Проведение музыкального досуга в дошкольной образовательной деятельности: «Ярмарка»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника через сопереживание и непосредственное их участие в общем действии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_muzykalnogo_dosuga_v_doshkolnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проведение музыкального досуга в дошкольной образовательной деятельности:
«Ярмарка»
(методическая разработка музыкального досуга
для детей старшей группы)
Разработала
Музыкальный руководитель
Посмитная Ю.А.
СПб ГБОУ Детский сад №44
Красносельского района
Санкт-Петербург
2019
Тема занятия: «Ярмарка».
Цель: Приобщение детей к традиции проведения народного праздника через сопереживание и непосредственное их участие в общем действии
Задачи:
- Привить интерес к народной культуре
- Вызвать эмоциональный отклик
- Расширить кругозор
- Воспитание любви к родине, патриотизма, основанного русскими народными традициями
- Обогатить духовный мир
Музыкальный материал:
1.Балалаишный наигрыш
2.Мак маковистый
3.А мы грушу посадили
4.Лен
5. Танец Светит месяц
В ходе занятия используются атрибуты:
Зернышки
Кукольные игрушки: Петрушка, Цыган, Капрал, Лошадь, Доктор
Круговая ширма
Народные костюмы
Список литературы:
- Горемыко М, «Мир русской деревни» 1991
- Некрылова А. «Круглый год : Русский земледельческий календарь»М. 1991
- Якубовская Е. «Традиционные народные праздники в общеобразователных учреждениях» СПб 2015
Вид музыкальной деятельности | Музыкальный материал | Задачи | Методы и приемы | Ход занятия |
Приветствие | 1. заинтересовать детей 2. настроить на занятие | Объяснительно-демонстрационный : 1. Вступительно слово 2. Беседа | Дети заходят в зал под народную музыку, останавливаются вместе с музыкой. (Одет в русс.нар. костюме) Муз. Рук: Здравствуйте, ребята! Милости прошу в мою избу! Ко мне в гости приходите, Да друзей с собой берите. Будем вместе мы играть, Время с пользой коротать! Осень уж от нас ушла, И зима к нам подошла! Урожай мы собираем , На всю зиму запасаем! А как вы думаете,без чего не проходит ни один обед, завтрак и ужин? Какой урожай самый главный? Хлеб! А хлеб делается из муки. А муку из чего делают? Из зернышек. А зернышки? А зернышки молотят из колосков, которые выросли. А как раньше колоски молотили? (показываю) Хотите попробовать? | |
Музыкально-ритмические движения | Балалаишный наигрыш изрусской народной игры Растяпа | 1. вызвать эмоциональный отклик 2. учить детей начинать и заканчивать вместе с музыкой 3. расширить кругозор | Репродуктивный Собственный показ (Делай как я) Объяснительно-демонстрационный: Объяснение | Игра (под музыку молотим ) Я демострирую деткам колоски, и показываю. Как нужно правильно их молотить Раздаю каждому в руку по колоску, и они под балалаишный наигрыш молотям колоски. Когда музыка закончилась, тогда и они остановиться. |
Игра | Русская народная игра Мак маковистый | 1. Вспомнить песню 2. Развивать речевой аппарат 3. развивать координацию 4. Вызвать эмоциональный отклик 5. Закрепить порядок действий 6. Доставить радость | Репродуктивный Показ воспитателем движений | Чтобы булочки с маком сделать, нам нужно мак собрать! (игра Мак маковистый) Все дети встают в круг, держась за руки, идут по кругу и поют. Во время первой строчки каждого куплета все встают на месте и показывают движениями то, о чем поется. |
Игра | А мы грушу посадили | 1. Развивать чувство ритма, координацию 2. Поднять настроение 3.Отрабатывать навык пения и движения 4.Закрепить порядок действий (Посадили, растет, цветет) | Репродуктивный Показ воспитателем движений | А пироги с яблоками и грушами печь будем? Тогда нам и грушу собирать надо! (игра А мы грушу посадили) Все дети встают в круг, держась за руки, идут по кругу и поют.Один ребенок стоит в центре круга и изображает грушу. Во время первой строчки каждого куплета все встают на месте и показывают движениями то, о чем поется. |
Игра | Русская народная песня А мы сеяли лен | 1. Развивать координацию 2. развивать двигательный аппарат 3. Учить детей начинать и заканчивать вместе с музыкой 4. Отрабатывать движение Воротики 5.Развлечь детей | Репродуктивный | Угощение на праздник богатое будет, а одежды-то нарядной и нет у нас. Да шить нам ее-то и не из чего! Лен же мы с вами еще не собрали! (игра Лен) Дети встают в две шеренги. Одна шеренга делает воротики, а другая змейкой в них проходит, потом меняются местами Ну а теперь и на праздник можно отправляться, на ярмарку снаряжаться! (студенты имитируют ярмарку) Становитесь в ряд, Забирайте всё подряд! *** Люди, подходите-ка! Платки поглядите-ка! *** Мои куклы разбирай-ка! Детям радость доставляй-ка! |
Театр | Петрушка | 1. Поднять настроение 2. Расширить кругозор 3. Вызвать эмоциональный отклик 4. Развить воображение | Объяснительно-демонстрационный Беседа Размышления | Какая же ярмарка без театра! Садитесь! Диву подивитесь! (театр Петрушки) Ребята, вам понравилось, как выступил Петрушка? Хорошо он все сделал? Давайте ему похлопаем! |
Танец | Русская народня песня Светит месяц | 1. Вспомнить танец 2. Развивать координацию, слух, чувство ритма 3. Учить менять движения вовремя | Репродуктивный Собственный показ | Ноги так и рвутся в пляс, Праздник радует всех нас! Пару вы с собой берите, В хоровод ее ведите! Эй, ребята, не зевайте, Поскорей сюда вставайте! (Танец Светит месяц) Детки парами встают по кругу, лицом друг другу. Сначала они хлопают друг другу в ладошки, после этого притопывают и танцуют крендельком. После чего мальчик идет к следующей девочке. Вот и праздник кончился у нас, Поиграли мы не раз, Урожай собрали? - Да Вместе танцевали? - Да! На ярмарке бывали? - Да Кого там увидали? - Петрушку Нам пришла пора прощаться. До свидания, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный спортивно-музыкальный досуг «Родители - дети», проведенный в рамках акции «Мама, научи меня соблюдать Правила Дорожного Движения»
Цель: развивать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обесп...
Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной к школе группе « Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»
Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной к школе группе « Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»...
Методическая разработка "Проведение музыкальных досугов с участием детей и родителей на примере выпускного вечера "Фильм,фильм,фильм!"
Материал содержит подробный план проведения выпускного вечера в детском саду....
Консультация для воспитателей: «Функции воспитателя в процессе подготовки и проведения музыкальных досугов и праздников»
Основные задачи и функции воспитателя в период подготовки к музыкальным праздникам и во время праздников....
Организация и проведение музыкального досуга.
Организация и проведение музыкального досуга....
Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...
Конспект организации и проведения музыкального досуга в средней группе на тему «Мировой день книги»
Цель: знакомство детей с праздниками; развитие у детей интереса и любви к музыке; создание веселого, радостного настроения у детей.Задачи:-дать детям представление о празднике «Мировой день книг...