Презентация статьи "Музыкальная гостиная как форма развития и воспитания личности"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
В статье описаны возможности развития личности ребенка через такую форму воспитания как "музыкальная гостиная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_muz.gostinaya.pptx | 67.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В детском саду в должности музыкального руководителя я работаю 7 лет. «Без музыки не может быть полноценного воспитания личности. Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» - писал Василий Сухомлинский. Одним из универсальных средств развития и воспитания детей всегда было искусство, в силу своей способности передавать опыт эстетического восприятия и моделирования мира по законам добра и красоты. Известно , что для творчества любого рода необходима эмоциональная подпитка полушария мозга, отвечающего за рациональное мышление. Музыка лучше, чем любой другой вид искусства, справляется с этой задачей. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования гармоничного человека, развития его лучших личностных качеств, творческого потенциала.
Основной целью моей работы , является развитие личности ребёнка через овладение необходимым для самостоятельного творчества минимумом музыкальных теоретических и практических навыков. В своей работе я использую разнообразные методы и формы обучения: методы формирования сознания (рассказ, беседа, работа с литературой, метод показа на собственном примере); методы организации деятельности (иллюстрации и демонстрации, практические работы); методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (познавательная игра, поощрение); методы контроля эффективности (выступления, концерты, музыкальные гостиные).
Современная педагогика ищет инновационные формы и методы обучения и воспитания детей. Подробнее хотелось бы рассказать о такой нетрадиционной форме организации образовательной деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей как музыкальная гостиная. Задачи музыкальных гостиных заключаются в следующем: Всестороннее развитие личностного творческого потенциала ребёнка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Оптимизация образного мышления и познавательной деятельности. Формирование нравственных идеалов. Приобщение детей к выступлениям, раскрепощение их психологически, выработка тем самым уверенности держать себя на сцене. Воспитание отзывчивости, умения видеть глубинные связи искусства и жизни, услышать интонацию автора.
Музыкальные гостиные я начала проводить три года назад как тематические вечера. тем : Провела музыкальные гостиные на темы : «Рождественские песни и забавы » на материале русских народных колядок и подвижных игр, «Детская музыка » по произведениям из «Детского альбома» П.И.Чайковского , «Память поколений» на материале песен военных лет. Проводятся гостиные три раза в год. В них принимают участие дети старшего возраста, приглашённые гости и родители. Репертуар выбирается в соответствии с темой. Зал оформляется в соответствии с темой.
Для полного восприятия музыкальных произведений подбирается подходящий музыкальный и литературный материал, что позволяет не только развивать музыкальные способности, но и воспитывать нравственно-патриотические чувства . Например , «Память поколений» музыкальная гостиная посвящённая Дню победы . Очень важный этап – подготовка к гостиной. Конечно, не у всех ребят в нашей гостиной всё замечательно получается и не каждый готов выступать перед публикой, но каждому отводится своя роль. Атмосфера на досугах праздничная. И ребята слушают с интересом музыку, так как она привлекает своими выразительными средствами
Работа с родителями Неотъемлемой частью музыкального развития детей является работа с родителями. Я провожу такую работу в форме консультаций, совместных праздников, приглашение родителей воспитанников в «музыкальную гостиную». Конечно, не всех родителей можно привлечь к её подготовке и участию, но это и не нужно. Всегда находятся энтузиасты среди родителей, готовые помочь в подготовке и проведении мероприятия . В заключение, хочется сказать, что развитие и воспитание личности ребёнка происходит не столько путём объяснения, приобщения к отдельным видам художественного творчества, сколько через процесс активного наблюдения- переживания на основе собственной творческой деятельности детей в доступных для них формах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры, как форма развития универсальных качеств личности детей старшего дошкольного возраста.
Разработала зам.заведующего Немчинова С.В....
Воспитание любви к родному краю на основе изучения родословной (шежере) как условие духовно-нравственного развития и воспитания личности подрастающего поколения
Статья о нравственно-патриотическом воспитании в ДОУ...
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании&raqu...
Консультация «Театр как средство развития и воспитания личности ребёнка»
Театрализованная деятельность сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполнит ее яркими впечатлениями и радостью творчества....
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Раннее детство – время зарождения всех качеств человека, приобретение моральных знаний. С этого возраста начинается активное первоначальное накопление нравственно ориентированного опыта, формиро...
Презентация "Хореографическое искусство как средство духовно-нравственного воспитания личности дошкольников"
Презентация "Хореографическое искусство как средство духовно-нравственного воспитания личности дошкольников"...
Консультация для педагогов «Познавательная гостиная как форма развития познавательной активности и инициативы старших дошкольников»
Проблема развития инициативности и познавательной активности у детей рассматривается на уровне государства и отражается в основных федеральных законах и документах, регламентирующих деятельность дошко...