Путешествие в нотную страну
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Стрелкова Татьяна Геннадиевна

НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_notnuyu_stranu_.docx25.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Путешествие в нотную страну»

Музыкальный руководитель

Стрелкова Т.Г.

Санкт-Петербург

2019


Цель: Расширить представление детей подготовительной группы о музыкальной грамоте.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать внимание и координацию движений в игровой и музыкальной деятельности детей;
  2. Расширять музыкальный кругозор, через восприятие музыки различного характера.

Обучающие:

  1. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
  2. Закрепить названия музыкальных и шумовых инструментов с использованием дидактических игр.
  3. Формировать навыки музыкально-ритмического восприятия.
  4. Обогащение словарного запаса детей сведениями из музыкальной грамоты.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Использование технологий:

Здоровьесберегающих

  • Музыкотерапия
  • Танце-терапия

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

Компьютер

Музыкальные инструменты:

Ложки хохломские

Маракасы

Бубны

Треугольник

Металлофоны хроматические (2)

Колокольчики 8 тонов

Дидактический материал:

Мячики Фребеля, ритмические карточки.

Слогоритмические карточки на 2 группы.

Нотный стан (3), скрипичный ключ

Нотные головки цветные – черные (двухсторонние) 2 набора

Ноты цветные со штилем, Смайлики –картинки по числу детей.

2 стола хохлома, высокая скамейка


Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал парами и выстраиваются в шахматном порядке.

Муз рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

А давайте сейчас вы друг с другом поздороваетесь.

Перестраиваются парами по кругу

Коммуникативная игра «Привет я говорю»

Исходное положение – парами по кругу, лицом друг к другу

Привет я говорю и прыгать приглашаю

Привет я говорю попрыгаем с тобой

Руку дай!

Молодец!

Здороваются правыми руками, в конце встречный хлопок

Здороваются левыми руками, в конце встречный хлопок

Берут друг друга за руки

Прыгают на месте на правой ноге, на левой ноге

Потрясти руками вместе, отвернуться от своего партнера и стать лицом к другому

(повторить тоже самое с другим партнером)

Привет я говорю, кружиться приглашаю

Привет я говорю покружимся с тобой

Руку дай!

Предлагать можно любые действия:

Прыгать, кружиться, встать в круг и тд.

Привет я говорю и в круг я приглашаю

Привет я говорю попляшем мы с тобой

Руку дай!

Садятся на места

Муз.рук. Музыка - это прекрасный мир звуков. И сегодня, ребята я приглашаю вас в удивительную нотную страну. А вы знаете, что такое ноты?

Ответы детей. Ноты – это знаки, с помощь которых записывают музыку.

Звучит музыка, в зал входит Ученый кот с сундуком (шарики Фребеля, нотный стан, муз. инструменты (треугольник, маракас, трещотка, -- на дне сундука), ритмические карточки и потешка, разрезанная на слоги

Как под горкой под горой, торговал старик золой

Кот: Здравствуйте, друзья! Я прибыл к вам из самого Лукоморья. Я кот ученый. И мне нужна ваша помощь. Мне прислали сундук, в нем много всяких интересных вещей, но для чего они? Хоть я и ученый – но всего и не знаю.

Муз.рук: Здравствуй, Кот ученый. Покажи нам свои сокровища. Может мы с ребятами тебе поможем.

(выкладывает из сундука на стол 1 нотный стан, 1 набор нотных головок, разрезанную потешку, 1 скрипичный ключ, 1 набор Фребеля)

Кот (перечисляет); Какие-то линеечки, палочки с кружочками, буквы, закорючки – никакого смысла! Хотя есть еще клубочки – это, наверное, чтобы поиграть на досуге.

Дети: Это ноты! И т.д

Кот: А что такое ноты? Для чего?

Дети: чтобы музыку записывать!

Кот: Ну вот… Сколько лет песни пою, а про ноты впервые слышу. Я все больше на слух запоминаю.

Муз.рук. 

А мы как раз с ребятами собрались в нотную страну.

Давайте по порядку. Берем нотный стан

Входим в нотную страну.

Прямо перед нами.

5 линеек –нотный стан,

Снизу их считаем.

Нам не трудно сосчитать 1-2-3-4-5

Места всем хватает в нем,

Есть скамейки, лесенки.

Чтобы вверх и вниз шли песенки.

Муз. рук. Друзья! Давайте покажем где могут располагаться ноты.

Нам нужно выбрать капитанов и разделиться на 2 команды по 6 человек.

На столы выкладываются: нотный стан и цветные ноты. Каждая группа раскладывает ноты

  • На линейках и на добавочных (раскладывает 1 команда)
  • Между линеек, под и над линейками (раскладывает 2 команда)

Кот: Вот это да! И как это понимать?

Муз рук. Это еще не все. Мы кое-что забыли. Ноты пока нельзя прочитать.

Как вы думаете, ребята, почему?

Потому что мы не поставили ключ!

Капитаны каждой команды располагают скрипичный ключ.

Кот Вот эта закорючка такая важная?

Муз.рук Да! Это скрипичный ключ он открывает нам страну высоких звуков, и тех, которые мы сможем спеть.

Нужно только поставить все ноты по порядку. И у каждой ноты есть свое имя.

И здесь нам помогут твои клубочки. Давайте их расположим по цветам радуги.

На стол каждой команде выкладываются шарики Фребеля

(дети развешивают клубочки по цветам радуги)

Посмотри, они разноцветные.

Муз. Рук. Ребята! А что у нас в зале есть, похожее на радугу?

Дети: А у нас есть цветные колокольчики разной высоты.

(дети берут колокольчики и выстраиваются на полукруг)

Муз. Рук: Сейчас ребята тебе споют песенку.

«До-ре-ми..» муз. А.Островского, сл. З Петровой

Кот: Вот это да! Срочно нужно приобрести ноты и выучить.

Достает 1 набор ритмических карточек и слогов

А что это такое?

Муз. Рук. Это, котик, длительности нот. Их много. Здесь у тебя Та и ТИ-РИ

В музыке есть долгие и короткие звуки. Вот я вижу, у тебя есть еще слова, разделенные на слоги. Давайте их вместе соберем. «Как под горкой»

Кот: А я знаю эту песенку.

Муз.рук. А давайте соберем ее как песенку в ритме. (по группам собирают)

Этапы:

  • читают попевку
  • Прохлопывают ритм
  • Произносят на та-тири
  • собирают

Муз рук. Давайте вместе ее пропоем.

Кот: Прекрасно. Замурчательно.

Так вы здорово поете. И играть на разных инструментах, наверное умеете.

А вы их все знаете?

Муз. Рук. Конечно.

Кот А вот я сейчас проверю! Только глаза закройте и не подглядывайте.

Дети встают на полукруг, Кот берет какой-либо музыкальный инструмент, становится позади детей и играет. Нужно угадать, какой инструмент и откуда звук

Игра «что и где звучит»

Кот. Молодцы


Муз.Рук.

А мы тебе еще и сыграть можем!

Оркестр

Кот: Спасибо, друзья. Я много узнал. Вы мне прям настроение подняли.

А какая бывает музыка по настроению, вы знаете?

Дети: Грустная, веселая.

Слушание музыки, с определением характера.

Предложить детям изобразить пластически характер музыки

1-Дж. Россини отрывок из увертюры к опере «Сорока-воровка»

2-В.-А. Моцарт отрывок из II части концерта для фортепиано с оркестром № 23

3- Тарантелла

Кот: Какая зажигательная музыка. Даже захотелось плясать.

Танец

После танца на места

Кот: Спасибо. Пора мне в лукоморье. А на прощанье хочу вам подарить эти волшебные колокольчики. Они так прекрасно звучат!

Кот уходит

Муз рук. Вот и закончилось наше путешествие в нотную страну.

Под музыку дети покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В НОТНУЮ ГРАМОТУ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЯМИ СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕГИСТРЫ...

Сказка-путешествие «По волнам нотной страны»

Описание материала: Одним из ключевых приемов, которым можно заинтересовать, захватить, заставить проникнуть в тему беседы любую аудиторию, как взрослую, так и детскую, является история, сказка, притч...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....