

                  Звучит фрагмент «Болезнь куклы» П. Чайковского

  Воспитатель:  Что же случилось с куклой?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель Да, она заболела. Наша куколка больна, стонет жалобно она.

                                    Слушают произведение полностью

Музыкальный руководитель: Доктор куклу пролечил.

Он ей горлышко промыл,

Больше кукла не больна, пляшет вальс сейчас она.

 

Смотрят видео и слушают музыкальную пьесу « Новая кукла»

 Эти две  пьесы  написал композитор П. И. Чайковский много-много лет назад (показ портрета)

Все маленькие пьесы он собрал в  альбом и назвал его «Детский альбом».  Некоторые пьесы из «Детского альбома» вы уже знаете. Сейчас мы  с вами проведем  еще одну угадайку. Для этого нам надо встать в кружок.

Дети слушают фрагмент музыкальной пьесы «Марш деревянных солдатиков», называют и маршируют под музыку. Затем звучит пьеса  «Баба- Яга», дети называют ее,  неожиданно  в руках воспитателя  появляется  игрушка би-ба-бо – Баба-Яга, дети разбегаются  по залу

  Проводится игра  «Бабка- Ежка». Дети проговаривают текст:

 

 Бабка- Ежка

 Костяная ножка,

 С печки упала,

 Ножку сломала.

 А потом и говорит

 У меня нога болит

 Пошла она на улицу

 Раздавила курицу.

 Пошла на лужайку

 Испугала зайку

Музыкальный руководитель: Наше путешествие продолжается, но вначале отгадайте загадку:

У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, кто же я?.. (Лошадка)

«Едем» на лошадке под песню Т. Морозовой «Пони»

Музыкальный руководитель:  Станция «Танцевальная»

Дружно встанем в пары мы и станцуем: 1-2-3.

                 Танец «Мы веселые малышки» 

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подходит к концу, пора ехать обратно в детский сад, занимайте скорее вагончики.

 Под песню «Паровоз-воз-воз, паровозик» дети «едут» по кругу друг за другом.  


Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и приехали в детский сад, понравилось вам  наше путешествие? А что вам понравилось? Кого мы с вами встретили?  (ответы детей)

 Дети прощаются  и выходят из зала.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"

- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране.                          ...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....