"Весеннее приключение". Музыкальное занятие в средней группе ЭКВиО
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Романова Анна Александровна

Музыкальное занятие с применением этнокультурного компонента в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_priklyuchenie.docx17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 20 «НАРН»

ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Конспект музыкального занятия с применением этнокультурного компонента в средней группе

Цель. Развивать музыкальные и творческие способности детей, интерес к музыке родного края, вызвать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку.

Задачи.

Обучающие: закреплять умение выполнять поскоки, координировать движения с музыкой, петь слаженно, легко, чисто интонировать, обогащать словарный запас детей, выполнять танцевальные движения с платочками.

Развивающие: развивать чувство ритма, артистизм, умение эмоционально рассказывать о характере музыки, умение передавать в пении характер произведения.

Воспитывающие: воспитывать желание прийти на помощь, чувство коллективизма, любовь к культуре родного края.

Оборудование.  Игрушка – суслик (зурмн), магнитола, проектор, экран, ДМИ, 2 картинки с изображением спящих детей и танцующих вальс,  фланелеграф, большие и маленькие тюльпаны, подушечки, платочки, большой платок.

Репертуар. «Скачут по дорожке» А. Филиппенко, «Хаврин дун», «Муктин» - калм. нар. мелодии, «Вальс» А. Грибоедова, «Саатул» («Колыбельная») А. Манджиева, «Где наши ручки?» Е. Тиличеевой, «Хавр» («Весна») А. Манджиева, «Бичкн арлын хуулсн», «Улан, улан альчурта» - калм. нар. мелодии в грамзаписи.

Ход НОД.

Музыкальный руководитель приходит в группу и приглашает детей в музыкальный зал.  Дети входят в зал поскоками, выполняют музыкально-ритмические движения в кругу:

1. «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко

2. Упражнение для рук «Солнышко» - круги перед собой правой рукой, левой рукой, подъем обеих рук вверх и опускание через стороны вниз.  («Хаврин дун», калм. нар. мелодия)

3. Упражнение «Каблучки» – руки в стороны, ноги вместе, круговые движения кистями рук, одновременно разводить и сводить пятки, через подъем на носочки. («Муктин», калм. нар. мелодия)

Неожиданно раздается свист суслика.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то свистит. Чей же это голос?

Дети. Это суслик!

Воспитатель. Он, наверное, стесняется нас, поэтому и спрятался где-то в зале.

Муз. руководитель. Давайте, ребята, отыщем нашего гостя. А музыка нам подскажет, где он спрятался. Если музыка звучит тихо – значит, вы далеко от суслика, а чем громче звучание – тем, значит, ближе вы подошли. Поиграем?

Игра «Тихо-громко». Воспитатель берет суслика, он «грустит».

Муз. руководитель. Почему же наш гость не весел?

Воспитатель делает вид, как будто суслик что-то шепчет ей на ухо.

Воспитатель. Зурмн говорит, что весна уже давно наступила, солнышко пригревает, а на его полянке до сих пор нет ни одного цветочка. А ему так хочется полюбоваться разноцветными тюльпанами.

Муз. руководитель. Ребята, а вы знаете, что музыка помогает цветам быстрее расти и лучше цвести? Давайте наполним полянку музыкой, и тогда здесь вырастет много тюльпанов!

Дети садятся в кружок на подушечки. Перед ними 2 картинки – танцующие дети и спящий ребенок.

Слушанье музыки: «Вальс» А. Грибоедова, «Саатул» А.Манджиева. Дети подбирают соответствующие картинки.

Муз. руководитель. Почему вы выбрали именно эту картинку?

 Беседа о характере музыки, о средствах выразительности. При повторном слушании суслик в руках воспитателя сначала танцует, потом засыпает, дети баюкают его, передавая по кругу.  

Воспитатель. Ребята, смотрите, на нашей полянки появились первые цветочки! А суслик уснул и не видит этого!

Муз. руководитель.  Давайте тихонечко споем «Зурмн!», может, он проснется? (поют терцию вниз).  Не просыпается! Тогда споем немножечко погромче. (поют).  А теперь еще громче! Ну вот наш суслик и проснулся!

Воспитатель. Зурмн, посмотри, на полянке уже появились первые цветочки! Суслик очень рад, и просит вас спеть ему песенку.

Муз. руководитель.  Конечно, споем, но сначала немножко поиграем и подготовим наше горлышко.

Песня-игра «Где наши ручки?» на калм. языке, муз. Е.Тиличеевой.

Муз. руководитель. А теперь, дружочек, послушай наш маленький концерт.

Дети становятся в ряд лицом к зрителям. Песня «Хавр», муз. А.Манджиева.

На полянке «вырастают» новые цветы.

Воспитатель. Смотри, зурмн, как много новых цветов появилось на твоей полянке!

Муз. руководитель. А у меня тоже есть несколько тюльпанов, мы сейчас с ними поиграем!

Дети подходят к мольберту, на котором выложен ритмический рисунок из больших и маленьких цветов. Дети проговаривают, прохлопывают ритм, вместе и по очереди.

Муз. руководитель. А теперь, дружочек, наши дети покажут тебе настоящий оркестр!

Оркестр «Бичкн арлн хулсн». На полянке появляются новые цветы.

Муз. руководитель. Ну как у тебя теперь настроение? Ребята смогли развеселить тебя? Посмотри, сколько теперь на твоей полянке тюльпанов! Ребята, что мы делали сегодня для того, чтобы они появились?

Дети отвечают.

Воспитатель.  Наш суслик говорит, что очень рад был подружиться с такими замечательными ребятами.  Но ему очень интересно, что за красивая коробочка лежит на этом столе? Что в ней?

Дети. Платочки!

Муз. руководитель. Давайте покажем суслику, как мы можем красиво танцевать и играть с платочками!

Танец-игра «Улан альчурта», калм. нар. мелодия.

Воспитатель. Ну что ж, суслику пора отправляться на свою красивую полянку, а нам уже пора в группу. Что мы скажем нашему новому другу суслику, Анне Александровне и всем гостям?

Дети. Сян бяятн! До свиданья!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".

В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешест...

Музыкальное занятие в средней группе детского сада «Удивительные приключения капельки воды» (синестические игры)

Синестическое восприятие выражается в том, что перечисленные группы явлений  непроизвольным образом приобретают в субъективном мире человека как бы параллельное качество  в виде дополнительн...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

конспект музыкального занятия в средней группе "Весенняя капель"

Цель: развивать у детей  музыкальные способностивоспитывать у детей интерес к музыке...