"В детский сад с улыбкой"
проект по музыке
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vdestkiy_sad_s_ulybkoy.doc | 117 КБ |
foto_v_detskiy_sad_s_ulybkoy.pptx | 580.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовила проект: воспитатель 1 кв. категории Кувикова А.В.
2018 г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.
Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи проекта
- Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.
- Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.
- Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный
- Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.
- Составление индивидуальной карты развития воспитанников.
- Анализ методической литературы.
- Организация развивающей среды в группе.
- Практическая деятельность
- совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты);
- рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;
- разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;
- познавательные беседы;
- организация экскурсий по детскому саду и его территории.
- Продукт совместной деятельности.
- Оформление развивающей среды в группе;
- Портфолио детей;
- Оформление информационных стендов; переносного материала;
- Фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»;
- Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;
- Праздники («Прощай лето», «Путешествие в осенний лес», новогодний праздник, 8 марта.
Работа с родителями:
- Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
- Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»».
- Совместно: - оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.
- Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни» (сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (февраль) «Чему научились наши дети за год» (май)
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
- Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
- У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжении;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;
Результат проекта
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно, без осложнений. К декабрю, считаю, что мы достигли хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения.
Дети с интересом знакомились с детским садом, рассматривали фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним. Дети знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слёз) и играют друг с другом.
Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...
Адаптация детей к детскому саду" В детский сад с улыбкой"
Данная статья описывает поведение ,состояние детей по прибытии в детский сад. Учит ,как сделать так,чтобы дети быстрее привыкли к новой среде и чувствовали себя в ней комфортно....
Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год
laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...
"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
Проект в группе раннего возраста...
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой»....
ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год
№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...