Поездка в Простоквашино
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия в старшей группе, направленный на развитие музыкально-творческих способностей,чувства ритма и познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino.docx | 64.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Поездка в Простоквашино»
Цель: Развитие творческих, познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста, в процессе интегрированной образовательной деятельности.
Задачи:
- Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.
- Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность движений посредством слушания музыки, игры.
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук посредством игры на музыкальных инструментах.
- Воспитывать любовь и интерес к музыке, любовь к природе.
Интеграция: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Мы сегодня принимаем гостей. Мы рады видеть вас и надеемся, что вам у нас понравится. Наши дети говорят всем: «Доброе утро!» и желают всем здоровья.
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О. Арсеневской)
Муз.рук-тель: 1. Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
2.Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивые,
Как в саду цветочки.
3.Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!
Раздается стук в дверь.
Муз.рук-тель: Дети, вы слышите, к нам кто то стучится?
Звучит музыка, в зал залетает птичка Хватайка.
Воспитатель: Да это же Хватайка! Смотрите, она нам телеграмму принесла. Давайте прочитаем, что здесь написано:
«У дяди Федора в деревне Простоквашино, сегодня праздник! Приезжайте к нам в гости!»
Ну как, ребята, поедем?
( Дети соглашаются, Хватайка улетает.)
Тогда занимайте места в телеге, лошадка отвезет нас в Простоквашино.
Беседа о городе.
Дети под звук топота копыт занимают места в телеге.
Воспитатель: Ну, что ж можно отправляться. Дорога в Простоквашино долгая, длинная. Через леса, поля, мимо больших сел и маленьких деревушек. Слышите, музыка звучит? Давайте послушаем, что за песни там поют.
Муз. рук-тель исполняет рус.нар. песню «А я по лугу»
Муз.рук-тель: Какая эта песня по характеру,
Дети: Грустная.
Муз.рук-тель: Правильно! Недаром и деревня эта называется «Грустилово»
На интерактивной доске появляется картинка «Грустилово»
Воспитатель: Поехали дальше.
Звучит топот копыт.
Вот еще деревня и оттуда музыка слышна.
Звучит музыка «Комаринская»
Муз.рук-тель: А это какая песня по характеру?
Дети: Веселая.
Муз. рук-тель: Правильно! Веселая и деревня на пути «Веселово»!
(На интерактивной доске картинка «Веселово»)
Муз.рук-тель: Давайте заглянем ненадолго в эту деревеньку и тоже повеселимся.
Дети «слезают» с телеги и под рус.нар. мелодию водят хоровод.
Воспитатель: Но нам надо торопиться, чтобы на праздник не опоздать.
Шагать по свету лучше с песней,
От песни мир стал интересней!
Песню, друг мой, запевай!
И от друзей не отставай!
Муз.рук-тель: Ребята, но прежде, чем спеть песню, нам надо распеться, подготовить голосовые связки. Посмотрите, какая у меня есть корзинка с палочками. Давайте сядем в кружочек и исследуем какие звуки есть у наших палочек. Что палочки умеют делать.
Дети вместе с муз. рук-телем и воспитателем сидят в кругу на коленях и стучат палочками по полу, друг о дружку и т.д.
Муз.рук-тель: Хорош. Молодцы! А еще ребята мы на палочках можем сыграть как бежит лошадка. Давайте вместе со мной споем песню про лошадку.
Дети повторяют слова и стучат палочками.
Скачут, скачут две лошадки
Но, но, но!
Скачут, скачут безоглядки
Но, но, но!
Скачут, скачут в город новый
Цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы
Цок, цок, цок!
Муз.рук-тель: А теперь гости поют, а мы играем!
(Под музыку гости и дети стучат на палочках. На проигрыш
быстро стучат палочками по полу и по коленкам, на повторении дети поют вместе с гостями)
Затем, можно предложить гостям поиграть на палочках, а дети бегают по залу галопом.
Воспитатель: беседа о домашних и диких животных.
Игра «Кто лишний?» (с использованием интерактивной доски).
Муз.рук-тель: Ну вот, горлышки наши разогрелись, можно теперь и песню спеть.
Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живется!» (сл.и муз.С.Насауленко)
На интерактивной доске появляется кот Матроскин.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кот Матроскин встречает!
Муз.рук-тель: Он такой музыкальный, предлагает и нам с ним на музыкальных инструментах поиграть.
Звучит оркестр, дети исполняют на инструментах рус. нар. мелодию.
Воспитатель: Вот мы и приехали! (на интерактивной доске появляется картинка «Деревня Простоквашино»)
Муз.рук-тель: Здесь праздник в самом разгаре! Все люди поют и танцуют. Ребята, давайте и мы с вами спляшем и пригласим наших гостей!
Дети исполняют танец «Башмачки».
Муз. рук-тель: Мы и пели, и плясали,
Но вот только не играли!
Выходите поскорей,
Да играйте веселей!
Проводится игра «Строим дом!»
Воспитатель: Вот мы и побывали в Простоквашино. В гостях хорошо, но надо и честь знать, пора домой возвращаться! (Дети садятся в телегу и под топот копыт «возвращаются» домой, потом слезают с телеги, и попрощавшись с гостями, идут в группу.
Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия для детей средней группы «ПОЕЗДКА В ПРСТОКВАШИНО»
ПОДГОТОВИЛИ:
ОБРАЗЦОВА Е.В.
( ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ)
ГРИБОВА Л.М.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ)
МАДОУ №55
Г.Южно-Сахалинск, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в Простоквашино"
Действующие лица:ВедущаяПочтальон ПечкинКот МатроскинКорова Гаврюша...
Новогодний утренник "Поездка в Простоквашино"
Утренник для детей средней группы....
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"
Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...
Автоматизация звуков [р], [р\']. (На основе сюжета «Поездка в Простоквашино»)
Конспект для подгруппового занятия в подготовительной к школе группе...
"Поездка в Простоквашино" сюжетно-ролевая игра
В интересной игровой форме детям дается материал о железнодорожных профессиях....
Сценарий развлечения "Поездка в Простоквашино"
Основной задачей такого занятия стоит обогощение сюжета игры и воспитание дружеский взаимоотношений между детьми....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"
Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....