Музыкальная математика
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
План-конспект занятия с детьми младшей группы "Музыкальная математика" с самоанализом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_matematika.docx | 21.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект музыкального занятия
с детьми младшей группы
«Музыкальная математика»
в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 13 «Золотая рыбка».
Разработал: музыкальный руководитель Вахотина Наиля Рашитовна
Подольск, 2019
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: Музыкальная математика.
Дата проведения:
Тип занятия: Тематическое интегрированное занятие.
Технология: Танцевально – игровая.
Цель: Развитие и тренировка математических способностей, музыкальными средствами. Формирование мыслительных процессов, посредством музыкальных образов.
Задачи:
- обучение математическому счету.
- закрепление знаний о геометрических фигурах – круг, квадрат.
- двигаться под музыку; менять направление движения, из одного уголка в другой.
- обучение размерам: большая, маленькая.
- обучение игре на музыкальных инструментах.
Планируемые результаты: закрепление знаний о геометрических фигурах, о размерах, счету до 3-х.
Основные термины, понятия: цифры 1, 2, 3, круг, квадрат.
Оборудование: игрушка «Матрешка», музыкальные инструменты: ложки, маракасы, шапочка «Кошки».
План занятия:
- приветствие (1 мин.);
- музыкально-ритмические движения (2 мин.);
- пение (3 мин.);
- пляска-игра (2,5 мин.);
- игра (3 мин.);
- игра на музыкальных инструментах (2 мин.);
- рефлексия (1,5 мин.)
Ход занятия:
Музыкальный руководитель встречает детей с игрушкой «Матрешка», и здоровается с детьми, поет детям: «Здравствуйте ребятки», нисходящая гамма. Дети отвечают на приветствие.
- Ребятки, сегодня к нам на занятие пришла игрушка «Матрешка», но она не простая, а с сюрпризом. Но мы узнаем об этом только после того, как промаршируем с вами по музыкальному залу как солдатики, а когда музыка поменяется, то побегаем на носочках.
(Дети шагают друг за другом под маршевую музыку, при смене музыки, бегут легким бегом на носочках. После под маршевую музыку проходят и садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель начинает открывать «Матрешку», и ставить на столик.
Музыкальный руководитель: Ребятки, а сколько матрешек всего к нам пришло?
Дети отвечают (две).
Музыкальный руководитель: Правильно ребятки, 2 матрешки.
Ребятки, а «Матрешки» одинаковые?».
Дети отвечают - (одна маленькая, вторая большая).
- Ребятки, а давайте с вами песенку споем.
Исполняется песня-попевка «Два кота»
Музыкальный руководитель: Молодцы!
Музыкальный руководитель: Сколько было котов в песенке? Какого цвета были коты?
Дети отвечают (два, серый и черный).
Музыкальный руководитель: Ребятки, нам матрешка принесла музыкальные инструменты, ложки и маракасы. Ложки из чего сделаны? (ответы детей). Правильно, из дерева, они стучат. А маракасы стучат? (ответы детей). Правильно, маракасы шуршат. А давайте мы с вами поиграем в оркестр. Выходите оркестранты, берите инструменты и вставайте в одну линеечку. Я буду дирижером и буду показывать, какие инструменты будут играть.
Звучит фоногорамма - русские народные мелодии. Дети играют в оркестре.
Музыкальный руководитель: В круг скорей вставайте дети, будем с вами мы играть, дружно весело считать.
Пляска-игра «Раз, два» - «Летка-енка» муз. Р.Лихтенене
Музыкальный руководитель: сколько раз мы приседали, сколько раз хлопали, топали, шлепали?
Дети отвечают (два раза приседали, три раза хлопали, топали, шлепали).
- А когда за руки брались, как мы ходили?
Дети отвечают (по кругу).
Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает поиграть в игру.
Игра «Мышки в уголке сидят» сл. и муз. Т.Бокач, обр. И.Смирновой, воспитатель считалкой выбирает кошку, объясняет детям-мышатам, в каком уголке сначала прячутся мышки, и в какой уголок убегают от кошки.
После игры музыкальный руководитель спрашивает у детей, куда убегали мыши от кошки?
Дети отвечают (в уголок).
Музыкальный руководитель: Ребятки, а у какой геометрической фигуры есть уголки, у круга или у квадрата?».
Дети отвечают (у подушки, у стола и т.д.).
Музыкальный руководитель хвалит детей.
Музыкальный руководитель: Ребятки, а чему мы сегодня с вами научились? (дети отвечают). Правильно, сегодня мы научились с вами считать, ходить по кругу и бегать из одного уголка в другой. Вы все справились с заданием. Вот и подошло к концу наше занятие, давайте попрощаемся. Поет: «До свидания» - нисходящая гамма. Дети поют: «До свидания».
Оценка результатов занятия: Занятие прошло динамично и продуктивно.
Список использованной литературы: журнал «Колокольчик» № 62, Санкт-Петербург, 2018; «Потанцуй со мной дружок», Невская НОТА, Санкт-Петербург, 2010, http://possum.ru/?p=11112, «Два кота», Польская народная песня; ttps://backingtrackx.com/minusovka/260402/orkestr_russkih_narodnih_instrumentov/kak_u_nashih_u_vorot.html
Самоанализ занятия
1.Внешние связи занятия.
Занятие «Музыкальная математика» в младшей группе стало логичным продолжением образовательной деятельности воспитателя группы. На музыкальном занятии были закреплены знания полученные детьми на занятиях по ФЭМП. Я ставила целью развитие не только творческих способностей детей, но и тренировку математических способностей, музыкальными средствами. Формирование мыслительных процессов, посредством музыкальных образов.
2. Характеристика триединой цели занятия с опорой на характеристику группы.
Триединая цель занятия – вбирает в себя три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий.
Познавательный аспект: На первом плане должны стоять музыкальные задачи.
Развивающий аспект: развитие творческих способностей, мышления, глазомера и ориентировки в пространстве.
Воспитывающий аспект: возбудить готовность решать задачи самостоятельно, способствовать проявлению умственных усилий, инициативы, творчества.
3. Характеристика замысла занятия. Характеристика этапов занятия.
Занятие направлено на закрепление математических понятий в музыке (счету до трех, сравнивать количество предметов, знать где располагаются углы в музыкальном зале, что такое круг).
Вводная часть: задача - настроить детей на занятие.
Основная часть: задача - развивать певческие навыки детей, учить петь чисто, не напрягая голос. Познакомить детей с музыкальными инструментами, их особенностями и характеристиками.
Заключительная часть: задача - вызывать у детей интерес к занятиям, желание заниматься музыкой; доставлять эмоциональное наслаждение от выполняемых действий, вызывать чувство радости.
I. Общая организация занятия
1. Этапы занятия были четко распределены по времени. Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности.
2. Организация познавательной деятельности проходила в игровой форме.
3. Занятие длилось 15 мин., что соответствует требованиям СанПиН. Виды детской деятельности сменялись, поэтому переутомления не наступало.
4. Итог занятия подведен в форме рефлексии, дети высказывались активно.
II. Содержание занятия
- Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно отвечать на вопросы, выполнять музыкально - ритмические движения, исполнить выразительно и радостно песню, импровизировать и играть на музыкальных инструментах.
- Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и на индивидуальное исполнение.
- Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.
III. Методическая сторона занятия и его оборудование
- Усвоение музыкальных знаний происходило через все основные виды музыкальной деятельности: музыкально - ритмические движения, слушание, игра на музыкальных инструментах, пение. На занятии были использованы такие методы, как наглядный (матрешки), словесный (объяснения музыкального руководителя), практический (игра на музыкальных инструментах, ритмическая работа, музыкально-ритмические движения…) и проблемный (музыкальный руководитель задавал вопрос о том у ).
- Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
4. Функциональный анализ занятия.
В первой части деятельности был применён организационный момент.
Во второй части деятельности детям было предложено пение попевки «Два кота», Пляска-игра «Раз, два» - «Летка-енка» муз. Р.Лихтенене. Поиграли в игру «Мышки в уголке сидят» сл. и муз. Т.Бокач, обр. И.Смирновой
В заключительной части подводился итог занятия, чему научились на занятии.
5. Оценка конечного результата занятия.
Занятие прошло динамично - смена деятельности не дала детям устать.
Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, т. к. она активно помогала в организационных моментах, выполняла упражнения вместе с детьми, поправляла, где нужно, детей, служила образцом.
Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.
Занятие по продолжительности соответствовало режиму.
Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная математика
Представить себе математику и музыку, стоящими рядом, трудно, однако именно музыке суждено было стать первым свидетельством, подтверждающим справедливость знаменитого тезиса древнегреческого математик...
"Музыкальная математика"
Музыка математична, а математика музыкальна. И там и тут господствует идея числа и отношения. Нет такой области музыки, где числа не выступали бы конечным способом описания происходящего: в ладах есть...
Конспект НОД "Музыкальная математика" для детей подготовительной группы
Конспект НОД "Музыкальная математика" Интегрированное занятие (музыка-математика) для детей подготовительной группы...
Статья - "Современная интегрированная технология математического развития детей дошкольного возраста В.А. Лаптевой "Музыкальная математика"
В статье кратко даётся информация о том, что такое интегрированные технологии. Автор знакомит читателей с одной из известных интегрированных технологий – это технологией В.А. Лаптевой «Муз...
Музыкальная математика
Мастер-класс по теме: "Игра - как средство воспитания и обучения"...
Конспект занятия "Музыкальная математика"
laquo;Музыкальная математика для детей подготовительной группы» Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством включения в образовательный процесс ...
Музыкальная математика
Методическое пособие по развити. математических представлений, посредством использования музыкальных игр и упражнений....
- Мне нравится (1)