Проект для детей старшего дошкольного возраста "Я и музыка моя"
проект по музыке (старшая группа)

Ленинг Ольга Анатольевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Я и музыка моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_muzyka_moya.docx18.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект "Я и музыка моя"

Актуальность

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе дошкольного образования.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Они стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе, дома. В детском саду также большое внимание уделяется музыкальному развитию дошкольников.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к миру через эмоциональное восприятие музыки. Для решения столь обширной задачи благоприятным фактором является тесное сотрудничество музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну. Задумывались, ли вы,как получились звуки? Почему их так много?

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка

Срок реализации: 01.02.2020 г.-15.05.2020 г.

Вид проекта: открытый, коллективный, среднесрочный.

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: Старшие дошкольники 5-6 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги.

Гипотеза: При создании благоприятных условий, повысится мотивация к совместному музицированию родителей и детей.

Цель: познакомить детей с принципами образования и улавливания звука

Задачи:

-Воспитывать интерес детей и родителей к звучащему миру;

-Развивать музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность;

-Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие при изготовлении музыкальных инструментов из различных материалов;

-Пробуждать интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

-Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;

-Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;

-Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;

-Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры.

Материально-техническое обеспечение проекта:

Фортепиано, музыкальный центр, проктор, ноутбук, музыкальные инструменты, аудио- и видеозаписи.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Срок реализации -1февраля-25 февраля

Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.

II этап – Содержательный

Срок реализации – 26 февраля-28 апреля

Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.

III этап – Результативный

Срок реализации – 29 апреля -15 мая

Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Критерии эффективности:

Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ;

Согласованность действий педагогов и родителей;

Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам;

Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение;

Календарный план реализации проекта.

Этап: подготовительный

Действия:

1. Информирование о предстоящем проекте

2. Сбор информации

3. Анализ полученных сведений

Содержание:

1. Консультации по теме проекта

2. Анкетирование родителей

3. Опрос дошкольников

4. Анализ полученных данных

Ожидаемые результаты:

1. Информированность о предстоящем проекте

2. Мотивация детей и родителей к участию в проекте

3. Выявление заинтересованности родителей и детей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ

4. Составление списка участников проекта

Этап: содержательный

Действия:

Занятия с детьми и родителями согласно плану.

1. Звуки музыкальные и немузыкальные.

2. Музыкальные инструменты.

4. Пение как форма музицирования.

5. Основные вокальные навыки.

6. Поем любимые песни дома с родителями.

Этап: результативный

Действия:

  1. Подведение итогов проекта: фотовернисаж «Я и музыка моя»
  2. Заключение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а также повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Повышается мотивация к совместному музицированию в семье и ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"НОВОГОДНИЕ ЧАСИКИ" - музыкально-ритмическая композиция для детей старшего дошкольного возраста на музыку "Часики-Фиксики".

Пора появиться Деду Морозу, но его все нет. Снегурочка предлагает проверить часы, появляются «Новогодние часики», исполняют танец. В конце композиции звучит фонограмма «Бой часов», входит Дед Мороз....

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

Проект:«Формирование экологической     культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»...

Педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского "Детство с музыкой"

Технология А.Г. Гогоберидзе, В.А.Дергунской применяется для творческого самовыражения детей, раскрепощения и восприятия музыки. Для работы по этой технологии я разработала перспективное планирование н...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...