В гости к Мишке
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Петренко Наталья Степановна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел "Музыка") для детей II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx25.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к Мишке»

( конспект музыкального занятия во II младшей группе)

Программные задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальные задатки.

2. Формировать коммуникативные навыки

3. Развивать ритмический слух, память, речь

4. Расширять знания о музыкальных инструментах,  закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах

5. Развивать пространственную ориентировку (умение перестраиваться в круг, двигаться по кругу друг за другом)

6. Формировать навыки чистого интонирования умение петь естественным голосом без напряжения.

Музыкальная заставка. Дети входят в музыкальный зал.

Их встречает музыкальный руководитель.

        М. Р.: Придумано кем-то просто и мудро

          При встрече здороваться и говорить:

Дети: Доброе утро!

М.Р.: Доброе утро, солнце и птицы!

          Доброе утро, улыбчивым лицам!

          И каждый становится, добрым, доверчивым

          Пусть доброе утро продлится до вечера!

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки  ---   Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки  ---   Топ- топ-топ!

Здравствуй те, глазки  ---  Миг- миг-миг!

Здравствуй, мой носик  ---   Бип- бип- бип!

Здравствуйте, ушки  ---   Ух-ух-ух!

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

М.Р.: Ребята, какое время года наступило?  Почему вы думаете, что наступила весна? А кто в лесу просыпается весной? Правильно, медведь. Зимой Мишка спит в берлоге – своем домике, а весной просыпается. В нашем сказочном музыкальном лесу тоже есть берлога. Давайте пойдём в лес и посмотрим, проснулся Мишка или еще нет.

I Музыкально-ритмические движения:

М.Р.: По тропинкам, по дорожкам будем дружно мы шагать,

          Бодрым шагом друг за другом никому не отставать!

«Марш» муз. Э. Парлова

Самомассаж «Устали наши ножки»

М.Р.: Устали наши ножки, шагали по дорожке

          Погладим наши ножки, и отдохнем немножко.

Отдохнули?

          А теперь мы по тропинке друг за другом побежим!

          Никому не отставать, никого не обгонять!

«Кто хочет побегать?» литовская нар. мел

М.Р. Вот мы пришли в лес. А вот и Мишкина берлога. Давайте попробуем отгадать, проснулся Мишка или ещё нет. А музыка нам подскажет.

II Восприятие музыки

«Колыбельная» муз. Разоренова

М.Р.: Что нам подсказала музыка?  (Мишка ещё спит)  Почему вы так думаете?  (Музыка была спокойная, тихая, ласковая, неторопливая, негромкая) А как называется эта музыка?   (Колыбельная)

М.Р.: Будем будить Мишку?  А как?  (Ответы детей) Давайте попробуем разбудим его хлопками!

III Развитие чувства ритма

М.Р. (хлопает в ладоши со словами): Миш-ка, вста-вай! Вес-на при-шла!

(Дети ритмично проговаривают и прохлопывают в ладоши вместе с музыкальным руководителем заданный ритм)

.

М.Р.:  А давайте ласково позовём его! Ми-шень-ка, про-снись!

            Вы-хо-ди,  у-лыб-нись!

(Дети ритмично проговаривают и прохлопывают в ладоши вместе с музыкальным руководителем заданный ритм)

.

М.Р.: Не получается! Как еще можно разбудить Мишку?

Может с помощью музыкальных инструментов?  Какой инструмент для этого выберем?

(Ответы детей, согласно ответам по очереди, достаются известные детям инструменты: погремушка, дудочка, колокольчик)

 Дети пытаются разбудить Мишку

М.Р.: Что-то не получается у нас разбудить. Наверное, нужен такой музыкальный инструмент, который играет очень громко.

Угадайте, что это?

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой  - бам-бам!

Загремит, смолчать не сможет,

Этот громкий. 

Дети: Барабан!

М.Р.: Правильно это барабан. Бум-бум, ба-ра-бан!

Музыкальный руководитель показывает приемы игры  на барабане, ритмично выстукивая ритм: бум-бум, ба-ра-бан!

Предлагает детям поучаствовать в игре,  хлопая в ладоши.

Воспитатель выносит из сугроба-берлоги Мишку

Мишка:  Здравствуйте, ребята!

                 Я, всю зиму спал в берлоге,

                 Онемели даже ноги!

                 Как услышал барабан –

                 Поспешил навстречу к вам.              

                 С вами я хочу играть,

                Песни петь и танцевать! 

                А ещё на барабане очень хочется играть!

М.Р.: Послушай, Мишенька песенку про барабан!

IV Пение

Песня «Барабан» муз. Г.Левкодимова

Веселятся палочки, прыгают, играя.

Барабана песенка громкая такая!

Бум-бум! Тарабам! Вот какой барабан!

Бум-бум! Тарабам! Вот какой барабан!

Мишка: Спасибо вам, ребята, за хорошую песенку. А вы можете научить меня играть на барабане? Мне так понравился этот музыкальный инструмент.

М.Р.: Конечно, научим, правда, ребята?

Музыкальный руководитель объясняет детям и мишке приемы игры н барабане. Предлагает какому-нибудь ребёнку показать.

М. Р.: Мишенька , мы тебе барабан подарим. Учись играть. Будешь всех зверей в лесу веселить, ведь весна пришла! Послушай, как ребята тебе про весну споют!

Песня «Кап-кап» муз. Ф.Финкельштейна

1. Кап-кап, кап вода, на дворе весна, весна,

    Солнышко пригрело, птички прилетели.

2. Чик-чик, чик-чирик, распевают воробьи

    Весело летают, зёрна собирают.

Мишка: Спасибо вам, ребята и за барабан, и за песенку. Я очень люблю, когда приходит весна. Особенно когда цветы расцветают.

М.Р.: Будут тебе, Мишенька, и цветочки, и ягодки! Выходи с ребятами танцевать!

V Танец

«Танец с цветами» муз А.Евдотьевой.

Мишка: Ох, устал я немного. Прилягу я под ёлочку, да отдохну .

Игрушку Медведя кладут под ёлку. Дети выстраиваются вокруг него на игру.

      VI  Игра

Игра «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли и медведя увидали

Он под ёлкою лежит, растянулся, крепко спит.

Возле мишеньки ходили, косолапого будили:

Просыпайся и вставай, нас скорее догоняй!

Игра проводится 2-3 раза

 М.Р.: Ну, что ребята, пора нам с Мишкой прощаться

           И в детский садик возвращаться.

           На прощанье наш Мишутка всем спасибо говорит,

           Лапой машет всем ребятам и от радости рычит.

           Учись, Мишенка, на барабане играть, а мы к тебе ещё в гости придем!

            До свиданья!

Дети под музыку выходят из зала. Медведь машет им лапой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

В гостях у Мишки

конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...