Конспект ООД "Путешествие в мир народных инструментов"
план-конспект занятия по музыке
конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_mir_narodnyh_instrumentov.docx | 60.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие в мир народных инструментов»
Автор конспекта ООД: Ракина Елена Николаевна, музыкальный руководитель филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность), познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: формирование знаний и представлений детей о русских народных музыкальных инструментах (название, способ звукоизвлечения, специальность музыканта) посредством использования наглядных методов и приемов: технологии лепбук, игровых ситуаций, музыкальных и дидактических упражнений.
Задачи приоритетной ОО:
«Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность):
Образовательные:
Подготовить голосовой аппарат к пению с использованием распевок.
Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах, соблюдая при этом динамику и темп.
Развивающие:
Развивать музыкальный слух и певческие навыки.
Развивать чувство ритма.
Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Познавательное развитие» (Развитие познавательных действий.)
Образовательные:
Формировать образно-логическое мышление посредством загадок и дидактических игр.
Развивающие:
Развивать познавательные действия с использованием музыкальных инструментов.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к совместной музыкальной деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Развитие общения. Ребёнок в обществе)
Образовательные:
Способствовать формированию готовности ребёнка к совместной деятельности.
Развивающие:
Развивать навык свободного общения, коллективного, творческого дела.
Воспитательные:
Воспитывать активность, внимательность, организованность, умение проявлять инициативу.
«ОО Речевое развитие»
Образовательные:
Обогащать словарный запас новыми словами (ложкарь, бубнист, балалаечник, гармонист)
Способствовать употреблению новых слов в самостоятельной речи детей.
Развивающие:
Упражнять в образовании однокоренных слов.
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения.
Способы организации детей: сидя на стульях, сидя на ковре, стоя у музыкального инструмента и с музыкальными инструментами.
Оборудование для педагога: ТСО, аудиозапись музыки к песне «Как на тоненький ледок», «Марш» Е.Тиличеевой, аудиозапись звучания балалайки и гармошки, музыкальный инструмент синтезатор, балалайка, гармонь, лепбук.
Оборудование для детей: стульчики – на каждого ребенка, музыкальные инструменты :бубен, деревянные ложки, картонные балалайки
Предварительная работа: Разучивание песен попевок: «Здравствуйте!» и «До свидания!». Разбор игры «Ты, катись, веселый бубен».Подобран музыкальный репертуар, подготовлен методический материал.
Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Звучит «Марш» Е.Тиличеевой Дети маршируя заходят в зал, встают полукругом. М.р. Доброе утро, ребята! У вас хорошее настроение? Я предлагаю поделиться улыбками с нашими гостями. Улыбнулись? А мы с вами поприветствуем друг друга попевочками «Здравствуйте!» , «Как у вас дела?» А теперь пропойте свое имя, как сделаю это я «Меня зовут Елена Николаевна. А когда я была маленькой, меня звали Лена. Я сейчас вам свое имя пропою. Вот так: «Меня зовут Лена»» | Социально- коммуникативное развитие (Ребенок в сообществе) Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Групповая форма работы. Приветствие и создание позитивного настроя. Музыкальное сопровождение Песенка-попевочка | Создать положительный настрой на предстоящую деятельность. Воспитывать активность, внимательность, организованность. . | У ребенка развито чувство ритма Ребенок может передавать в музыкальной форме чувства ритма и настроение. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
М.р. Сегодня я вам предлагаю отправиться в мир русских народных инструментов, и с некоторыми из них мы познакомимся, Вы согласны? Помощником на нашем занятии будет вот эта книга под названием «В мире музыкальных инструментов» М.р. На земле у каждого есть родимый дом. Хорошо и весело, и уютно в нём. У собаки – конура, у лисы – нора, А у птичек дом – гнездо, у совы – дупло. Отгадай загадку, маленький мой друг, Где живёт, по-твоему, музыкальный звук? Скажите, ребята, где может жить музыкальный звук? Ответы детей М.р. Правильно, музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах. Музыкальные звуки можно услышать тогда, когда на музыкальных инструментах заиграют музыканты. Вот и мы с вами сегодня будем музыкантами, но не простыми, а русского народного оркестра. Какие же инструменты входят в его состав? (загадки возьму в специальном кармашке) Отгадайте загадки: 1.Деревянные сестрички. Две сестрички-невелички Застучали по бокам. Я ответил: трам-там-там. Дети: (Ложки) М.р. Скажите пожалуйста, ложки относятся к какой группе инструментов (напомню, бывают духовые, клавишные, струнные и ударные.) Используя конверт на лепбуке «ударные инструменты» найдите картинку с ложками. М.р. Как называют людей играющих на ложках Дети: (ложкари). Повторите, пожалуйста, это слово. Дети: «Ложкари» Сейчас мы с вами будем ложкарями и разберем русскую народную песенку «Как на тоненький ледок» Дети поют песню «Как на тоненький ледок» (аккомпанируют на ложках) 2. Есть бубенчики на нем, По нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий… Дети: (Бубен). М.р.Скажите, пожалуйста бубен относятся к какой группе инструментов? Дети: (Ударные инструменты) Используя конверт на лепбуке «ударные инструменты» найдите картинку с бубном. М.р.Как называют людей, играющих на бубне (бубнист). Повторите это слово хором. Дети: Бубнист М.р. Используя, бубен мы с вами поиграем в игру. Игра «Попляши с бубном» (дети, стоя в кругу, поют на мотив рус. нар. песни «Ах вы, сени» передают бубен по кругу из рук в руки и поют: Ты катись веселый бубен! Быстро, быстро по рукам! У кого веселый бубен- тот сейчас сыграет нам! (ребенок выходит в центр и танцует отстукивая ритм под подвижную плясовую мелодию) остальные ритмично хлопают. 3.Треугольной формы корпус, 3 струны и звонкий голос Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша …. Дети : (Балалайка) М.р. Скажите, пожалуйста, балалайка относятся к какой группе инструментов (напомню бывают духовые, клавишные , струнные и ударные.) Дети: (Струнные инструменты) Используя конверт на лепбуке «струнные инструменты» найдите картинку с балалайкой М.р.Как называют людей играющих на балалайке? Дети: (балалаечник). Повторите слово «Балалаечник» Давайте послушаем как звучит балалайка и представим с вами, что мы балалаечники. (девочкам раздаю картонные балалайки и под музыку имитируем игру), а с мальчиками мы разучим танцевальное движение (пружинка с поворотом вправо-влево, руки на поясе, выставляем ногу на пяточку) 4.В руки ты ее возьмешь то растянешь, то сожмешь Звонкая, нарядная, русская двухрядная. Заиграет, только тронь, как зовут ее… Дети :(Гармонь) М.р. Скажите, пожалуйста, гармонь относятся к какой группе инструментов(напомню бывают духовые, клавишные, струнные и ударные.) Дети: (Клавишные инструменты) Используя конверт на лепбуке «клавишные инструменты» найти картинку с гармошкой. М.р. Как называют людей играющих на гармошке? Дети: (гармонист) М.Р.: повторите слово «Гармонист» Маша повтори, пожалуйста, это слово. А теперь повторит это слово Вераника. Дети повторяют слово «Гармонист» Чем отличается баян от гармошки? Дети:(количеством рядов) Обратимся к нашему лепбуку за конвертом «пазлы» (дети собирают из пазлов гармошку) и слушают звучание гармошки. 5. Коллектив музыкантов, что вместе играют. И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, эстрадный, народный и всякий другой. Дети: (оркестр) М.Р: Давайте закончим мы наше занятие исполнением русской народной песни «Как на тоненький ледок» играя в русском народном оркестре. Что ж ребята вы идите, инструменты все берите. Как умеете играть, надо всем нам показать. . | «Познавательное развитие» (Развитие познавательных действий.) Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Познавательное развитие (Развитие познавательных действий.) Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) Речевое развитие (обогащение словаря) Познавательное развитие (Развитие познавательных действий.) «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Познавательное развитие (Развитие познавательных действий.) «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Познавательное развитие (Развитие познавательных действий.) «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Познавательное развитие (Развитие познавательных действий.) «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Познавательное развитие (развитие познавательных действий) «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Речевое развитие (обогащение словаря) Познавательное развитие (Развитие познавательных действий.) «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) | Создание образовательной ситуации Пояснение Мотивация детей на дальнейшую деятельность Создание ситуации успеха. Пояснение Лепбук наглядный чтение стихотворения загадка слуховой Вопрос Одобрение Рассказ Вопрос Загадка Картинки Пояснение Указание Вопрос Индивидуальное, хоровое повторение Пояснение пение, игра на музыкальных инструментах загадка Вопрос Указание картинки Хоровые ответы Музыкаль-ная игра Загадка вопрос Указание картинки вопрос указание индивидуальные и хоровые ответы имитация игры на музыкальном инструменте Ритмические танцевальные движения. загадка вопрос картинки Вопрос Индивидуальная работа Вопрос Пояснение Дидактическая игра «Сложи пазл» загадка Указание Игра на музыкальных инструментах | Создать условия усвоения детьми изучаемого материала Расширение музыкального кругозора. Расширение музыкального кругозора. Актуализация знаний Расширять музыкальный кругозор. Актуализация знаний Обогащать словарный запас новыми словами Развивать умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. . Развивать певческие навыки. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах, соблюдая при этом динамику и темп. Развивать умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. Закрепить умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. Развивать музыкальность через объединение различных ощущений (слуховых, зрительных, двигательных, тактильных) Воспитывать у детей стремление участвовать в совместных играх. Развивать умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. Закрепить умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Расширить знания о музыкальных инструментах. Закрепить умение играть на музыкальном инструменте Актуализация знаний Развивать умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. Обогащение словарного запаса Развивать познавательные действия, наглядно-образное мышление Расширение музыкального кругозора. Продолжать развивать навыки игры на музыкальных инструментах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения. | Ребенок проявляет познавательный интерес, творческую активность. Осознанное восприятие музыкальной культуры. Ребенок имеет ценностно-смысловое восприятие и понимание музыкального искусства. Ребенок знает название музыкальных инструментов и различает их. Различает группы музыкальных инструментов; У ребенка пополняется словарный запас Различает музыкантов по специальностям. Ребенок учится петь без напряжения, плавно; отчетливо произносить слова песни, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента. Ребенок знает название музыкальных инструментов и различает их. Различает группы музыкальных инструментов; Различает музыкантов по специальностям. Ребенок проявляет активность, самостоятельность, творчество в разных видах музыкальной деятельности. Проявляет желание использовать ритмичные танцевальные движения. У ребенка развито воображение. Он способен проявлять любознательность. Различает группы музыкальных инструментов; Различает музыкантов по специальностям Ребенок способен проявлять любознательность. Ребенок импровизирует под музыку соответствующего характера Ребенок проявляет активность, самостоятельность, творчество в разных видах музыкальной деятельности. Проявляет желание использовать ритмичные танцевальные движения. У ребенка развито воображение. Он способен проявлять любознательность. У ребенка пополняется словарный запас Проявляет инициативу и самостоятельности в игре и общении. Различает группы музыкальных инструментов; Различает музыкантов по специальностям. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Ребёнок имеет первичные представления об оркестре. Владеет навыком игры в шумовом оркестре, играет согласованно, передавая простейшие ритмические рисунки. Передаёт характер музыки (поёт выразителтьно, согласованно). |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
М.Р: Мы с вами сегодня познакомились с инструментами, которые входят в русский народный оркестр. С какими инструментами мы с вами сегодня работали ? Как называются музыканты….?
| «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) | Пояснение Ситуативный разговор Попевка | Знакомить с элементарными музыкальными понятиями Актуализация знаний Закреплять умение петь в нисходящем порядке | Ребёнок имеет первичные представления об оркестре. Ребенок высказывает суждения, обосновывая своё мнение. Ребенок овладеет чистым интонированием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
2 кл конспект .Русские народные инструменты
2 кл конспект .Русские народные инструменты...
Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"
На музыкальном занятие дети знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство народными инструментами. Презентация лэпбука «Народные инструменты
Воспитание толерантности и чувств патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с народными инструментами, с их выразительными возможностями....
Презентация РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.Отгадай, услышь, посмотри, назови. Русский народный инструмент
Загадки, картинки, описание русских народных инструментов....
Презентация музыкальных игр для родителей по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Русские народные инструменты.
Пособие для родителей и детей дошкольного возраста по ознакомлению с русскими народными инструментами...