Знакомство с театром
статья

Уревич Татьяна Геннадьевна

Статья по ознакомлению детей дошкольного возраста с театром с использованием традиционных и инновационных педагогических технологий. Предназначена для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_teatrom.docx372.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие личности в период детства

в условиях реализации ФГОС ДО

НОД по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада

Сюжетно-ролевая игра

Книги для ознакомления:

1. В.Катаев «Цветик-семицветик»

2. русская народная сказка «Гуси-лебеди»

3. Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

4. А.К.Толстой «Приключения Буратино»

5. С.Я.Маршак «12 месяцев»

6. Братья Гримм «Бременские музыканты»

7. Джоан Роулинг. Обзор книг о Гарри Поттере. Либо же Александр Волков «Волшебник изумрудного города»

Оформление, костюмы и атрибутика:

1. Программки

2. Билеты с обозначением мест зрительного зала

P.S. Билеты и программки посетителям раздаются в музыкальном зале

3. На двери медкабинета ГАРДЕРОБ. Над дверью группы ТЕАТР. В зале КАССА.

4. Раздевалка оформлена как фойе (к шкафчикам детей  прикреплены фотографии детей в той или иной роли)

5. При выходе из зала гостей встречает капельдинер (КОСТЮМ!), проверяет билеты

6. Стулья для гостей расставлены подобно тому, как они расставлены в театре

7. Макет зрительного зала театра

8. Оборудование теневого театра: 2 ширмы, набор для театра теней (Мама, девочка Женя, Магазин, ворона, собака, старушка), подсветка.

9. Цветик-семицветик для показа

10. Динамик для записи театрального звонка

11. Кольца Луллия на мольберте

12. Буфетная стойка с пластиковыми стаканчиками, напитками, закуской

13. Костюм буфетчицы (колпачок, передник)

14. Ребёнок-конферансье (?), который проводит в антракте лотерею

15. Оборудование для проведении лотереи: столик, лотерейные билеты, выигрыш – книжка «Цветик-семицветик», созданная детьми

16. Материал для изготовления цветика-семицветика:

  • палочки от суши, обмотанные зелёным скотчем (стебель) – по кол-ву детей;
  • столько же половинок от Kinder сюрприза с отверстием на донышке, изнутри оклеенных двухсторонним скотчем;
  • по 7 лепестков на каждого ребенка (цвета радуги; причём лепестки окрашены с двух сторон!)

ПЛАН проведения НОД

   После того, как капельдинер при выходе из зала проверил билеты, гости попадают в фойе (раздевалку) и, не задерживаясь, проходят в группу, где их встречают дети. До посадки гостей Анна Васильевна просит детей поприветствовать гостей.

Дети располагаются вокруг макета театра, который стоит на столе напротив  входа. Здороваются.

Воспитатель (гостям). Часто с ребятами мы отправляемся в волшебный мир сказки и театра. Сегодня мы предлагаем вам присоединиться. (Показывает на макет) Перед вами зал театра. (детям) Давайте поможем гостям определиться с местами. (гостям) Прочтите, пожалуйста, на билете, где ваше место, и ребята помогут вам его найти.

В руках детей указка

Ребёнок 1 (гостям показывает на макете). Партер - это места перед сценой. Раньше это были дешёвые места, п. ч. зрители стояли. Сейчас - одни из самых дорогих.

Воспитатель (показывает на места в группе) . Просим пройти на места в партере… У вас могут быть места на балконе…

Ребёнок 2. (Показывает) Балкон в театре - места, которые находятся над партнёром.

Ребенок 3. Балкон в театре может быть многоэтажным.

Ребенок 4. Каждый этаж называется ярусом.

Ребенок 5. Первый этаж - это бельэтаж, что значит "прекрасный"

Ребёнок 6. В центре бельэтажа находится королевская ложа. Она предназначена для  самых знатных гостей


Воспитатель (указывает на соответствующие места зрительного зала). Прошу занять места согласно полученным билетам.

Дети разбирают фигуры теневого театра:

  1. Женя
  2. Мама
  3. Магазин
  4. Ворона
  5. Собака
  6. Старушка

Воспитатель. Звучит последний звонок (аудиозапись). Гаснет свет (гасит свет). И начинается спектакль. Валентин Петрович Катаев. Сказка "Цветик-семицветик".

Воспитатель (в качестве автора). Жила-была девочка Женя…

Появляется Женя 

Автор. Как-то раз мама Жени…

Появляется МАМА

Автор. … сказала:

МАМА: Сходи-ка ты, дочка, в магазин да купи баранок /выдвигает руку/

Женя останавливается у МАГАЗИНА,  возникает МАГАЗИН (статитчный)

Автор. Купила Женя баранок…

Женя наклоняется за баранками

Автор.... да как всегда засмотрелась по сторонам…

 

Вылетает Ворона, летает со словами: Кар, кар, кар!

Автор...стала Женя ворон считать…

Женя /двигает рукой/. Раз, два, три…

Автор. Тем временем, откуда ни возьмись - Собака

Собака бежит за Женей, касаясь носом баранок

Автор. И пока Женя ворон считала, Собака все Баранки-то и съела!

Женя. Ой! /Женя роняет баранки/

Автор. Погналась Женя за собакой, что было мОчи…

Собака убегает под музыку (!) лает: Аф! Аф! Аф!

Женя, наклонившись, бежит за ней.

Автор. Собака убежала, а Женя осталась одна в незнакомом месте.

Женя. Что же мне делать?!

Появляется Старушка. Что ты плачешь, Девочка?

Женя (плачущим голосом). Я заблудилась!

Старушка. Не плачь.  Я подарю тебе чудесный цветок. /берёт цветок/ Надо только сказать…

Все дети выходят из-за ширмы, выстраиваются перед ней, (Старушка с цветком в центре), произносят хором:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели:

«Хочу вновь оказаться дома!»

Воспитатель. Объявляется антракт!

Дети кладут фигуры теневого театра на столик. Включается верхний свет.

Воспитатель. Мы приглашаем всех зрителей в фойе, где вы сможете познакомиться с труппой нашего театра и его репертуаром.

Дети выходят в раздевалку. Занимают места возле своего шкафчика с фотографиями. Зрители проходят за ними. Т.Г. убирает ширмы выдвигает на 1-ый план кольца Луллия

Ребёнок 1 (Святослав). Это я, Святослав… Здесь я в роли Гнома из сказки братьев Гримм «Белоснежка и 7 гномов». В сказке «Цветик-семицветик» я исполнял роль Собаки.

Ребёнок 2 (Лев). Меня зовут… Здесь я в роли Кота из сказки Эдуарда Успенского  «Дядя Фёдор, Пёс и Кот». В сказке Валентина Катаева я был в роли вОрона.

Ребёнок 3 (Женя). Меня зовут… Сегодня я была девочкой Женей. А здесь я в роли Принцессы из сказки Андерсена «Принцесса на горошине».

Ребёнок 4 (Ксюша). Меня зовут… Сегодня я помогала озвучивать Маму. А в инсценировке стихотворения Агнии Барто «Он был совсем один» я руководила Щенком - игрушкой-марионеткой.

Ребёнок 5 (Егор). Я, Егор…, исполнял роль Зайчика в русской народной сказке «Лиса и Заяц». А сегодня был актёром-статистом. Но в театре «Нет маленьких ролей, есть небольшие актёры».

Ребёнок 6 (Ева). Меня зовут… Сегодня я была Мамой. Но моя любимая роль Белоснежка в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Ещё я была Лисичкой в спектакле «Лиса и Заяц» и Школьницей в постановке «Он был совсем один».

Звенит звонок (запись)

Воспитатель. Но звенит звонок, и зрителям пора возвращаться на места.

По пути к местам раздаётся 2-ой и 3-ий звонок.

__________________________________________________________________

2 действие

Дети группируются вокруг мольберта с кольцам Луллия

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какими были герои сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»

Дети находят на среднем кольце героев. Характеризуют их, выстраивают параллель: герой – его характер (на 1-ом кольце) – соответствие в других сказках (на 3-ем кольце)

Варианты ответов детей (дети должны не только обозначить характер героя, но и подтвердить – ПОТОМУ ЧТО…)

1. Женя: любознательная (потому что её всё интересовало), рассеянная (часто отвлекалась), мечтательная (считала ворон), легкомысленная (сначала делала, потом думала) C:\Users\User\Desktop\смайлик мечтатель.jpg

/В кольцах Луллия ей соответствует Алёнушка из русской народной сказки «Гуси-лебеди»/

2. СТАРУШКА: мудрая (потому что она быстро нашла выход и подсказала его Жене). Соответствует Фее цветов из «Снежной королевы» C:\Users\User\Desktop\СТАРУШКА.png

3. Мальчишки во дворе: Чем-то напоминают Буратино.  Такие же озорники, презирающие девчонок. C:\Users\User\Desktop\смайлик озорник.gif

4. Девочка с куклой: капризная воображала. Как Принцесса из сказки Маршака «12 месяцев» C:\Users\User\Desktop\смайлик воображала.jpg

5. Собака голодная, вороватая. Как Пёс в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»   C:\Users\User\Desktop\ЖУЧКА.png

6. Мама Жени – строгая, как мама из сказки Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс» C:\Users\User\Desktop\мама.png

7. мальчик Витя – грустный, добрый. Как Гарри Поттер из книг Джоан Роулинг. Пока Гарри жил в чулане под лестницей в доме своей тетушки, у него не было друзей. Но как только он отправился в Школу волшебства, он перестал грустить, как Витя. C:\Users\User\Desktop\грустный смайлик.png

P.S. Возможно, сказка о Гарри Поттере сложна для восприятия дошкольников. Можно взять Железного дровосека из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города» (?)  

Воспитатель. Наше действие подходит к концу. В нашем театре работает буфет (надевает на одну из девочек передничек). Кто-то из гостей может подкрепиться. А кто-то может захотеть поучаствовать в беспроигрышной лотерее.

Оставшиеся дети в фойе организуют лотерею: кто-то из детей стоит за столиком, на котором разложены карточки с персонажами сказки «Цветик-семицветик» (лицом вниз). Остальные дети ответственны за конкретного персонажа (Воспитатель просит показать лотерейный билет, ребенок комментирует). Выигрыш – Женя.  Для человека, которому достался выигрышный билет, предусмотрен приз: книга по мотивам сказки «Цветик-семицветик».

3 действие

Звучит 1-ый звонок. Воспитатель приглашает пройти на зрительские места.  Тем временем раздаётся 2-ой и 3-ий звонок. А помощник ведущего (Т.Г.) приготовила всё для изготовления цветиков: палочки, обернутые зелёным скотчем, серединки от киндеров с дырочками, оклеенные двухсторонним скотчем, лепестки, губки-сердцевины. Всё разложены на столе.

Дети группируются вокруг стола с материалом для изготовления семицветиков.

Воспитатель (детям). Перед вами всё, что потребуется для изготовления своего цветика. Посмотрим, у кого получится красивее.

Дети под музыку собирают свои цветы и ставят их в вазу

Воспитатель после заключительных аплодисментов (под которые дети кланяются) предлагает каждому гостю взять на память волшебный цветок. И пусть все их желания исполнятся!

Тезаурус

1. Капельдинер – билетер в театре

2. Антракт – перерыв

3. Фойе – зал в театре для пребывания зрителя во время антракта

4. Статист – в театре второстепенная роль без слов.

5. Цитата «Нет маленьких ролей – есть небольшие актёры» принадлежит Константину Сергеевичу Станиславскому (наст. фамилия Алексеев; 1868 – 1938, Москва). Реформатор театра. Главный режиссёр МХАТа. Первый народный артист СССР. Автор цитаты «Театр начинается с вешалки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с театром

Представлены некоторые театры Санкт-Петербурга....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с театром"

Формировать у детей понятие о театре как  об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальн...

Конспект занятия "Знакомство с театром"

Конспект занятия в театральном кружке "Знакомство с театром" в старшей группе...

Знакомство с театром.

Формирование знаний о театре и  видами театра....