До свидания, осень!
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Абрамкина Наталья Павловна

Знакомство детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди и закрепить знания о творчестве русского композитора П. И. Чайковского. Игра на музыкальных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidanyaosen.docx22.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

   

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

старшей группы «До свидания, Осень »

                     Музыкальный руководитель

                                                                                        Абрамкина Н. П.

                                                         

                                                           Санкт-Петербург

                                                                     2018

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди и закрепить знания о творчестве русского композитора П. И. Чайковского;
  2. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки;
  3. Совершенствовать умение детей игре на музыкальных инструментах.

Развивающие:

1.Развивать чувство ритма, музыкальные способности детей;

2.Развивать умение слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике;

Воспитательные:

1.Вызывать чувства восхищения в процессе слушания музыкальных произведений, чтении стихов, исполнении песен.

 Использованные образовательные технологии:

1.   Ритмодекломация.

2.   Элементы здоровьесберегающих технологий.

3 Игровая технология формирования навыков творческого музицирования.

 Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная доска,презентация.

Материал:  листок-письмо, листочки с заданиями, осенние «листочки-перчатки», цветные платочки, музыкальные инструменты, шляпки, длинные палки, деревянные палочки, микрофон, шляпа для взрослого картонные скрипки , ,,дерево’’ четыре сезона).

Ход занятия:

Дети заходят в зал под композицию В. Богатырёва. 

Приветствие «Мексиканский вальс». В первом разделе композиции дети встают лицом в круг. Держат ладошки открытыми. Сопровождают хлопки по ладошкам соседей словом «Привет!» Во втором разделе дети движутся по кругу в ритме вальса. 

М.Р.: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Утром мы гулять идём,

Листья сыплются дождём.

Небо хмуро, солнца нету,

Просто наступило… (не лето, а осень).

На слайде появляется изображение золотой осени как фон (слайд).

М.Р.: А хотите мы с вами попадем в эту осень?

 Сегодня мы с вами переместимся в волшебный мир музыки, красок и стихов.

 Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень».

На слайде появляется портрет композитора А.Вивальди.

 Но прежде, чем начнется музыка, я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться и представить осенний лес.

 Попробуйте почувствовать, какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети слушают музыкальный отрывок П.И. Чайковский «Осенняя песня» «Времена года» и смотрят  презентацию.

М.Р.: Какое настроение у этого музыкального произведения?

М.Р.: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный?

М.Р.: Обо всех временах года художники пишут картины, поэты посвящают стихи. И мы с вами знаем об осени стихи, одно из которых сегодня прочитаем под музыку.

М.Р.: Я вам предлагаю, выйти на улицу и немножко прогуляться’’.

На слайде появляется изображениие ,,гуляющей пары с зонтиком’’.

Разыгрывание и декламация под музыку стихотворения Е. Липатовой «Прогулка».

На  слайде появляется изображение листопада.

М.Р.: Я вам предлагаю теперь совершить прогулку в лес на осеннюю полянку. Ребята, мне нужна ваша помощь. Представьте, что мы – осенний листопад. Осень превратила листья в волшебные платки своих любимых расцветок: красного, оранжевого, жёлтого.

И сейчас мы вместе с ними закружимся в красивом танце.

Дети вместе с воспитателем и музыкальным руководителем выходят на середину зала и исполняют танцевальную фантазию. «Пластический импровизационный этюд с осенними платочками».

Музыка «Ты, лети, лети листочек» (в завершении композиции в центре собирают  букет из платочков).

Воспитатель: Какой замечательный букет получился! Давайте украсим им наш зал ( украшают  корзину- рядом с деревом).

Воспитатель (обращает внимание на осеннее дерево): Ребята, обратите внимание, какое красивое осеннее дерево находится в нашем музыкальном зале! Смотрите, письмо!

М.Р.: Это от госпожи Осени. Давайте прочтём, что же там написано.

Музыкальный руководитель читает письмо.

М.Р.: «Здравствуйте, ребята, скоро придёт мой черёд уступать место Зиме. Но чтобы вам не было грустно, я оставила для вас на дереве задания».

Музыкальный руководитель отрывает первый листок и читает вслух.

М.Р.: «Это же загадка!

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой (Оркестр)

Похоже, госпожа Осень хочет, чтобы у нас получился настоящий оркестр!

 Напомнить детям, как надо держать инструменты.

 «Оркестр для осени» муз. Е.Фирсовой.

М.Р.: «Как слажено вы играли! Каждый вступал вовремя! Одно удовольствие слушать такой оркестр!»

М.Р.: Смотрите еще листочек

Вот задание второе,

Не простое – игровое,

Музыкальная игра –

Танцевальная она- волшебная шляпа.

Музыкальный руководитель напоминает   правила игры.

Музыкальная игра «Волшебная шляпа».

М.Р.: Замечательная игра.

Музыкальный руководитель отрывает третий листок, читает.

Ой! А кто же это спрятался в нашей шляпе? Да это ведь маленькие мышата! Только они не серые, а разноцветные, похожи на осенние листики, правда? М.Р.: Давайте каждый наденет цветные перчатки, и мы поиграем! (надевают цветные перчатки)

Песня-игра «Листочки-мышата» Л. Олифировой. Глядите, мышки-шалунишки пошуршали и убежали. Только оставили нам в подарок деревянные палочки. Наверное, мышата грызут их, когда чешутся зубки... А мы с вами будем с палочками играть и по кругу передавать.

Игра с деревянными палочками под композицию Canadian Brass «La Volta (Byrd)» («Птица»).

М.Р.: Восхитительно! Вы отлично справились со всеми заданиями госпожи Осени. Пришло время завершать наше увлекательное путешествие. Я предлагаю вам переместиться с осенней

поляны в детский сад. А с помощью какой музыки вы хотите вернуться обратно- прослушать еще раз «Осеннюю песню» Чайковского или  «Осень» Вивальди.

М.Р.: Закройте пожалуйста глаза.

Звучит отрывок предложенный детьми.

В  это время воспитатель  берет шляпу и микрофон .

Воспитатель :В эфире канал Санкт-Петербургского телевидения! Сегодня мы ведем прямой репортаж из детского сада №92.Я знаю ребята, вы сегодня путешествовали Именно сейчас мы узнаем, что особенно понравилось ребятам ?

Какая музыка звучала? На каких инструментах играли? Во что бы поиграть ещё раз?

Воспитатель подходит к каждому ребенку и задает вопросы. Дети отвечают.

М.Р.: Ребята, как настроение? (ответы).

 Наша путешествие подходит к концу. Осталось три дня и придет зима. Давайте попрощаемся с осенью и споём песню замечательного композитора

 О. Олифировой  «Спасибо тебе, осень, за эту красоту». 

Дети исполняют песню.

М.Р.: До свидания! До новых встреч!

Под  фонограмму    песни О. Олифировой «До свидания, осень!» .

 музыкальный руководитель прощается с детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно совместная образовательная деятельность старшей группы ОНР "До свидания, осень"

Занятие содержит в себе развивающие упражнения и игры, направленные на закрепление полученного музыкального материала...

Аппликация на тему: "До свидания, осень золотая!"

Аппликация выполненна ребёнком 6 лет из подручного материала...

Работы детей:"До свидания осень"

Плоскостная лепка. Коллективная работа детей по под группам-командам в старшей логопедической группе. "Ранняя осень","Золотая осень", "Поздняя осень". Заключительное занятие по теме "Осень"....

"До свидания Осень"

развлечение...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "До свидания,осень!"

Осень - прекрасное время года, начало осени сверкает золотыми красками, а конец осени тих и свеж, уже чувствуется легкий морозец, деревья сбросили свой наряд, а звери готовятся к зиме. Цель занятия: п...

Итоговое открытое занятие "До свидания, Осень!"

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе "До свидания, Осень!" с презентацией...

Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!

Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...