Сценарий интегрированного развлечения по мотивам сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Бабинец Марина Олеговна

Цель.

1. Приобщение детей к русскому фольклору, на основе применения здоровьесберегающих  технологий в игровой форме.

 2. Укрепление психического и физического здоровья ребенка средствами музыкатерапии.

 

           Образовательные задачи:

1.Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности,  с использованием здоровьесберегающих технологий (речевые и коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, самомассаж).

2.Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.

3. Развивать сенсорно-перцептивную сферу, познавательный интерес.

 4.Развивать звуковую культуру речи, связную речь и ее грамматический строй.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Сценарий интегрированного весеннего развлечения по мотивам сказки «Курочка-Ряба» с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе

Цель. 

1. Приобщение детей к русскому фольклору, на основе применения здоровьесберегающих  технологий в игровой форме.

 2. Укрепление психического и физического здоровья ребенка средствами музыкатерапии.

           Образовательные задачи:

1.Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности,  с использованием здоровьесберегающих технологий (речевые и коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, самомассаж).

2.Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.

3. Развивать сенсорно-перцептивную сферу, познавательный интерес.

 4.Развивать звуковую культуру речи, связную речь и ее грамматический строй.

 

            Воспитательные задачи:

  1.Повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

            Оздоровительные задачи:

1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, укреплять голосовой аппарат, улучшать дикцию воспитанников.

2.Создать атмосферу эмоционального благополучия  каждого ребенка.

3.Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Оборудование:

  • Ширма в виде домика
  • Фигурки кукольного театра: дед, баба, курочка и мышка
  • Игрушки:

 – маленькая мышка, цыпленок

  • Маски мышек, кота
  • Мячики по 2 шт.на ребенка
  • Бутофорское «золотое» яйцо с коробочкой витаминов внутри
  • Музыкальный молоточек
  • Костюмы цыплят
  • 4 обруча,скамейка
  • Тазик или корытце
  • Музыкальный центр

Звучит музыка. Дети заходят в группу парами и встают  по кругу.

  • Песня-танец  «Весна»

1.С праздником весенним  деток поздравляем

Игры и пляски дружно начинаем. (идут парами)

Топ, топ ручки вбок, веселей малышки,

Раз, раз перепляс, ай да ребятишки! (лодочка)

2. Птички летают с веточки на ветку («крылышки»)

Ах, расцветают маленькие детки!

Топ, топ ручки вбок, веселей малышки,

Раз, раз перепляс, ай да ребятишки!

Дождик не капай, подожди немножко

Нашим ребятам не стучи в окошко! (указ. пальчик)

Топ, топ ручки вбок, веселей малышки,

Раз, раз перепляс, ай да ребятишки!

Ясное солнце выгляни в оконце

Станет теплее, станет веселее! (идут парами)

 Припев. Садятся на стульчики.

Муз.рук.: Детки, посмотрите какой красивый домик! Здесь живут Бабушка и Дедушка

 (В домике появляются  дед и баба).

Дед:   Ох, устал, дров нарубил  И воды я наносил.

Баба:  Дом прибрала, подмела  И на стол я собрала.

Дед:   Потрудились мы на славу Только грустно что-то стало.

Баба:   Надо курочку позвать И не будем мы скучать.

Вместе:  Курочка-Ряба, выходи, Грусть-печаль ты прогони.

Курочка-Ряба!

(Курочка - ребенок появляется.)

Баба:    Курочка-рябушка, куда идешь?

Курочка: на речку!

-Курочка-рябушка, зачем идешь?

Курочка:  за водой!

-Курочка-рябушка, зачем тебе вода?

 Курочка:  цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи!

Муз.рук.: Превращаю я ребят в маленьких, смешных цыплят!

(Детям одевают атрибуты цыплят)

  • Танец-игра “Курочка и цыплята»

1.Курочка-пеструшка по двору идет

За собой цыпляток погулять ведет

Ко-ко-ко/2р.не ходите  далеко (остановились, указат. пальчик)

Ко-ко-ко/2р. – далеко!

2.По двору гуляли долго до темна ( наклоны вправо, влево)

Зернышки искали, мака и пшена  

Ко-ко-ко, клю-клю-клю как я зернышки люблю!/2р. (сели)

3. Вот стоит корытце с чистою водой  (руки в круг перед собой) (ставят тазик)

Нужно нам напиться и идти домой

Ко-ко-ко/2р. да-да-да очень вкусная еда! (наклон, руки назад)

Ко-ко-ко/2р. да-да-да  вот еда!

4.Время спать цыпляткам вот и подошло

Курочки присели прямо под крыло (садятся возле курочки)

Баю-бай/2р. поскорее засыпай!/2р. (ручки под щечку)

Муз. рук. :

Петушок прокукарекал ку-ка-ре-ку!

не лежите на боку!

Солнце в небе высоко!

Выходите погулять,

 Выходите поиграть!

  • Танец с мячами

1.Мы веселые цыплята любим с мячиком играть

Мы веселые  цыплята будем мячиком стучать (машут мячиком, идут по кругу)

Тук – тук, тук – тук, Тук – тук,  тук – тук (руки наверх, стучат)

2.Мы за спинку мячик спрячем по дорожке побежим (прячут за спину)

и как зайчики поскачем и мячами постучим

Тук – тук, тук – тук, Тук – тук,  тук - тук

3.На полу наш мячик скачет он сегодня резвый мячик (стучат по полу)

он все прыгал и скакал и наверное устал

Тук – тук, тук – тук, Тук – тук,  тук – тук

Бабка и дед в домике.

Баба: Какие веселые у нас цыплята, а курочка наша просто замечательная!

Дед:   Бабка, У нее для нас подарок

Она яичко нам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

(Под музыку появляется яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое!

Баба: Ой, какое!

Вместе: Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Дед:    Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Муз.рук.: Дед бил, бил не разбил.

(Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито)  

   Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Нет, не получается! (бьет молотком)

Кто на помощь к нам придет?

Кто яичко разобьет? (Под музыку появляется мышь).

Мышка: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Я вам детки, помогу!

Я яичко разобью!

Муз.рук.: Какая хорошенькая мышка! Детки, как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи!

  • Пальчиковая игра «Мыши»

Тише, тише, тише, тише...  Дети грозят пальцем.

Поселились в доме мыши.    Поочередно выставляют вперед руки, пальцы — «коготочки».

Слышен шорох по углам    Скребут пальчиками по коленям.

Тут и там, тут и там.    Поднимают указательные пальцы  и качают ими вправо- влево (2 раза ).

Мышек целая семья: Сжимают пальцы в  кулак.

Папа — мышь, мама — мышка,   По очереди разгибают пальцы, начиная с большого.

Мышки - братик и сестра,

И самая маленькая мышка — малышка.

Мышка: Очень я люблю в прятки играть! Я такая маленькая, что могу спрятаться, где угодно. Например в (Машиных) ладожках.

Муз. рук.: Хорошо, Мышка! Прячься в ладошках. Звучит музыка.

  • Игра «Найди мышку» 

(Мышка, ты где? Маша: «Я здесь!») 2-3раза.

Муз.рук.: Детки, а кого больше всего боятся мышки? Правильно, кота!

  • Танец - игра «Кот и мыши» (детям надевают маски мышек и кота)

В центре зала на стуле сидит водящий-«кот». Дети-«мышки» встают вокруг него.

1.Наши мыши расшалились — Дети на носочках бегут по кругу

Пи-пи, ии-ни-пи.

Очень весело резвились —

Пи-пи, ни-пи-пи.

Припев:

Брысь, кот! Уходи!  Топают ногой и грозят пальцем, поддерживая руку под локоток.

К мышкам ты не подходи! (2 раза)

2.Мышки в ладушки играют — Чередуют хлопок в ладоши и хлопок ладонями по коленям.

Пи-пи, пи-ни-пи.

И в ладоши ударяют —

Пи-пи, пи-ии-пи.

Припев.    Повторяют движения.

3.К коту Ваське подбегают —  На носочках подбегают к «коту».

Пи-пи, пи-пи-пи.

Бедного кота пугают —  Тихонько отходят назад.

Пи-пи, пи-пи-пи.

Припев.  Повторяют движения.

Но проснулся Васька-кот — «Мышки» слегка приседают и «дрожат».

Мяу, мяу-мяв!

Разогнал весь хоровод —  «Кот Васька» потягивается.

Мяу!   «Кот» догоняет «мышей».

Муз. рук.:  Котик мышек не нашел

 И поспать к себе пошел.

Только котик засыпает –

 Все мышата выбегают!

А как наши мышки умеют быстро бегать и прыгать? Пока наш котик спит – мышки покажут нам какие они быстрые и ловкие!

  • Муз. – оздоровительное упражнение «Веселые мышата»                        (скамейка и 4 обруча) выполняются под музыку.

Муз. рук.: Мышка, мышка поиграла,

И к яичку побежала.

Мышь (видит яичко): Ой, какое! Ой, какое!

Очень уж оно большое.

(Пробует царапать и грызть яйцо, не получается).

Мышь:

Ах, ты вредное яйцо,

Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается)

Ой, слышу, Дед сюда идет.

Ой, сейчас мне попадет! (прячется)

(Дед, Баба входят).

Дед: (сердито)

Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба:

Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Курочка -ряба:

Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

(Яйцо переворачивается и появляется цыпленок)

  • Речевая игра со звучащими жестами«Цыпленок»:

Я - мамы-курицы ребенок! («крылышки»)

Я - желтый маленький цыпленок.

В яйце я много просидел, (обняли себя руками) 

А у меня ведь много дел.  (руки в стороны)

Друзей найти, зерно клевать,

И много нового узнать! (хлопают)

Клюю-клю-клю,  я очень  зернышки люблю! («клюют» на ладошке)

Муз. рук.:

Теперь мы дружно заживем.

Цыпленок, курочка и вы вдвоем.

Ребятки, а вы дружно живете,  не обижаете друг друга?

 Покажите всем! 

  • Танец « Помирились» (в парах)

1. Я хочу потанцевать   (спиной к друг другу, руки согнуты в локтях)

Но не знаю как начать

Повернись дружочек мой (повернулись друг к другу)

Потанцуем мы с тобой

Ой-да/4р. , покружись веселей , своих ножек не жалей

2.Ну-ка ножкой топ, топ, и в ладошки хлоп, хлоп

Приседаем, приседаем  все мы устали не знаем

Ой-да/4р.  и все детки помирились!

Муз.рук.: Ребятки! А яйцо-то и впрямь не простое, в нем что-то лежит. Это же любимые и полезные витаминки! Ай, да Курочка! Ай, да Мышка! Угостили деток полезными витаминками!

Дети благодарят героев сказки и прощаются с ними.

Литература:

1.  Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. – Волгоград : Учитель, 2011 – 204 с.

2. Музыка в детском саду.Первая младшая группа/Сост.Н.Ветлугина и др.- М :Музыка,1990.-125с.

3.Луконина Н.Н. Праздники в деском саду: для детей 2-4 лет.-М.:Айрис-пресс,2003.112с.

4.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа/Под ред. Н,Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-М.: Мозаика - синтез, 2014.

5.Музыкальные занятия по программе«От рождения до школы». Первая младшая группа/Авт.сост.0.Н.Арсеневская.-Волгоград.:Учитель,2013.-191с.

6.Музыкальные занятия по программе«От рождения до школы». Первая младшая группа/Авт.сост.Е.Н.Арсенина.-Волгоград.:Учитель,2015.-191с.

8. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры. – М., 1999.-9с.

10. Ермакова С.О.Пальчиковые игры для детей от года до трех лет.-М.:РИПОЛ классик,2010.-256с.

11. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день (младшая группа): конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-Петербург : Композитор, 2014.. – 236 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

Сценарий интегрированного развлечения в средней группе по мотивам литературных произведений с использованием теневого театра и драматизации Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Совершенствовать умения детей действовать фигурками теневого театра синхронно с действиями сверстников, инсценирующих литературное произведение и словами от автора.Закрепить умение прикреплять фигурки...

Сценарий интерактивного развлечения по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба». Для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Интерактивное развлеченние для детей младшего дошкольного возраста и их родителей по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"....

Сценарий интегрированного мероприятия по сказке «Курочка Ряба» в младшей группе детского сада.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности....