Мультимедийное занятие "В стране волшебных звуков".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия в детском саду составила Подзолкова Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка», для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 20.17 КБ |
Презентация к занятию "В стране волшебных звуков" | 2.88 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие "В стране волшебных звуков".
Конспект музыкального занятия в детском саду составила Подзолкова Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка», для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей играть на детских музыкальных инструментах;
- Учить детей внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения.
Развивающие:
- Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей коммуникативные навыки.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей песенкой – игрой, дети подпевают и выполняют соответствующие движения.
Песенка – игра «Начнем урок» Е. Железнова
Вводная часть.
Введение в тему.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в мир волшебных звуков. Давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.
Дети слушают тишину
Музыкальный руководитель: Что вы слышите?
Дети говорят, что они услышали.
Музыкальный руководитель: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука?
Воспитатель: Ответом на вопрос будет стихотворение.
Стихотворение «Звуки» А. Усачев
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как стучат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Основная часть.
(внесение музыкальной шкатулки)
Музыкальный руководитель: Нас окружает много звуков: шум автомобилей, голоса людей и животных, звуки работающих приборов и механизмов, музыкальные звуки и т.д. И сейчас, ребята, я вам загадаю загадки из моей волшебной шкатулки. Вы будете слушать, и отгадывать звучащие предметы.
1. Игра «Отгадай, что звучит»
(Дети садятся на стулья перед ширмой. Музыкальный руководитель достает из шкатулки различные звучащие предметы, а дети стараются отгадать звук предмета: стеклянного стакана, железной крышки от кастрюли, деревянных кубиков, шуршание бумажкой, переливание воды)
Показ слайда 1 (Улица)
Слушание записи «Шум улицы»
Музыкальный руководитель: Как здесь шумно, куда это мы с вами попали? (на улицу)
Музыкальный руководитель: Послушайте, какой транспорт едет по проезжей части дороги?
Показ слайдов 2, 3 «Грузовой и легковой транспорт»
Слушание записи «Звуки движущегося транспорта»
Музыкальный руководитель: Чем отличается звук большой машины от маленькой? (по динамике звучания)
2. «Большие и маленькие машины» двигательное упражнение
(Дети делятся на две подгруппы, берут приготовленные карточки с изображением больших и маленьких машин («Музыкально – дидактическое пособие «Большие и маленькие машины». На громкую музыку выполняют движения дети у которых карточки с большими машинами. На тихую музыку – с маленькими машинами)
Музыкальный руководитель: Послушаете и скажите, что вы слышите сейчас? Если правильно угадаете, то на экране появиться ответ.
Слушание записи «Шум дождя»
Показ слайда 4 «Дождь»
Воспитатель: Давайте, ребята. покажем как капает дождик.
3. Массаж «Дождик» муз. Е. Попляновой
(Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом и выполняют легкие постукивания по спине друг друга под пение музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Очень внимательно прислушайтесь ребята, что вы слышите сейчас?
Слушание записи «Шелест листьев»
Показ слайда 5 «Осенние листья»
Воспитатель:
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Показ слайда 6 «Зима»
Слушание записи «Вьюга. Метель»
Музыкальный руководитель: Что вы ребята услышали?
Показ слайда 7 «Метель»
Воспитатель:
Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все «У-у» да У-у»
Музыкальный руководитель: Давайте с помощью голоса изобразим завывание вьюги. (внесение схемы)
4. Голосовое упражнение «Завывание вьюги»
(дети выполняют голосовое упражнение по звуковой схеме. Музыкальный руководитель показывает движение голоса на схеме)
Музыкальный руководитель: Отправляемся на прогулку в лес.
Показ слайда 8 «Лес»
Музыкальный руководитель: Послушайте, кто издает звук в лесу?
Слушание записи «Дятел. Звук по дереву»
Показ слайда 9 «Дятел на дереве»
Музыкальный руководитель: Давайте поможем дятлу разослать телеграммы птицам в теплые страны. Эта телеграмма состоит из долгих и коротких звуков.
Музыкальный руководитель: Давайте озвучим весеннюю телеграмму с помощью музыкальных инструментов.
5. «Весенняя телеграмма» В. Суслов
(детям раздают музыкальные инструменты, с помощью которых дети выполняют ритмический рисунок, проговаривая слова в конце строчки)
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,
Что весна уже идет – туки-тук, туки-тук,
Что растаял снег вокруг – туки-туки-тук,
Что подснежники вокруг – туки-туки-тук.
Дятел зиму зимовал – тук да тук,
В жарких странах не бывал – тук да тук.
И понятно, почему – скучно дятлу одному.
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам интересную игру. Нужно послушать внимательно песню и по окончании выбрать нужные карточки по тексту песни.
6. Игра «Тихо вокруг» Г. Анисимова
(Дети делятся на две подгруппы, раскладываются карточки. Дети слушают песню, исполняемую музыкальным руководителем. По окончании песни быстро и тихо находят карточки с соответствующим изображением. Выигрывает та подгруппа детей, которая выполнит задание быстрей другой)
Воспитатель:
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые.
Музыкальный руководитель: Только есть еще другие: не шуршащие, не стуки – музыкальные есть звуки.
В любом музыкальном инструменте что-нибудь дрожит, поэтому он звучит. Послушайте и скажите, звук какого музыкального инструмента вы слышите?
Слушание записи «Музыка шарманки»
Показ слайдов 10, 11 «Шарманщик»
Музыкальный руководитель: Это шарманщик, а в руках у него старинный музыкальный инструмент – шарманка. Звук у шарманки появлялся тогда, когда шарманщик крутил ручку. Мы сейчас с вами возьмем музыкальные инструменты, звучание которых похожи на звуки шарманки и исполним музыку Дмитрия Шостаковича «Шарманка»
7. «Шарманка» Д. Шостакович
Итог занятия.
Музыкальный руководитель: сегодня, дети, вы услышали очень много разных звуков. Давайте вспомним, какие звуки вы слышали.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?
Музыкальный руководитель: Какое задание было самое трудное для вас?
(похвалить детей)
Музыкальный руководитель: Дети, вы сегодня были очень внимательны, все старались и задания выполняли правильно.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свою группу, мы еще не раз побываем с вами в этой чудесной стране.
«До свидания» Е. Железновой
Музыкальный руководитель: До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие "В стране волшебных звуков"
музыкальное занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие по развитию представлений детей о шумовых и музыкальных звуках. дети учатся играть на музыкальных инструмента...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....
Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие "В стране волшебных звуков".
Конспект музыкального занятия в детском саду составила Могилина Раиса Олеговна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка», для детей старшего дошкольного возрас...
Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста" Путешествие в страну волшебных звуков"
Цель занятие по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возвраста :научить детей распознавать звуки и выделять их.определять место звука в названии предмета....
«Путешествие в страну волшебных звуков». (Занятие для детей старшей группы)
Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей; развивать способность к элементарной импровизации, ассоциа...
Мультимедийная разработка. Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков"
Материал разработан для проведения занятия...
Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"
проект по теме "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...