До свидания, осень!
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Знакомство детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди и закрепить знания о творчестве русского композитора П. И. Чайковского. Игра на музыкальных инструментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidanyaosen.docx | 22.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
старшей группы «До свидания, Осень »
Музыкальный руководитель
Абрамкина Н. П.
Санкт-Петербург
2018
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди и закрепить знания о творчестве русского композитора П. И. Чайковского;
- Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки;
- Совершенствовать умение детей игре на музыкальных инструментах.
Развивающие:
1.Развивать чувство ритма, музыкальные способности детей;
2.Развивать умение слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике;
Воспитательные:
1.Вызывать чувства восхищения в процессе слушания музыкальных произведений, чтении стихов, исполнении песен.
Использованные образовательные технологии:
1. Ритмодекломация.
2. Элементы здоровьесберегающих технологий.
3 Игровая технология формирования навыков творческого музицирования.
Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная доска,презентация.
Материал: листок-письмо, листочки с заданиями, осенние «листочки-перчатки», цветные платочки, музыкальные инструменты, шляпки, длинные палки, деревянные палочки, микрофон, шляпа для взрослого картонные скрипки , ,,дерево’’ четыре сезона).
Ход занятия:
Дети заходят в зал под композицию В. Богатырёва.
Приветствие «Мексиканский вальс». В первом разделе композиции дети встают лицом в круг. Держат ладошки открытыми. Сопровождают хлопки по ладошкам соседей словом «Привет!» Во втором разделе дети движутся по кругу в ритме вальса.
М.Р.: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Утром мы гулять идём,
Листья сыплются дождём.
Небо хмуро, солнца нету,
Просто наступило… (не лето, а осень).
На слайде появляется изображение золотой осени как фон (слайд).
М.Р.: А хотите мы с вами попадем в эту осень?
Сегодня мы с вами переместимся в волшебный мир музыки, красок и стихов.
Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень».
На слайде появляется портрет композитора А.Вивальди.
Но прежде, чем начнется музыка, я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться и представить осенний лес.
Попробуйте почувствовать, какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети слушают музыкальный отрывок П.И. Чайковский «Осенняя песня» «Времена года» и смотрят презентацию.
М.Р.: Какое настроение у этого музыкального произведения?
М.Р.: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный?
М.Р.: Обо всех временах года художники пишут картины, поэты посвящают стихи. И мы с вами знаем об осени стихи, одно из которых сегодня прочитаем под музыку.
М.Р.: Я вам предлагаю, выйти на улицу и немножко прогуляться’’.
На слайде появляется изображениие ,,гуляющей пары с зонтиком’’.
Разыгрывание и декламация под музыку стихотворения Е. Липатовой «Прогулка».
На слайде появляется изображение листопада.
М.Р.: Я вам предлагаю теперь совершить прогулку в лес на осеннюю полянку. Ребята, мне нужна ваша помощь. Представьте, что мы – осенний листопад. Осень превратила листья в волшебные платки своих любимых расцветок: красного, оранжевого, жёлтого.
И сейчас мы вместе с ними закружимся в красивом танце.
Дети вместе с воспитателем и музыкальным руководителем выходят на середину зала и исполняют танцевальную фантазию. «Пластический импровизационный этюд с осенними платочками».
Музыка «Ты, лети, лети листочек» (в завершении композиции в центре собирают букет из платочков).
Воспитатель: Какой замечательный букет получился! Давайте украсим им наш зал ( украшают корзину- рядом с деревом).
Воспитатель (обращает внимание на осеннее дерево): Ребята, обратите внимание, какое красивое осеннее дерево находится в нашем музыкальном зале! Смотрите, письмо!
М.Р.: Это от госпожи Осени. Давайте прочтём, что же там написано.
Музыкальный руководитель читает письмо.
М.Р.: «Здравствуйте, ребята, скоро придёт мой черёд уступать место Зиме. Но чтобы вам не было грустно, я оставила для вас на дереве задания».
Музыкальный руководитель отрывает первый листок и читает вслух.
М.Р.: «Это же загадка!
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой (Оркестр)
Похоже, госпожа Осень хочет, чтобы у нас получился настоящий оркестр!
Напомнить детям, как надо держать инструменты.
«Оркестр для осени» муз. Е.Фирсовой.
М.Р.: «Как слажено вы играли! Каждый вступал вовремя! Одно удовольствие слушать такой оркестр!»
М.Р.: Смотрите еще листочек
Вот задание второе,
Не простое – игровое,
Музыкальная игра –
Танцевальная она- волшебная шляпа.
Музыкальный руководитель напоминает правила игры.
Музыкальная игра «Волшебная шляпа».
М.Р.: Замечательная игра.
Музыкальный руководитель отрывает третий листок, читает.
Ой! А кто же это спрятался в нашей шляпе? Да это ведь маленькие мышата! Только они не серые, а разноцветные, похожи на осенние листики, правда? М.Р.: Давайте каждый наденет цветные перчатки, и мы поиграем! (надевают цветные перчатки)
Песня-игра «Листочки-мышата» Л. Олифировой. Глядите, мышки-шалунишки пошуршали и убежали. Только оставили нам в подарок деревянные палочки. Наверное, мышата грызут их, когда чешутся зубки... А мы с вами будем с палочками играть и по кругу передавать.
Игра с деревянными палочками под композицию Canadian Brass «La Volta (Byrd)» («Птица»).
М.Р.: Восхитительно! Вы отлично справились со всеми заданиями госпожи Осени. Пришло время завершать наше увлекательное путешествие. Я предлагаю вам переместиться с осенней
поляны в детский сад. А с помощью какой музыки вы хотите вернуться обратно- прослушать еще раз «Осеннюю песню» Чайковского или «Осень» Вивальди.
М.Р.: Закройте пожалуйста глаза.
Звучит отрывок предложенный детьми.
В это время воспитатель берет шляпу и микрофон .
Воспитатель :В эфире канал Санкт-Петербургского телевидения! Сегодня мы ведем прямой репортаж из детского сада №92.Я знаю ребята, вы сегодня путешествовали Именно сейчас мы узнаем, что особенно понравилось ребятам ?
Какая музыка звучала? На каких инструментах играли? Во что бы поиграть ещё раз?
Воспитатель подходит к каждому ребенку и задает вопросы. Дети отвечают.
М.Р.: Ребята, как настроение? (ответы).
Наша путешествие подходит к концу. Осталось три дня и придет зима. Давайте попрощаемся с осенью и споём песню замечательного композитора
О. Олифировой «Спасибо тебе, осень, за эту красоту».
Дети исполняют песню.
М.Р.: До свидания! До новых встреч!
Под фонограмму песни О. Олифировой «До свидания, осень!» .
музыкальный руководитель прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно совместная образовательная деятельность старшей группы ОНР "До свидания, осень"
Занятие содержит в себе развивающие упражнения и игры, направленные на закрепление полученного музыкального материала...
Аппликация на тему: "До свидания, осень золотая!"
Аппликация выполненна ребёнком 6 лет из подручного материала...
Работы детей:"До свидания осень"
Плоскостная лепка. Коллективная работа детей по под группам-командам в старшей логопедической группе. "Ранняя осень","Золотая осень", "Поздняя осень". Заключительное занятие по теме "Осень"....
"До свидания Осень"
развлечение...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "До свидания,осень!"
Осень - прекрасное время года, начало осени сверкает золотыми красками, а конец осени тих и свеж, уже чувствуется легкий морозец, деревья сбросили свой наряд, а звери готовятся к зиме. Цель занятия: п...
Итоговое открытое занятие "До свидания, Осень!"
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе "До свидания, Осень!" с презентацией...
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...