Знакомство с театром
статья
Статья по ознакомлению детей дошкольного возраста с театром с использованием традиционных и инновационных педагогических технологий. Предназначена для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_teatrom.docx | 372.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие личности в период детства
в условиях реализации ФГОС ДО
НОД по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада
Сюжетно-ролевая игра
Книги для ознакомления:
1. В.Катаев «Цветик-семицветик»
2. русская народная сказка «Гуси-лебеди»
3. Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
4. А.К.Толстой «Приключения Буратино»
5. С.Я.Маршак «12 месяцев»
6. Братья Гримм «Бременские музыканты»
7. Джоан Роулинг. Обзор книг о Гарри Поттере. Либо же Александр Волков «Волшебник изумрудного города»
Оформление, костюмы и атрибутика:
1. Программки
2. Билеты с обозначением мест зрительного зала
P.S. Билеты и программки посетителям раздаются в музыкальном зале
3. На двери медкабинета ГАРДЕРОБ. Над дверью группы ТЕАТР. В зале КАССА.
4. Раздевалка оформлена как фойе (к шкафчикам детей прикреплены фотографии детей в той или иной роли)
5. При выходе из зала гостей встречает капельдинер (КОСТЮМ!), проверяет билеты
6. Стулья для гостей расставлены подобно тому, как они расставлены в театре
7. Макет зрительного зала театра
8. Оборудование теневого театра: 2 ширмы, набор для театра теней (Мама, девочка Женя, Магазин, ворона, собака, старушка), подсветка.
9. Цветик-семицветик для показа
10. Динамик для записи театрального звонка
11. Кольца Луллия на мольберте
12. Буфетная стойка с пластиковыми стаканчиками, напитками, закуской
13. Костюм буфетчицы (колпачок, передник)
14. Ребёнок-конферансье (?), который проводит в антракте лотерею
15. Оборудование для проведении лотереи: столик, лотерейные билеты, выигрыш – книжка «Цветик-семицветик», созданная детьми
16. Материал для изготовления цветика-семицветика:
- палочки от суши, обмотанные зелёным скотчем (стебель) – по кол-ву детей;
- столько же половинок от Kinder сюрприза с отверстием на донышке, изнутри оклеенных двухсторонним скотчем;
- по 7 лепестков на каждого ребенка (цвета радуги; причём лепестки окрашены с двух сторон!)
ПЛАН проведения НОД
После того, как капельдинер при выходе из зала проверил билеты, гости попадают в фойе (раздевалку) и, не задерживаясь, проходят в группу, где их встречают дети. До посадки гостей Анна Васильевна просит детей поприветствовать гостей.
Дети располагаются вокруг макета театра, который стоит на столе напротив входа. Здороваются.
Воспитатель (гостям). Часто с ребятами мы отправляемся в волшебный мир сказки и театра. Сегодня мы предлагаем вам присоединиться. (Показывает на макет) Перед вами зал театра. (детям) Давайте поможем гостям определиться с местами. (гостям) Прочтите, пожалуйста, на билете, где ваше место, и ребята помогут вам его найти.
В руках детей указка
Ребёнок 1 (гостям показывает на макете). Партер - это места перед сценой. Раньше это были дешёвые места, п. ч. зрители стояли. Сейчас - одни из самых дорогих.
Воспитатель (показывает на места в группе) . Просим пройти на места в партере… У вас могут быть места на балконе…
Ребёнок 2. (Показывает) Балкон в театре - места, которые находятся над партнёром.
Ребенок 3. Балкон в театре может быть многоэтажным.
Ребенок 4. Каждый этаж называется ярусом.
Ребенок 5. Первый этаж - это бельэтаж, что значит "прекрасный"
Ребёнок 6. В центре бельэтажа находится королевская ложа. Она предназначена для самых знатных гостей
Воспитатель (указывает на соответствующие места зрительного зала). Прошу занять места согласно полученным билетам.
Дети разбирают фигуры теневого театра:
- Женя
- Мама
- Магазин
- Ворона
- Собака
- Старушка
Воспитатель. Звучит последний звонок (аудиозапись). Гаснет свет (гасит свет). И начинается спектакль. Валентин Петрович Катаев. Сказка "Цветик-семицветик".
Воспитатель (в качестве автора). Жила-была девочка Женя…
Появляется Женя
Автор. Как-то раз мама Жени…
Появляется МАМА
Автор. … сказала:
МАМА: Сходи-ка ты, дочка, в магазин да купи баранок /выдвигает руку/
Женя останавливается у МАГАЗИНА, возникает МАГАЗИН (статитчный)
Автор. Купила Женя баранок…
Женя наклоняется за баранками
Автор.... да как всегда засмотрелась по сторонам…
Вылетает Ворона, летает со словами: Кар, кар, кар!
Автор...стала Женя ворон считать…
Женя /двигает рукой/. Раз, два, три…
Автор. Тем временем, откуда ни возьмись - Собака
Собака бежит за Женей, касаясь носом баранок
Автор. И пока Женя ворон считала, Собака все Баранки-то и съела!
Женя. Ой! /Женя роняет баранки/
Автор. Погналась Женя за собакой, что было мОчи…
Собака убегает под музыку (!) лает: Аф! Аф! Аф!
Женя, наклонившись, бежит за ней.
Автор. Собака убежала, а Женя осталась одна в незнакомом месте.
Женя. Что же мне делать?!
Появляется Старушка. Что ты плачешь, Девочка?
Женя (плачущим голосом). Я заблудилась!
Старушка. Не плачь. Я подарю тебе чудесный цветок. /берёт цветок/ Надо только сказать…
Все дети выходят из-за ширмы, выстраиваются перед ней, (Старушка с цветком в центре), произносят хором:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели:
«Хочу вновь оказаться дома!»
Воспитатель. Объявляется антракт!
Дети кладут фигуры теневого театра на столик. Включается верхний свет.
Воспитатель. Мы приглашаем всех зрителей в фойе, где вы сможете познакомиться с труппой нашего театра и его репертуаром.
Дети выходят в раздевалку. Занимают места возле своего шкафчика с фотографиями. Зрители проходят за ними. Т.Г. убирает ширмы выдвигает на 1-ый план кольца Луллия
Ребёнок 1 (Святослав). Это я, Святослав… Здесь я в роли Гнома из сказки братьев Гримм «Белоснежка и 7 гномов». В сказке «Цветик-семицветик» я исполнял роль Собаки.
Ребёнок 2 (Лев). Меня зовут… Здесь я в роли Кота из сказки Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот». В сказке Валентина Катаева я был в роли вОрона.
Ребёнок 3 (Женя). Меня зовут… Сегодня я была девочкой Женей. А здесь я в роли Принцессы из сказки Андерсена «Принцесса на горошине».
Ребёнок 4 (Ксюша). Меня зовут… Сегодня я помогала озвучивать Маму. А в инсценировке стихотворения Агнии Барто «Он был совсем один» я руководила Щенком - игрушкой-марионеткой.
Ребёнок 5 (Егор). Я, Егор…, исполнял роль Зайчика в русской народной сказке «Лиса и Заяц». А сегодня был актёром-статистом. Но в театре «Нет маленьких ролей, есть небольшие актёры».
Ребёнок 6 (Ева). Меня зовут… Сегодня я была Мамой. Но моя любимая роль Белоснежка в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Ещё я была Лисичкой в спектакле «Лиса и Заяц» и Школьницей в постановке «Он был совсем один».
Звенит звонок (запись)
Воспитатель. Но звенит звонок, и зрителям пора возвращаться на места.
По пути к местам раздаётся 2-ой и 3-ий звонок.
__________________________________________________________________
2 действие
Дети группируются вокруг мольберта с кольцам Луллия
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какими были герои сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»
Дети находят на среднем кольце героев. Характеризуют их, выстраивают параллель: герой – его характер (на 1-ом кольце) – соответствие в других сказках (на 3-ем кольце)
Варианты ответов детей (дети должны не только обозначить характер героя, но и подтвердить – ПОТОМУ ЧТО…)
1. Женя: любознательная (потому что её всё интересовало), рассеянная (часто отвлекалась), мечтательная (считала ворон), легкомысленная (сначала делала, потом думала)
/В кольцах Луллия ей соответствует Алёнушка из русской народной сказки «Гуси-лебеди»/
2. СТАРУШКА: мудрая (потому что она быстро нашла выход и подсказала его Жене). Соответствует Фее цветов из «Снежной королевы»
3. Мальчишки во дворе: Чем-то напоминают Буратино. Такие же озорники, презирающие девчонок.
4. Девочка с куклой: капризная воображала. Как Принцесса из сказки Маршака «12 месяцев»
5. Собака – голодная, вороватая. Как Пёс в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»
6. Мама Жени – строгая, как мама из сказки Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс»
7. мальчик Витя – грустный, добрый. Как Гарри Поттер из книг Джоан Роулинг. Пока Гарри жил в чулане под лестницей в доме своей тетушки, у него не было друзей. Но как только он отправился в Школу волшебства, он перестал грустить, как Витя.
P.S. Возможно, сказка о Гарри Поттере сложна для восприятия дошкольников. Можно взять Железного дровосека из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города» (?)
Воспитатель. Наше действие подходит к концу. В нашем театре работает буфет (надевает на одну из девочек передничек). Кто-то из гостей может подкрепиться. А кто-то может захотеть поучаствовать в беспроигрышной лотерее.
Оставшиеся дети в фойе организуют лотерею: кто-то из детей стоит за столиком, на котором разложены карточки с персонажами сказки «Цветик-семицветик» (лицом вниз). Остальные дети ответственны за конкретного персонажа (Воспитатель просит показать лотерейный билет, ребенок комментирует). Выигрыш – Женя. Для человека, которому достался выигрышный билет, предусмотрен приз: книга по мотивам сказки «Цветик-семицветик».
3 действие
Звучит 1-ый звонок. Воспитатель приглашает пройти на зрительские места. Тем временем раздаётся 2-ой и 3-ий звонок. А помощник ведущего (Т.Г.) приготовила всё для изготовления цветиков: палочки, обернутые зелёным скотчем, серединки от киндеров с дырочками, оклеенные двухсторонним скотчем, лепестки, губки-сердцевины. Всё разложены на столе.
Дети группируются вокруг стола с материалом для изготовления семицветиков.
Воспитатель (детям). Перед вами всё, что потребуется для изготовления своего цветика. Посмотрим, у кого получится красивее.
Дети под музыку собирают свои цветы и ставят их в вазу
Воспитатель после заключительных аплодисментов (под которые дети кланяются) предлагает каждому гостю взять на память волшебный цветок. И пусть все их желания исполнятся!
Тезаурус
1. Капельдинер – билетер в театре
2. Антракт – перерыв
3. Фойе – зал в театре для пребывания зрителя во время антракта
4. Статист – в театре второстепенная роль без слов.
5. Цитата «Нет маленьких ролей – есть небольшие актёры» принадлежит Константину Сергеевичу Станиславскому (наст. фамилия Алексеев; 1868 – 1938, Москва). Реформатор театра. Главный режиссёр МХАТа. Первый народный артист СССР. Автор цитаты «Театр начинается с вешалки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста- "Помощники актёра"
Беседа о театре....
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста-" Театральное здание".
Беседы о театре....
Знакомство с театром
Представлены некоторые театры Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с театром"
Формировать у детей понятие о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальн...
Конспект занятия "Знакомство с театром"
Конспект занятия в театральном кружке "Знакомство с театром" в старшей группе...
Знакомство с театром.
Формирование знаний о театре и видами театра....
Образовательная деятельность по коммуникации «Знакомство с театрами Нижнего Новгорода».
Конспект занятия по коммуникации....