"Сказки-шумелки"
презентация к уроку по музыке (младшая группа)
Озвучивание небольших текстов сказок с помощью музыкальных шумовых инструментов и подручных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Сказки-шумелки" | 2.21 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить с приёмом обыгрывания небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов.
Задачи : дать теоретические представления о сказках- шумелках ; познакомить с алгоритмом работы со сказкой; дать методические рекомендации в повествовании сказки .
Сказка –шумелка –это повествование сказки с помощью музыкальных и шумовых инструментов или звукоподражания.
Алгоритм работы со сказкой : 1. Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма. 2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания. 3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования . 4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания. 5.Озвучивание сказки.
Методические рекомендации 1.Выбирая текст сказки, необходимо учитывать, насколько он подходит детям по сложности и объёму. 2.В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. 3 . Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
Методические рекомендации 4 . Говорить нужно медленно и выразительно, выдерживая паузы. 5 . Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем продолжите сказку. Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем — откладывать («инструменту нужно отдохнуть»). 6 . Указания для игры на инструментах нужно подготовить заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.
Мы героев обсуждаем, инструменты подбираем…
Инструменты изучили и к работе приступили…
Мы озвучиваем дружно, отвлекаться здесь не нужно…
Вывод М узыкальные инструменты для детей – всегда чудесны, необыкновенны, притягательны . Их привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...