Музыкальное занятие "В гости к солнышку"
материал по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной нод
«В гости к солнышку»
(группа младшего дошкольного возраста)
Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения.
Задачи:
-Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях, умение самостоятельно узнавать произведение по мелодии, навык коллективного пения в одном темпе, не напрягая голоса, ясно и чётко пропевать слова, умение различать тихое и громкое звучание.
- Развивать воображение, фантазию, импровизационно-танцевальные навыки, желание и способность высказываться о музыке. В играх побуждать воспринимать характер музыки и передавать его в движении.
- Воспитание коммуникативных качеств, добрых отношений друг к другу и к окружающим.
Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, иллюстрации к распевке «Птенчики», картинка петушка, игрушка медведя, солнечные молоточки (ложечки от детского питания жёлтого цвета, лучики-ленточки.
Дети входят в зал.
Приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поздороваемся.
Дети пропевают по трезвучию вниз приветствие «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки.
Музыкально-ритмические движения.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку. Солнышко живёт высоко и идти нам придётся далеко. Но нам поможет музыкальная дорожка. Что ж, мои друзья, в путь пора. По музыкальной дорожке мы пойдём, свои ножки разомнём.
«Ходим-бегаем».
А теперь все на машину сели и поехали.
Топающий шаг
/звучит музыка Раухвергера «Автомобиль»/.
Слушание музыки «Воробушки» Раухвергера
Музыкальный руководитель: /На экране весенняя полянка/ Ну вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает солнышко. Какая красивая весенняя полянка. Птички поют, слышите? /Звучит запись «Голоса птиц»/
Музыкальный руководитель: Давайте присядем, отдохнём и послушаем, а чья же это музыка звучит?
Звучит пьеса «Воробушки» Раухвергера
Музыкальный руководитель: Какая музыка у воробышка: быстрая или медленная, весёлая или грустная.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами поиграем в воробышков. Девочки - воробышки будут кружиться, а мальчики-воробышки будут прыгать легко-легко.
Музыкальный руководитель: Какие у нас были разные воробышки.
Пение.
Распевание «Птенчики»
«Есть у солнышка друзья» Е Тиличеевой
«А весной» С. Насауленко
Музыкальный руководитель: А где же наше солнышко? Что же делать, как нам солнышко позвать?
Дети: Песенку спеть.
Музыкальный руководитель: Но солнышко появится только тогда, когда все-все ребятки его позовут, звонко песенку споют. Ну а наши ручки будут нам помогать, солнышко звать.
Дети пропевают русскую народную песенку «Солнышко-вёдрышко».
Солнышко-вёдрышко, /хлопают в ладоши/
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут, /стучат указательным пальчиком по ладошке/
По камушкам скачут.
На экране появляется солнышко.
Посмотрите, солнышко выглянуло и птички прилетели, на веточки сели. /Фланелеграф, иллюстрация «Птичка и птенчики»/
Какие птички на высокой веточке сидят /большие или маленькие/
Дети: Маленькие.
Музыкальный руководитель: А поют они свою песенку высоким или средним голосом.
Дети: Высоким.
Муз. рук: Спойте голосочками маленьких птичек.
Муз. рук: А большая птичка каким голосом поёт: высоким или средним?
Дети: Средним.
Муз. рук: Спойте-ка, друзья. Только вы не забывайте, низким петь не будем, мы о низком позабудем. Так поёт только медведь.
Дети пропевают.
Муз. рук: А у солнышка есть друзья?
/Ответ детей: Петушок, это мы, и ты, и я/
Муз. рук: Вот и Петя –Петушок. (иллюстрация на фланелеграфе) Хвост с узорами, сапоги со шпорами, в красненьких сапожках, а в ушах серёжки. Давайте солнышку и Петушку подарим нашу весёлую песенку о друзьях.
Исп. песня «Есть у солнышка друзья» Музыка Е. Тиличеевой
Снова звучит запись «Голоса птиц»
Музыкальный руководитель: Слышите, снова птички поют, в хоровод нас зовут.
«Руку дали другу, встали все по кругу.
В хороводе мы пойдём, песню о весне споём.
Хоровод «А весной» Насауленко
Музыкальный руководитель: А хотите узнать, кого же солнышко в лесу разбудило?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Как только музыку узнаете – покажите движениями, кого разбудило солнышко.
/На экране демонстрируется 1 часть игры «Кого разбудило солнышко».
Музыкальный руководитель: А вот и мишка. На пенёчке сидит, на ребяток глядит и рычит. Как он рычит?
Дети: Р-р-р-р
Мишка, ты ребяток не пугай, лучше с нами поиграй.
Игра с мишкой.
Музыкальный руководитель: / голосом мишки/ Ну развеселили вы меня. И за это вам друзья, солнечные молоточки вам я подарю и солнечный оркестр сыграть вас попрошу.
Музыкальный руководитель: ребятки, посмотрите, какого цвета молоточки?
Дети: Жёлтого.
Музыкальный руководитель: Правильно. А лучики у солнышка какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Что ж, солнечные молоточки мы возьмём и оркестр играть начнём. Только вам задание, друзья. Будет громко музыка звучать-будем громко молоточками стучать. Ну а если тихо-тихо музыка звучит-молоточик наш тихо застучит.
Оркестр под р. н. м. «Ах вы, сени»
Музыкальный руководитель: Вот какой у нас солнечный оркестр звучал.
Собрать молоточки.
Ой, ребятки, посмотрите, сколько разноцветных лучиков. Давайте их возьмём и танцевать начнём.
Танец-игра «Солнечные лучики» А. Чугайкиной.
Музыкальный руководитель: Вот как славно танцевали. Но пора нам возвращаться в детский сад. Моторчики все заведём, песню запоём и поехали.
«Машина» Т. Попатенко
Музыкальный руководитель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. (На слайде здание детского сада)
У кого мы были в гостях?
А чью мы музыку слушали?
Как поют маленькие воробышки?
А как поют большие воробышки?
Кто у солнышка дружок?
Кого солнышко разбудило?
А с кем мы играли?
Музыкальный руководитель: Пора прощаться нам, друзья.
Пропевают «До свиданья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"
Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...
Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"
Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567088-1421583084.jpg)
Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Музыкальное занятие. Одина из форм проведения интегрированного занятие во второй младшкй группе....
Сюжетное музыкальное занятие «В гости солнышко зовем»
Сюжетное музыкальное занятие для II младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175130-1357761674.jpg)
Музыкальное тематическое занятие «В гости к Солнышку»
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. (с ипользование ИКТ)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-1420874-1663137645.jpg)
Конспект музыкального занятия "Есть у солнышка друзья" младший дошкольный возраст
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте по д название "Есть у солнышка друзья". Посредств...