Музыкальное занятие "Музыкальные игрушки" для детей 3 - 4 лет
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Гудилина Кира Алексеевна

    Конспект музыкального занятия для детей 3 - 4 лет. Данный материал может быть интерес музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игрушки

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет

Программные задачи:

  1. Упражнять детей  в умении отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
  2. Закреплять понятие одни, много.
  3. Осваивать  легкий, ритмичный бег под музыку.
  4. Учить детей различать громкое и тихое звучание.
  5. Познакомить с музыкальными инструментами - колокольчиками, слушать  их звучание.
  6. Разучивать песню. Начинать пение после вступления.
  7. Активно включаться в игровое действие с платочками.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.

  1. Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»
  2. Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики»
  3. Пение:  «Петушок» р. н. п.
  4. Дидактическая игра «Мы платочки посчитаем»
  5. Игра: «Прятки  с платочками»  укр.н.м.

Материал: чудесный мешочек, игрушки зайчик, петушок; колокольчики, разноцветные платочки на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, здороваются.

Музыкальный руководитель. (показывает чудесный мешочек)

  • меня в руках мешочек, вам, ребята, он дружочек. Очень хочется узнать, что там спрятано опять? Как можно узнать об этом?

(угадать, пощупать, достать) А еще можно загадать загадку о том, что в мешочке,

т. е. рассказать, какой это предмет, но не называя его:

Летом серый, зимой — белый,

Быстроногий и умелый, догони, поймай-ка! Зовут его…(Зайка)

Как вы догадались, что это зайчик? (ответы детей)

Зайка этот не простой. «Зайку сделали из плюша. У него большие уши и особенный талант. Этот Зайка – не зазнайка, этот Зайка – музыкант!» Зайка очень любит музыку, он даже бегает под музыку.

Упражнение «Кто хочет побегать?» лит. н. м.

Предложить всем детям побегать с Зайкой.

Музыкальный руководитель. Ребята, а что это гремит в нашем чудесном мешочке?

Музыкально - дидактическая игра «Громкие и тихие звоночки».

Дать понятие о громкости звука, затем дети определяют на слух тихое и громкое звучание.

Игра на детских музыкальных инструментах «Колокольчики».

Дети играют на колокольчиках подгруппами.

Музыкальный руководитель. Ребятки, в нашем чудесном мешочке еще кто-то спрятался. Отгадайте, кто это? «Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко, курочек верный пастух, как зовут его?»        Петух.

Пение «Петушок», р. н. п.

Дети зовут петушка протяжно, кормят, поют ему, если понравится, петушок споет деткам «ку-ка-ре-ку».

Музыкальный руководитель. Петушок принес ребятам красивые разноцветные платочки. 

Дидактическая игра «Мы платочки посчитаем».

Музыкальный руководитель. Какого цвета этот платочек? А этот? (Ответ) Сколько платочков в корзинке? (Много) Возьмите по одному и т. д.

Игра «Прятки с платочками», укр.н.м.

Предложить всем поиграть в прятки с Петушком.

По окончании игры дети прощаются с зайкой и петушком, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...