В гости к Мишке
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел "Музыка") для детей II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishke.docx | 25.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к Мишке»
( конспект музыкального занятия во II младшей группе)
Программные задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальные задатки.
2. Формировать коммуникативные навыки
3. Развивать ритмический слух, память, речь
4. Расширять знания о музыкальных инструментах, закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах
5. Развивать пространственную ориентировку (умение перестраиваться в круг, двигаться по кругу друг за другом)
6. Формировать навыки чистого интонирования умение петь естественным голосом без напряжения.
Музыкальная заставка. Дети входят в музыкальный зал.
Их встречает музыкальный руководитель.
М. Р.: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
Дети: Доброе утро!
М.Р.: Доброе утро, солнце и птицы!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки --- Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки --- Топ- топ-топ!
Здравствуй те, глазки --- Миг- миг-миг!
Здравствуй, мой носик --- Бип- бип- бип!
Здравствуйте, ушки --- Ух-ух-ух!
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
М.Р.: Ребята, какое время года наступило? Почему вы думаете, что наступила весна? А кто в лесу просыпается весной? Правильно, медведь. Зимой Мишка спит в берлоге – своем домике, а весной просыпается. В нашем сказочном музыкальном лесу тоже есть берлога. Давайте пойдём в лес и посмотрим, проснулся Мишка или еще нет.
I Музыкально-ритмические движения:
М.Р.: По тропинкам, по дорожкам будем дружно мы шагать,
Бодрым шагом друг за другом никому не отставать!
«Марш» муз. Э. Парлова
Самомассаж «Устали наши ножки»
М.Р.: Устали наши ножки, шагали по дорожке
Погладим наши ножки, и отдохнем немножко.
Отдохнули?
А теперь мы по тропинке друг за другом побежим!
Никому не отставать, никого не обгонять!
«Кто хочет побегать?» литовская нар. мел
М.Р. Вот мы пришли в лес. А вот и Мишкина берлога. Давайте попробуем отгадать, проснулся Мишка или ещё нет. А музыка нам подскажет.
II Восприятие музыки
«Колыбельная» муз. Разоренова
М.Р.: Что нам подсказала музыка? (Мишка ещё спит) Почему вы так думаете? (Музыка была спокойная, тихая, ласковая, неторопливая, негромкая) А как называется эта музыка? (Колыбельная)
М.Р.: Будем будить Мишку? А как? (Ответы детей) Давайте попробуем разбудим его хлопками!
III Развитие чувства ритма
М.Р. (хлопает в ладоши со словами): Миш-ка, вста-вай! Вес-на при-шла!
(Дети ритмично проговаривают и прохлопывают в ладоши вместе с музыкальным руководителем заданный ритм)
.
М.Р.: А давайте ласково позовём его! Ми-шень-ка, про-снись!
Вы-хо-ди, у-лыб-нись!
(Дети ритмично проговаривают и прохлопывают в ладоши вместе с музыкальным руководителем заданный ритм)
.
М.Р.: Не получается! Как еще можно разбудить Мишку?
Может с помощью музыкальных инструментов? Какой инструмент для этого выберем?
(Ответы детей, согласно ответам по очереди, достаются известные детям инструменты: погремушка, дудочка, колокольчик)
Дети пытаются разбудить Мишку
М.Р.: Что-то не получается у нас разбудить. Наверное, нужен такой музыкальный инструмент, который играет очень громко.
Угадайте, что это?
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой - бам-бам!
Загремит, смолчать не сможет,
Этот громкий.
Дети: Барабан!
М.Р.: Правильно это барабан. Бум-бум, ба-ра-бан!
Музыкальный руководитель показывает приемы игры на барабане, ритмично выстукивая ритм: бум-бум, ба-ра-бан!
Предлагает детям поучаствовать в игре, хлопая в ладоши.
Воспитатель выносит из сугроба-берлоги Мишку
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Я, всю зиму спал в берлоге,
Онемели даже ноги!
Как услышал барабан –
Поспешил навстречу к вам.
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать!
А ещё на барабане очень хочется играть!
М.Р.: Послушай, Мишенька песенку про барабан!
IV Пение
Песня «Барабан» муз. Г.Левкодимова
Веселятся палочки, прыгают, играя.
Барабана песенка громкая такая!
Бум-бум! Тарабам! Вот какой барабан!
Бум-бум! Тарабам! Вот какой барабан!
Мишка: Спасибо вам, ребята, за хорошую песенку. А вы можете научить меня играть на барабане? Мне так понравился этот музыкальный инструмент.
М.Р.: Конечно, научим, правда, ребята?
Музыкальный руководитель объясняет детям и мишке приемы игры н барабане. Предлагает какому-нибудь ребёнку показать.
М. Р.: Мишенька , мы тебе барабан подарим. Учись играть. Будешь всех зверей в лесу веселить, ведь весна пришла! Послушай, как ребята тебе про весну споют!
Песня «Кап-кап» муз. Ф.Финкельштейна
1. Кап-кап, кап вода, на дворе весна, весна,
Солнышко пригрело, птички прилетели.
2. Чик-чик, чик-чирик, распевают воробьи
Весело летают, зёрна собирают.
Мишка: Спасибо вам, ребята и за барабан, и за песенку. Я очень люблю, когда приходит весна. Особенно когда цветы расцветают.
М.Р.: Будут тебе, Мишенька, и цветочки, и ягодки! Выходи с ребятами танцевать!
V Танец
«Танец с цветами» муз А.Евдотьевой.
Мишка: Ох, устал я немного. Прилягу я под ёлочку, да отдохну .
Игрушку Медведя кладут под ёлку. Дети выстраиваются вокруг него на игру.
VI Игра
Игра «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли и медведя увидали
Он под ёлкою лежит, растянулся, крепко спит.
Возле мишеньки ходили, косолапого будили:
Просыпайся и вставай, нас скорее догоняй!
Игра проводится 2-3 раза
М.Р.: Ну, что ребята, пора нам с Мишкой прощаться
И в детский садик возвращаться.
На прощанье наш Мишутка всем спасибо говорит,
Лапой машет всем ребятам и от радости рычит.
Учись, Мишенка, на барабане играть, а мы к тебе ещё в гости придем!
До свиданья!
Дети под музыку выходят из зала. Медведь машет им лапой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Мишке-Топтыжке.
Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....
Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"
Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....
Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"
Занятие по физкультуре в игровой форме...
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....
В гостях у Мишки
Конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада. Счет до 5....
В гостях у Мишки
конспект Нод по ФЭМП...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...