«Зимняя сказка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Звонкая погода, снега кутерьма – Это время года мы зовём… (зима)
- Зима у нас какая?
(холодная, морозная, снежная)
-Ребята, сегодня мы послушаем замечательную песенку «Русская зима»
Слушание песни «Русская зима» (сd)
- Ребята, какая она по характеру? (весёлая, озорная, радостная)
- О чём поётся в этой песенке?
Давайте ещё раз послушаем.
- А какие поговорки о зиме вы знаете?
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД является руководством для осуществления совместной деятельности музыкального руководителя с воспитанниками.
Данная тема рассчитана на старший дошкольный возраст (5-6 лет)
НОД построена на основе интеграции следующих видов деятельности: музыкальная, коммуникативная, хореографическая, познавательная.
Поэтапное проведение НОД:
1 этап. организационный
2 этап. содержательный
3 этап. заключительный
Методические рекомендации к ОД
НОД составлена с учетом возрастных особенностей данной группы воспитанников, при проведении его с другими детьми возможно усложнение или упрощение содержания работы, в зависимости от особенностей дошкольников.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | «Зимняя сказка» |
Программа | М.Б.Зацепина «Программа музыкального воспитания в детском саду» |
Возраст | 5-6 лет |
Группа | старшая |
Форма НОД | Игра - импровизация |
Цель НОД | Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы. |
Задачи НОД | - обогащать и систематизировать знания детей о зиме и новогоднем празднике; - развивать способность к образным и свободным импровизациям, а также тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление; - воспитывать интерес к музицированию. |
Методы и приёмы | - рассматривание книги (наглядный); - игровые упражнения (имитация вьюги, игра на музыкальных инструментах); - рассказ педагога; - художественное слово (стихотворение, поговорки, загадки – музыкальные и словесные); - педагогическая оценка: самооценка детей; - игровой метод (с помощью вопросов, объяснений); - сюрпризный момент. |
Планируемые ОР | Воспитанник по окончании изучения темы будет проявлять интерес к новогоднему празднику, свободно будет использовать музыкальные инструменты для музицирования, научится свободно импровизировать под музыкальное сопровождение. |
Место проведения | Музыкальный зал |
Словарь новых слов | Ввести в активный словарь детей слово «кутерьма», «серебристый», «переливается». |
Оборудование | демонстрационный материал: книга, изображение зимы, схема пения; музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, листы бумаги, шишки на каждого ребёнка |
Интеграция образовательных областей | Художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательная. |
Предварительная работа | Беседа воспитателя о зиме, просмотр иллюстраций. |
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
Организационно – коммуникативная игра «Здравствуйте» | Выполняют движения и поют | ||
Звонкая погода, снега кутерьма – Это время года мы зовём… (зима) - Зима у нас какая? (холодная, морозная, снежная) -Ребята, сегодня мы послушаем замечательную песенку «Русская зима» Слушание песни «Русская зима» (сd) - Ребята, какая она по характеру? (весёлая, озорная, радостная) - О чём поётся в этой песенке? Давайте ещё раз послушаем. - А какие поговорки о зиме вы знаете? | Слушание песни « русская зима» (сd) Повторное слушание. Ответы детей. Ответы детей - Два друга – мороз, да вьюга. - Мороз не велик, да стоять не велит. - Береги нос в большой мороз | ||
Содержательная часть | - Вы слышали, как скрипит снег? - Как это можно изобразить? У вас под стульчиками лежат листочки бумаги. Давайте пошуршим ими. - Похоже на скрип снега? - Ребята, что это было? Может быть лёгкий ветерок? Пусть каждый из вас попробует сейчас подуть на свою ладошку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. - А сейчас давайте попробуем проследить за движением руки и голосом изобразить завывание ветра звуком «У». Если рука поднимается вверх, то и ваш голос поднимается вверх, а когда рука опускается вниз, то и голос опускается вниз. Давайте попробуем! Метель гудит, В трубе шумит! Очень страшно одному, А метель всё «У-у-у» да «У- у –у» М.р.: Молодцы! А сейчас мы с вами попробуем устроить снежную кутерьму. - Что такое «кутерьма»? Это беспорядок, неразбериха снежной бури.
- Попробуем вместе с вами под звук метели. Приготовились, начали! Посмотрите – ка, Ох ты, зимушка – зима, Закружила, замела Все дороги, все пути, Не проехать, не пройти! - Молодцы! Получилась у нас снежная кутерьма? Я думаю, что получилась неплохо. Ребята, какие зимние забавы вы знаете? Я предлагаю вам поиграть в снежки. Песня «Игра в снежки» (музыкальная игра) Приготовили пальчики? Ой, ребята, а где же ваши ручки?
| Ответы детей дети выполняют Когда дует сильный ветер, деревья качаются (качать руками над головой), снег кружится (мотать руками перед собой). Дети под фонограмму метели изображают «деревья при сильном ветре», «снежную кутерьму» Дети выполняют движения Дети отвечают Девочки и мальчики, Где же ваши пальчики? (прячут руки за спину) Пальчиковая гимнастика Пошли пальчики с утра (шевелят пальчиками вытянутых рук) В гости к тёте Разыгра… (хлопают в ладоши) На скамеечке сидели, (левая рука перед собой, ударяют каждым пальцем правой руки по большому пальцу левой руки. Да в окошечко глядели, (смотрят в бинокль) Напились чаю, (ударяют в ладоши и оттопыривают большой палец) Чаю – разыграю. К солнышку ладошки (массаж каждой ладони) Погладим немножко, Пальчики подняли(руки поднимают вверх, пальцы растопырены) Лучиками стали. | |
Вспомните, когда ярко светит солнышко, каким становится снег (серебристым, переливается) Про него говорят, что снег переливается, словно драгоценные камни, сияет сотнями бриллиантов, сверкает снег и при свете луны, тогда говоря, что снег светится как серебряная парча. Зима – это фея природы. В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Давайте попробуем изобразить зиму на музыкальных инструментах. У нас на стульчиках висят кармашки, в них лежат музыкальные инструменты. Доставайте их, пожалуйста. Давайте попробуем изобразить глиссандо на металлофоне (дети выполняют). А сейчас позвеним колокольчиками. Давайте изобразим метель по схеме на звук « У» Молодцы! Вы настоящие музыканты. Зимой веселье не ограничивается только лишь зимними забавами, есть ещё сказочный волшебный праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые. Как он называется? (Новый год) У меня для вас есть сюрприз. Послушайте и отгадайте музыкальную загадку. Песня – загадка «Дед Мороз» муз. Николаева Слышите? Дед Мороз уже в пути, скоро придёт к вам в детский сад и исполнит все ваши желания. Чтобы увидеть Деда Мороза мы с вами познакомимся с новым весёлым танцем «Карнавал». Для этого мы встанем парами и разойдёмся по кругу. Показ элементов танца | Дети выполняют Дети выполняют Ветер снежинки гонит и гонит (глиссандо на металлофоне) Кто там поёт за стеной? («У-у-у» по схеме) Это морозец маленький гномик Звенит в колокольчик свой. (звенят колокольчиками) дети выполняют движения по показу. Выполняют движения под музыку. Танец «Карнавал» муз. Верижникова. | ||
Рефлексия | Замечательно вы справились со всеми заданиями. Итак, давайте подытожим – какие задания вы сегодня выполняли – о каком времени года мы с вами сегодня говорили. - Какой самый долгожданный праздник мы отмечаем зимой? - Кто приходит к нам на праздник? - Изменилось ли у вас настроение? Каким оно стало? - Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось? Что бы вы ещё хотели исполнить? - Ребята, если вам понравилось на занятии возьмите веточку нарядную новогоднюю, а если что – то вы не успели запомнить – ёлочку холодную голубую. Вы молодцы. Вы очень помогли мне сегодня, справились со всеми заданиями, большое вам спасибо! И я бы хотела подарить для вашей ёлочки новогодние шишки, ведь скоро всюду будут наряжать ёлочку, я думаю, что это будет хорошим украшением. А сейчас нам пора прощаться. | Дети отвечают на каждый вопрос. Дети выбирают веточку. Дети под музыку уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"
Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....