Логоритмическое занятие для детей 4-5 лет "А что у вас?"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие 24.
А ЧТО У ВАС?
(по мотивам стихотворения С. Михалкова)
ОБОРУДОВАНИЕ
Иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «А что у вас?».
Дети, взявшись за руки, входят в зал, встают в круг и исполняют хоровод «Будем маме помогать», после которого садятся на места.
Воспитатель. Сегодня я расскажу историю, которая произошла много-много лет назад с московскими ребятами.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Давайте и мы от нечего делать споем песню.
Песня «Весёлая дудочка»
1. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!
Заиграла дудочка в зеленом саду.
2. Услыхала уточка, плавая в пруду,
Как играет дудочка: «Ду-ду, ду-ду, ду!»
3. С малыми утятами начала плясать,
Крыльями и лапками воду колыхать.
4. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!
Заиграла дудочка в зеленом саду.
Вася хлопал, Тим зевал,
А Алеша бормотал.
Логопедическая гимнастика
1. Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы слегка поглаживая губу. Упражнение вырабатывает подъем языка, развивает гибкость и подвижность его передней части.
2. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя...». Упражнение помогает научиться удерживать язык распластанным, широким.
Воспитатель.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
— А у нас сегодня гость.
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
Очень скоро наша кошка
Нам заменит мышеловку:
Будет мышек ловить
И котяток учить.
Игра «Мышеловка»
Ой, как мыши расшалились!
Бегают и тут и там.
Мышеловку мы поставим,
Не дадим укрыться вам!
Воспитатель.
— А у нас на кухне газ.
А у вас?
— А у нас водопровод.
Вот.
— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улицы немножко.
А на площади парад.
Моряков идет отряд.
Матросский танец «Яблочко»
Воспитатель.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый, красный шар.
Упражнение на развитие дыхания
«Воздушный шар»
Надуваем быстро шарик, Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел — Ш-ш-ш... Стал он тонкий и худой. | Дети собирают пальцы обеих рук в одну щепотку, постепенно раздвигают их, не отрывая друг от друга. Медленно разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши. Дуют на сложенные ладони. Снова собирают пальцы в одну щепотку. |
— А у нас огонь погас —
Это раз.
Грузовик привез дрова —
Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот.
Мама поднимает в небо
Преогромный самолет.
Фонопедическое упражнение «Самолет»
Дети проговаривают стихотворение и протяжно гудят [у] с различной интонацией.
Что ревешь самолет? — У-у-у!
Может, заболел живот? — У-у-у!
Может, у тебя не те
Пассажиры в животе? — У-у-у!
Песня «Самолет»
Воспитатель.
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.
А у Левы мама — повар.
Мама — летчйк?
Что ж такого!
Повар варит нам компот
И оладушки печет.
Коммуникативная игра «Оладушки»
Диди-ладо-ладушки, Испечем оладушки. Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп, Тесто круто замесили. Ух-тух, ух-тух, Сковородки раскалили. Диди-диди-ладушки, Жаркие оладушки. | Дети делятся на пары и, выставив руки ладошками вперед, хлопают попеременно в ладошки друг друга. |
Воспитатель.
— Всех важней, — сказала Ната,—
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
Фонопедические упражнения «Машина»
Би-би-би — Дети произносят звуки громко, низким голосом.
Гудит машина.
Би-би-би —
Спустила шина.
Би-би-би —
Все помогайте,
Шину, шину накачайте. Выполняют наклоны вперед, опуская
Ш-ш, ш-ш... прямые руки вниз, сжав пальцы в кулаки и резко
произнося звук [ш].
Воспитатель.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот.
Пальчиковая игра «Иголка»
Иголка, иголка, Ты остра и тонка. Не коли мне пальчик, Шей сарафанчик. Иголочка, иголочка, Шей, не ленись. Машенька, Машенька Смотри, не уколись. | Дети показывают указательный палец, поворачивая его вправо-влево.(левый) Грозят указательным пальцем другой руки. Показывают, как шьют.(правой) Грозят пальцем. (левый) |
Воспитатель.
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо.
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори.
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Песня о маме .
1.Ярко-ярко солнце светит в этот день, Помнят дети все на свете – мамин день!
Припев: А еще есть у нас песенка такая, Будь всегда весела, мама дорогая.
2. Хорошенько в доме сами уберем. И подарки милой мам е поднесем
3. Много дел всегда у мамы и забот. Помогать мы будем маме круглый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития
В статье излагается необходимость интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....
Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"
Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....
Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»
Предполагаемая разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...
Консультация для педагогов "Роль логоритмических занятий для детей с нарушением речи".
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с ре...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]. Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...