Коммуникативные игры и танцы с детьми старшего дошкольного возраста
консультация по музыке
Материал для муз.руководителей по коммуникативным играм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_metod._obedinenie.docx | 16.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры и танцы с детьми старшего дошкольного возраста
«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста»
В. А. Сухомлинский
Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Общение дошкольника со сверстниками и взрослыми формируется посредством различных методов и приемов. Одним из таких приемов являются коммуникативные танцы и игры.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Основная цель использования коммуникативных игр – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Для социального развития детей, несомненно, необходимо использовать игру.
Во-первых, игра – ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми.
Музыка в коммуникативных играх используется как фактор, организующий игру во времени, ритме, эмоциональном настрое. Поэтому музыкальная коммуникативная игра – это синтез музыки с речью, движением, пространственными, тактильными, зрительными ощущениями.
Коммуникативные танцы – это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения и импровизации, направленные на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой.
Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце (хлопки, рукопожатия) ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.
Особый интерес, может придать детям ускорение темпа музыки или непарное количество участников. Таким образом, кто – то может остаться без пары.
Использование коммуникативных игр и танцев открывает у ребенка возможность видеть и понимать себя, своих друзей и окружающих взрослых, помогает ребенку сделать первые шаги на пути познания законов человеческого общения. Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.
Коммуникативные танцы – игры, можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми: на занятиях хореографии, ритмики, на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.
Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровы – танцуйте, умными – танцуйте, красивыми - танцуйте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...
Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Коммуникативные игры...
«Подбор музыкального материала для постановки танцев с детьми старшего дошкольного возраста»
Статья содержит рекомендации по подбору музыкального материала для постановки танцев с детьми старшего дошкольного возраста. В работе затрагиваются такие понятия как восприятие музыки, лад, темп,тембр...
Конспект Совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию «Витамины роста» с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР (с использованием здоровье сберегающей технологии)
Конспект разработан с возрастными особенностями детей с задержкой психического развития....
Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста...
Использование информационных и коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...