Проведение музыкального досуга в дошкольной образовательной деятельности: «Ярмарка»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Посмитная Юлия Анатольевна

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника через сопереживание и непосредственное их участие в общем действии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проведение музыкального досуга в дошкольной  образовательной  деятельности:

«Ярмарка»

(методическая  разработка  музыкального досуга

для детей старшей группы)

Разработала

Музыкальный руководитель

Посмитная Ю.А.

СПб ГБОУ Детский сад №44

Красносельского района

Санкт-Петербург

2019

Тема занятия: «Ярмарка».

Цель: Приобщение детей к традиции проведения народного праздника через сопереживание и непосредственное их участие в общем действии

Задачи:

  1. Привить интерес к народной культуре
  2. Вызвать эмоциональный отклик
  1. Расширить кругозор
  2. Воспитание любви к родине, патриотизма, основанного русскими народными традициями
  3. Обогатить духовный мир

Музыкальный  материал:

1.Балалаишный наигрыш

2.Мак маковистый

3.А мы грушу посадили

4.Лен

5. Танец Светит месяц

В ходе занятия  используются атрибуты:

Зернышки

Кукольные игрушки: Петрушка, Цыган, Капрал, Лошадь, Доктор

Круговая ширма

Народные костюмы

Список  литературы:

  1. Горемыко М, «Мир русской деревни» 1991
  2. Некрылова А. «Круглый год : Русский земледельческий календарь»М. 1991
  3. Якубовская Е. «Традиционные народные праздники в общеобразователных учреждениях» СПб 2015

Вид музыкальной деятельности

Музыкальный материал

Задачи

Методы и приемы

Ход занятия

Приветствие

1. заинтересовать детей

2. настроить на занятие

Объяснительно-демонстрационный :

1. Вступительно слово

2. Беседа

Дети заходят в зал под народную музыку, останавливаются вместе с музыкой.

(Одет в русс.нар. костюме)

Муз. Рук: Здравствуйте, ребята! Милости прошу в мою избу!

Ко мне в гости приходите,

Да друзей с собой берите.

Будем вместе мы играть,

Время с пользой коротать!

Осень  уж от нас ушла,

И зима к нам подошла!

Урожай мы собираем ,

На всю зиму запасаем!

А как вы думаете,без чего не проходит ни один обед, завтрак и ужин?

Какой урожай самый главный?

Хлеб!

А хлеб делается из муки.

А муку из чего делают?

Из зернышек.

А зернышки? А зернышки молотят из колосков, которые выросли. А как раньше колоски молотили? (показываю) Хотите попробовать?

Музыкально-ритмические движения

Балалаишный наигрыш изрусской народной  игры Растяпа

1. вызвать эмоциональный отклик

2. учить детей начинать и заканчивать вместе с музыкой

3. расширить кругозор

Репродуктивный

Собственный показ

(Делай как я)

Объяснительно-демонстрационный:

Объяснение

Игра (под музыку молотим )

Я демострирую деткам колоски, и показываю. Как нужно правильно их молотить

Раздаю каждому в руку по колоску, и они под балалаишный наигрыш молотям колоски.

Когда музыка закончилась, тогда и они остановиться.

Игра

Русская народная игра

Мак маковистый

1. Вспомнить песню

2. Развивать речевой аппарат

3. развивать координацию

4. Вызвать эмоциональный отклик

5. Закрепить порядок действий

6. Доставить радость

Репродуктивный

Показ воспитателем движений

Чтобы булочки с маком сделать, нам нужно мак собрать!

(игра Мак маковистый)

Все дети встают в круг, держась за руки, идут по кругу и поют. Во время первой строчки каждого куплета все встают на месте и показывают движениями то, о чем поется.

Игра

А мы грушу посадили

1. Развивать чувство ритма, координацию

2. Поднять настроение

3.Отрабатывать навык пения и движения

4.Закрепить порядок действий (Посадили, растет, цветет)

Репродуктивный

Показ воспитателем движений

А пироги с яблоками и грушами печь будем? Тогда нам и грушу собирать надо!

(игра А мы грушу посадили) Все дети встают в круг, держась за руки, идут по кругу и поют.Один ребенок стоит в центре круга и изображает грушу. Во время первой строчки каждого куплета все встают на месте и показывают движениями то, о чем поется.

Игра

Русская народная песня

А мы сеяли лен

1. Развивать координацию

2. развивать двигательный аппарат

3. Учить детей начинать и заканчивать вместе с музыкой

4. Отрабатывать движение Воротики

5.Развлечь детей

Репродуктивный

Угощение на праздник богатое будет, а одежды-то нарядной и нет у нас. Да шить нам ее-то и не из чего! Лен же мы с вами еще не собрали! (игра Лен)

Дети встают в две шеренги.

Одна шеренга делает воротики, а другая змейкой в них проходит, потом меняются местами

Ну а теперь и на праздник можно отправляться, на ярмарку снаряжаться!

(студенты имитируют ярмарку)

Становитесь в ряд,

Забирайте всё подряд!

***

Люди, подходите-ка!

Платки поглядите-ка!

***

Мои куклы разбирай-ка!

Детям радость доставляй-ка!

Театр

Петрушка

1. Поднять настроение

2. Расширить кругозор

3.  Вызвать эмоциональный отклик

4. Развить воображение

Объяснительно-демонстрационный

Беседа

Размышления

Какая же ярмарка без театра!

Садитесь! Диву подивитесь!

(театр Петрушки)

Ребята, вам понравилось, как выступил Петрушка?

Хорошо он все сделал?

Давайте ему похлопаем!

Танец

Русская народня песня

Светит месяц

1. Вспомнить танец

2. Развивать координацию, слух, чувство ритма

3. Учить менять движения вовремя

Репродуктивный

Собственный показ

Ноги так и рвутся в пляс,

Праздник радует всех нас!

Пару вы с собой берите,

В хоровод ее ведите!

Эй, ребята, не зевайте,

Поскорей сюда вставайте!

(Танец Светит месяц)

Детки парами встают по кругу,  лицом друг другу.

Сначала они хлопают друг другу в ладошки, после этого притопывают и танцуют крендельком. После чего мальчик  идет к следующей девочке.

Вот и праздник кончился у нас,

Поиграли мы не раз,

Урожай собрали?

 - Да

Вместе танцевали?

 - Да!

На ярмарке бывали?

 - Да

Кого там увидали?

 - Петрушку

Нам  пришла пора прощаться. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный спортивно-музыкальный досуг «Родители - дети», проведенный в рамках акции «Мама, научи меня соблюдать Правила Дорожного Движения»

Цель:  развивать мыслительную деятельность детей;  продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обесп...

Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной к школе группе « Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»

Конспект проведения музыкального досуга   в подготовительной к школе группе « Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»...

Консультация для воспитателей: «Функции воспитателя в процессе подготовки и проведения музыкальных досугов и праздников»

Основные задачи и функции воспитателя в период подготовки к музыкальным праздникам и во время праздников....

Организация и проведение музыкального досуга.

Организация и проведение музыкального досуга....

Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...

Конспект организации и проведения музыкального досуга в средней группе на тему «Мировой день книги»

Цель: знакомство детей с праздниками; развитие у детей интереса и любви к музыке; создание веселого, радостного настроения у детей.Задачи:-дать детям представление о празднике «Мировой день книг...