"Весёлые гости"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Малыгина Марина Геннадьевна

музыкальное занятие во 2 млд группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №14 р.п. МАГНИТКА КУСИНСКИЙ РАЙОН»

Конспект организованной образовательной  деятельности

Тема:  «Знакомство с музыкальными инструментами». «Весёлые гости»

Образовательная область: художественно - эстетическое  развитие         (музыка)

Группа: 2 младшая

Количество детей:10

Музыкальный руководитель: Малыгина Марина Геннадьевна

Дата проведения: 21.3.2019г

р.п. Магнитка

                                                           2019г.

 Программное содержание

  • Обучающие задачи:
  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи:
  • развивать эмоциональную отзывчивость,
  • сенсорные способности и звуковысотный слух,
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
  • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию

  • мультимедийная система.
  •  музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).
  • Картинка с изображением  воробья.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Музыкальный  руководитель  здоровается  с  детьми.

Песня – распевка  с  оздоровительным  массажем (М.Ю.Картушина)

Здравствуйте  ладошки - хлоп, хлоп, хлоп – хлопки  в  ладоши

Здравствуйте  ножки – топ,  топ,  топ – притопы  ногами

Здравствуйте  щёчки – плюх,  плюх,  плюх -  поглаживаем  щёки

 Здравствуйте  губки,  - Смыкаем  и  размыкаем  губы

Здравствуйте  ушки дёрг, дёрг, дёрг – делают  массаж  ушкам

Здравствуй  мой  носик. – поглаживаем  носик

Здравствуйте  дети! Привет!!! Здравствуйте гости! Привет!!!

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать музыкальную загадку, по мелодии догадаться. Кто к нам пришёл.

Звучит музыка птички, дети угадывают. На экране появляется птичка.

Музыкальный руководитель.
А что делает птичка?

Дети. Летает.( Анимация)

Музыкальный руководитель. Давайте мы покажем, как птичка летает.

( Дети выполняют движения бег на носочках, руки- крылышки машут)

Звучит музыка зайчика, дети угадывают.

Музыкальный руководитель. А зайчик что умеет делать?

Дети. Прыгать ( выполняют движении под соответствующую музыку)

Звучит « музыка лошадки», дети угадывают. На экране появляется лошадка.

Музыкальный руководитель.  А лошадка что умеет делать?

Музыкальный руководитель.

Вот как весело скакали
И немножечко устали. 
Сядем, отдохнем, 
На стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку. Играет на инструментах:  Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки. Птичка – треугольник.

Музыкальный руководитель знакомит с треугольником.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки, 
Потому что мы хотим научиться слушать.

Звучит мелодия русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

 Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, музыка звучала то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Конечно.  Наш голос нужно беречь, нельзя громко кричать, кушать снег, лёд, пить холодную воду.  Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть.  А поможет нам Сорока- белобока.  Будьте внимательны, приговаривайте  без крика, слушайте музыку и друг друга.

«Сорока» рнп. (круговые движения пальчиком по ладошке улучшают пищеварение)

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, угадайте, что за песню я сейчас вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.

Песня «Воробей» (муз.В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра. 
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Игра «Весёлый бубен»-2-3 раза

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в удивительный лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Паровоз повез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! 
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з
! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! 
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (
медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект открытого занятия "Весёлые гости. Автоматизация звука "л"."

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука (по заданию логопеда). Целью данного занятия является закрепление произношения звука "л" в прямых слогах, словах и фразах На занятии п...

Праздник "Идет к нам весёлая гостья – Весна!" развлечение для II младшей группы( младший дошкольный возраст)

Праздник "Идет к нам весёлая гостья – Весна!"развлечение для II младшей группы( младший дошкольный возраст)Материал для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

«Весёлый гость» (итоговое мероприятие по грамматике)

закрепить знания, умения и навыки по заданному разделу....

"Зимы весёлый гость"

Цель: Создание позитивного настроения от встречи с любимыми сказочными героями....

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...

Сценарий праздника "Весёлые гости на празднике 8 марта"

Сценарий праздника к 8 марта с песнями, танцами и весёлыми играми....