Проект для детей старшего дошкольного возраста "Я и музыка моя"
проект по музыке (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Я и музыка моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_muzyka_moya.docx | 18.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект "Я и музыка моя"
Актуальность
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе дошкольного образования.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Они стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе, дома. В детском саду также большое внимание уделяется музыкальному развитию дошкольников.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к миру через эмоциональное восприятие музыки. Для решения столь обширной задачи благоприятным фактором является тесное сотрудничество музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.
У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну. Задумывались, ли вы,как получились звуки? Почему их так много?
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»
Срок реализации: 01.02.2020 г.-15.05.2020 г.
Вид проекта: открытый, коллективный, среднесрочный.
Тип проекта: исследовательский
Участники проекта: Старшие дошкольники 5-6 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги.
Гипотеза: При создании благоприятных условий, повысится мотивация к совместному музицированию родителей и детей.
Цель: познакомить детей с принципами образования и улавливания звука
Задачи:
-Воспитывать интерес детей и родителей к звучащему миру;
-Развивать музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность;
-Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие при изготовлении музыкальных инструментов из различных материалов;
-Пробуждать интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
-Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;
-Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;
-Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;
-Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры.
Материально-техническое обеспечение проекта:
Фортепиано, музыкальный центр, проктор, ноутбук, музыкальные инструменты, аудио- и видеозаписи.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Срок реализации -1февраля-25 февраля
Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.
II этап – Содержательный
Срок реализации – 26 февраля-28 апреля
Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.
III этап – Результативный
Срок реализации – 29 апреля -15 мая
Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Критерии эффективности:
Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ;
Согласованность действий педагогов и родителей;
Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам;
Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение;
Календарный план реализации проекта.
Этап: подготовительный
Действия:
1. Информирование о предстоящем проекте
2. Сбор информации
3. Анализ полученных сведений
Содержание:
1. Консультации по теме проекта
2. Анкетирование родителей
3. Опрос дошкольников
4. Анализ полученных данных
Ожидаемые результаты:
1. Информированность о предстоящем проекте
2. Мотивация детей и родителей к участию в проекте
3. Выявление заинтересованности родителей и детей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ
4. Составление списка участников проекта
Этап: содержательный
Действия:
Занятия с детьми и родителями согласно плану.
1. Звуки музыкальные и немузыкальные.
2. Музыкальные инструменты.
4. Пение как форма музицирования.
5. Основные вокальные навыки.
6. Поем любимые песни дома с родителями.
Этап: результативный
Действия:
- Подведение итогов проекта: фотовернисаж «Я и музыка моя»
- Заключение
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а также повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Повышается мотивация к совместному музицированию в семье и ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"НОВОГОДНИЕ ЧАСИКИ" - музыкально-ритмическая композиция для детей старшего дошкольного возраста на музыку "Часики-Фиксики".
Пора появиться Деду Морозу, но его все нет. Снегурочка предлагает проверить часы, появляются «Новогодние часики», исполняют танец. В конце композиции звучит фонограмма «Бой часов», входит Дед Мороз....
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»
Проект:«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»...
Педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского "Детство с музыкой"
Технология А.Г. Гогоберидзе, В.А.Дергунской применяется для творческого самовыражения детей, раскрепощения и восприятия музыки. Для работы по этой технологии я разработала перспективное планирование н...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки"
проект по гражданско-патриотическому воспитанию...