Конспект итоговой ООД с использованием лепбука
план-конспект занятия по музыке
конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_ood_s_ispolzovaniem_lepbuka.docx | 57.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Автор конспекта ООД: Ракина Елена Николаевна, музыкальный руководитель филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность), познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Цель: углубление знаний детей о детских музыкальных инструментах (название, способ звукоизвлечения, специальность музыканта) через использование лепбука, попевок, песен, игровых ситуаций, музыкальных и дидактических упражнений.
Задачи приоритетной ОО:
«Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность):
Обучающие:
Подготовить голосовой аппарат к пению.
Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах, соблюдая при этом динамику и темп.
Продолжать развивать умение петь в нисходящем порядке.
Развивающие:
Развивать музыкальный слух и певческие навыки.
Развивать чувство ритма.
Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Познавательное развитие» (Развитие познавательных действий.)
Обучающие:
Формировать образно-логическое мышление.
Развивающие:
Развивать познавательные действия
Воспитательные:
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Развитие общения. Ребёнок в обществе)
Обучающие:
Способствовать формированию готовности ребёнка к совместной деятельности.
Развивающие:
Закреплять умение высказывать суждения, обосновывая своё мнение.
Развивать навык свободного общения.
Воспитательные:
Воспитывать активность, внимательность, организованность.
Способы организации детей: сидя на стульчиках, стоя; стоя у столов с музыкальными инструментами.
Оборудование для педагога: ТСО, аудиозапись музыки к песне «Бабушка, испеки оладушки», «Марш» Е.Тиличеевой, музыкальный инструмент синтезатор, музыкальный треугольник, металлофон, барабан, лепбук.
Оборудование для детей:стульчики – на каждого ребенка, музыкальные инструменты (металлофон, бубен, деревянные ложки, барабан); картонные балалайки
Предварительная работа: Разучивание песен «Звонкие колокольчики» и «Бабушка, испеки оладушки!», попевок: «Здравствуйте!» и «До свидания!»
Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Звучит «Марш» Е.Тиличеевой Дети маршируя заходят в зал, встают полукругом. М.р. Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением! М.р. Сейчас Мирра расскажет стихотворение Стихотворение «Здравствуйте!» Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое! Шлем привет мы всем вокруг. Я твой друг и ты мой друг! Шлем привет мы всем гостям Очень, очень рады вам! М.р. Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. А для того, чтобы попасть туда вы должны быть внимательными и правильно выполнять все движения. Вы согласны? Вы справитесь? | Социально- коммуникативное развитие (Ребенок в сообществе) «Познавательное развитие» (Развитие познавательных действий.) | Групповая форма работы. Приветствие и создание позитивного настроя. Музыкальное сопровождение Чтение стихотворения Создание образовательной ситуации Пояснение Мотивация детей на дальнейшую деятельность Создание ситуации успеха. | Создать положительный настрой на предстоящую деятельность. Воспитывать активность, внимательность, организованность. Создать условия усвоения детьми изучаемого материала. Актуализация знаний о видах музыкальных инструментов. | У ребенка развито чувство ритма Ребенок может передавать в стихотворной форме чувства ритма и настроение. Ребенок проявляет творческую активность, самостоятельность в музыкальной деятельности. Сформированы первичные представления о музыкальных инструментах. . |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Разминка: 1.Фортепиано мягкий звук кто услышит его вдруг На носочки хочет встать и до звездочек достать. 2.Барабанит Барабан-он как будто ураган. Палочками он стучит идти на пяточках велит. 3.А красивый нежный фон дарит нам металлофон. Очень плавно мы идем, словно лодочки плывем. 4.Голосист и звучен аж, славный круглый бубен наш. Предлагает не стоять, а тихонько побежать. 5.Будто тучки кружатся, дождь идет по лужицам. Мы на стульчики пойдем дождик вместе переждем. (треугольник) Помощником на нашем занятии будет вот эта волшебная книга под названием «В мире музыкальных инструментов» М.р. На земле у каждого есть родимый дом. Хорошо и весело, и уютно в нём. У собаки – конура, у лисы – нора, А у птичек дом – гнездо, у совы – дупло. Отгадай загадку, маленький мой друг, Где живёт, по-твоему, музыкальный звук? Скажите, ребята, где может жить музыкальный звук? Ответы детей М.р. Правильно, музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах. Музыкальные звуки можно услышать тогда, когда на музыкальных инструментах заиграют музыканты. Вот и мы с вами сегодня будем музыкантами, но не простыми, а русского народного оркестра. Какие же инструменты входят в его состав. (загадки возьму в специальном кармашке) Отгадайте загадки: 1.Деревянные сестрички. Две сестрички-невелички Застучали по бокам. Я ответил: трам-там-там. Дети: (Ложки) М.р. Скажите пожалуйста, ложки относятся к какой группе инструментов (напомню ,бывают духовые, клавишные, струнные и ударные.) Используя конверт на лепбуке «ударные инструменты» найти картинку с ложками. М.р. Как называют людей играющих на ложках Дети: (ложкари). Сейчас мы с вами будем ложкарями и споем песенку о бабушке. Сначала распоемся песенкой-попевочкой: «Звонкие колокольчики» Дети поют песню «Бабушка испеки оладушки» (аккомпанируют на ложках) 2. В руку ты его возьми, а другою постучи, А потом двумя руками, зазвенит он бубенцами! Дети: (Бубен). М.р.Скажите, пожалуйста бубен относятся к какой группе инструментов? Дети: (Ударные инструменты) Используя конверт на лепбуке «ударные инструменты» найти картинку с бубном. М.р.Как называют людей, играющих на бубне (бубнист). Используя, бубен мы с вами поиграем в игру. Игра «Попляши с бубном» (дети стоя в кругу поют на мотив рус. нар. песни «Ах вы, сени» передают бубен по кругу из рук в руки и поют: Ты катись веселый бубен! Быстро, быстро по рукам! У кого веселый бубен- тот сейчас сыграет нам! (ребенок выходит в центр и танцует отстукивая ритм под подвижную плясовую мелодию) остальные ритмично хлопают. 3.Треугольной формы корпус,3 струны и звонкий голос Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша …. Дети :(Балалайка) М.р. Скажите , пожалуйста, балалайка относятся к какой группе инструментов(напомню бывают духовые, клавишные ,струнные и ударные.) Дети: (Струнные инструменты) Используя конверт на лепбуке «струнные инструменты» найти картинку с балалайкой М.р.Как называют людей играющих на балалайке? Дети: (балалаечник). Узнаем с вами немного нового, если возьмем из лепбука книжку-малышку про балалайку. Послушаем и представим с вами ,что мы балалаечники. (детям раздаю картонные балалайки и под музыку имитируют игру) 4.В руки ты ее возьмешь то растянешь, то сожмешь Звонкая, нарядная, русская двухрядная. Заиграет, только тронь, как зовут ее… Дети :(Гармонь) М.р. Скажите , пожалуйста, гармонь относятся к какой группе инструментов(напомню бывают духовые, клавишные, струнные и ударные.) Дети: (Клавишные инструменты) Используя конверт на лепбуке «клавишные инструменты» найти картинку с гармошкой. М.р. Как называют людей играющих на гармошке? Дети: (гармонист) Чем отличается баян от гармошки? Дети:(количеством рядов) Обратимся к нашему лепбуку за конвертом «пазлы» (дети собирают из пазлов гармошку) и последняя загадка: 5. Коллектив музыкантов, что вместе играют. И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, эстрадный, народный и всякий другой. Дети: (оркестр) Давайте закончим мы наше занятие исполнением русской народной песни «Ах вы, сени» играя в русском народном оркестре. Что ж ребята вы идите, инструменты все берите. Как умеете играть, надо всем нам показать. . | Элемент здоровьесберегающих «Познавательное развитие» (Развитие познавательных действий.) «Познавательное развитие» (Развитие познавательных действий.) Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Познавательное развитие (Развитие познавательных действий.) Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) Элемент здоровьесберегающей технологии «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Познавательное развитие (Развитие познавательных действий.) «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Познавательное развитие (Развитие познавательных действий.) «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Познавательное развитие (Развитие познавательных действий.) «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Познавательное развитие (Развитие познавательных действий.) «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Познавательное развитие «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) | Ритмическое упражнение Пояснение Лепбук наглядный загадка слуховой Вопрос Одобрение Рассказ Загадка Вопрос Картинки Пояснение Указание песенка-попевочка пение, игра на музыкальных инструментах загадка Вопрос картинки Музыкаль-ная игра Загадка вопрос картинки вопрос книжка- малышка Пояснение имитация игры на музыкальном инструменте загадка вопрос картинки Дидактическая игра «Сложи пазл» загадка Игра на музыкальных инструментах | Развивать музыкальный слух и ритмические движения. Расширение музыкального кругозора. Расширение музыкального кругозора. Актуализация знаний Расширять музыкальный кругозор. Развивать умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. . Подготовить голосовой аппарат к пению Развивать певческие навыки. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах, соблюдая при этом динамику и темп. Развивать умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. Закрепить умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. Развивать музыкальность через объединение различных ощущений (слуховых, зрительных, двигательных, тактильных) Воспитывать у детей стремление участвовать в совместных играх. Развивать умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. Закрепить умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Расширить знания о музыкальных инструментах. Закрепить умение играть на музыкальном инструменте Развивать умение различать музыкальные инструменты по характерным особенностям. Развивать познавательные действия, наглядно-образное мышление Расширение музыкального кругозора. Продолжать развивать навыки игры на музыкальных инструментах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения. | У ребенка развито умение передавать выразительные музыкальные образы в движении. Ребенок проявляет познавательный интерес, творческую активность. Осознанное восприятие музыкальной культуры. Ребенок имеет ценностно-смысловое восприятие и понимание музыкального искусства. Ребенок знает название музыкальных инструментов и различает их. Различает группы музыкальных инструментов; Различает музыкантов по специальностям. Ребенок чисто интонирует определенные интервалы. Ребенок может петь без напряжения, плавно; отчетливо произносить слова песни, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента. Ребенок знает название музыкальных инструментов и различает их. Различает группы музыкальных инструментов; Различает музыкантов по специальностям. Ребенок проявляет активность, самостоятельность, творчество в разных видах музыкальной деятельности. Проявляет желание использовать ритмичные танцевальные движения. У ребенка развито воображение. Он способен проявлять любознательность. Различает группы музыкальных инструментов; Различает музыкантов по специальностям. Ребенок способен проявлять любознательность. Ребенок импровизирует под музыку соответствующего характера Ребенок проявляет активность, самостоятельность, творчество в разных видах музыкальной деятельности. У ребенка развито воображение. Он способен проявлять любознательность. Проявляет инициативу и самостоятельности в игре и общении. Различает группы музыкальных инструментов; Различает музыкантов по специальностям. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Ребёнок имеет первичные представления об оркестре. Владеет навыком игры в шумовом оркестре, играет согласованно, передавая простейшие ритмические рисунки. Передаёт характер музыки (поёт выразителтьно, согласованно). |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Мы с вами сегодня познакомились с инструментами, которые входят в русский народный оркестр. С какими инструментами мы с вами сегодня работали ? Как называются музыканты….? Чем отличается гармонь от баяна? | «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) | Пояснение Ситуативный разговор Попевка | Знакомить с элементарными музыкальными понятиями Актуализация знаний Закреплять умение петь в нисходящем порядке | Ребёнок имеет первичные представления об оркестре. Ребенок высказывает суждения, обосновывая своё мнение. Ребенок овладеет чистым интонированием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Зимующие птицы». В старшей логопедической группе.
Конспектитогового занятияс использованием дидактических игрпо разделу «Здравствуй, мир»на тему: «Зимующие птицы».В старшей логопедической группе....
Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр Воскобовича.
В целях развития логико математического- мышления нужно предлагать старшему дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез,сравнение,классификацию.обобщение, строить индуктивные и дедуктивные у...
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»
Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ...
Конспект подгруппового занятия с использованием лепбука "В гостях у сказки" в средней группе.
Конспект подгруппового занятия с использованием иновационной технологии - лепбук....
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...
Конспект итоговой ООД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»
Конспект итоговой ООД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»...