Капустные посиделки
план-конспект занятия по музыке

                                 Капустные посиделки.

Музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп.

 

Действующие лица: Хозяюшка, Капуста.

Задачи: Развивать интерес и чувство любви к родному краю.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к труду сельских жителей.

Предварительная работа:  Разучивание  музыкального и литературного материала. Подготовка  костюмов для взрослых и детей. Оформление музыкального зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapustnye_posidelki.docx21.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Капустные посиделки.

Музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп.

Действующие лица: Хозяюшка, Капуста.

Задачи: Развивать интерес и чувство любви к родному краю.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к труду сельских жителей.

Предварительная работа:  Разучивание  музыкального и литературного материала. Подготовка  костюмов для взрослых и детей. Оформление музыкального зала.

                  Ход развлечения:

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц», под которую входят дети старшей, затем подготовительной группы, становятся у своих стульчиков.

Хозяюшка: Здравствуй, народ честной!

                    Айда ко мне домой!

                    Будем  петь , шутить

                   Да капусту рубить!

                  На капустник, на капустник

                  приглашаю весь народ!

                 Пусть танцует и кружится

Наш весёлый хоровод!

 Дети исполняют хоровод «Урожай собирай» музыка Филиппенко. По окончании  дети садятся на стульчики.

Хозяюшка: Сегодня в нашем хороводе

                     Всё, что растёт на огороде;

                     Морковка, репка и картошка,

                    два зелёненьких горошка,

                    Четыре молодца – зелёных огурца,

                     Силач пузатый – кабачок,

                    Его дружок – сосед лучок

                    Свекла с редискою – подружкой
                   Укроп с красавицей – петрушкой,

                     Важные синьоры – зазнайки-помидоры.

                    Вроде все… А где ж капуста?

                    Без неё в тарелке пусто!

Музыкальный руководитель ( м.р.):

                   Раз капусты не видать,

                   Нам  капустник не начать!

                  Ну – ка, песню запоём –

            Куму в гости позовём!

Исполняется песня «Вот какие кочаны». Музыка Д. Львова –Компанейца слова И. Мазнина.

 В зал входит Капуста.

Хозяюшка:  А вот и сама Капуста!

                      Что ж, кума ты опоздала?

Капуста: Я наряды примеряла.

                Ведь у меня сто одёжек и все без застёжек.

                В гости  к вам теперь пришла,

               Игры, шутки принесла.

Дети инсценируют песню «Уж я колышки тешу» музыка Е. Тиличеевой слова народные, затем проводится  русская народная игра «Вейся, капустка». Дети остаются в кругу.

Проводится игра «Весёлая капуста». Под музыку передают муляж капусты по кругу : с окончанием музыки ребёнок, у которого  в руках оказалась капуста, выходит в центр круга и кружится или танцует.

Капуста: Хочу спросить у вас: знаете ли вы, чем я так полезна?

(  В капусте много  витаминов, которые помогают нам быть здоровыми, умными, красивыми, а ещё улучшает наш аппетит…)

                  А когда капуста созревает, её убирают с огорода.

Хозяюшка: В этом году  капуста у нас выросла хорошая: большая, сочная , ароматная. Именно поэтому……

Ребёнок: Мы капусту прославляем,

                  Для вас на ложках поиграем.

 Выходят дети старшей и подготовительной групп и исполняют частушки, подыгрывая на ложках в припеве.

1 – Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

      Мы капустные частушки  споём замечательно.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

2- Ходит Катя среди гряд, выдирает всё подряд:

    Где капуста, где сорняк – не поймёт  она никак.

Припев:

3- Лето целое  старалась, одевалась, одевалась,

    А как осень подошла, все наряды отдала,

Припев:

4 – Я могу капусту квасить, от безделья не грущу.

      Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу.

Припев:

5- Нарядилася  Алёна в сарафанчик свой зелёный

    Завила оборки густо. Узнаёшь её? Капуста!

Припев:

6 – В огород козла пустил, чтоб капусту сторожил.

      Несознательный козёл –съел капусту  и ушёл

Припев:

7 – За капусту мы боролись каждый день и каждый час,

     Только гусеницы  всё же победить сумели нас.

Припев:

8 – Положу-ка я в кадушку всю капусту поскорей,

      Буду петь я ей частушки, чтоб хрустела веселей.

Припев:

9- Барыня сидит на грядке, одета в шумные шелка,

   Для неё готовим кадки, крупной соли полмешка

Припев:

10- Стоит дедушка с корзинкой на узорчатом крыльце

      Раздаёт  своим внучатам витамины т А, Б, Цэ.

Припев:

 

Капуста: Хорошо сыграли и спели! А теперь хочу узнать: сможете ли мои загадки отгадать?

Хозяюшка: Конечно, сможем!

Загадки:

Хозяюшка: Ай, какие молодцы – все загадки отгадали! А отгадки у меня на столе.

Проводится игра «Угадай на вкус». На блюдечках приготовлены нашинкованные овощи: морковь, свекла, капуста, ребёнку с завязанными глазами предлагают  назвать овощ, который он пробует.

Капуста: А теперь примите от меня капустные пожелания.

(достаёт из своей корзинки «капустные листочки» и читает):

  1. От капусты голова и свежа-то, и ясна.
  2. Витаминов у капусты густо, густо, густо…
  3. Заяц в беге чемпион – на капусте вырос он.
  4. Хочешь быть красивым  ты? – Ешь капусты кочаны.
  5. Кто капустою хрустит, всегда  имеет бодрый вид.
  6. Ты позавтракай капустой, ни за что не будешь грустный
  7. Кто капусту ест всегда, не болеет никогда.

- Ну чтож, молодцы, ребята, значит, будем дружить! А я пока  прощаюсь с вами.

Уходит.

Хозяюшка: Солили капусту на Руси  и с морковкой, и с клюквой, и с брусникой. Капуста

                     и вкусной и красивой получалась, приятно на стол подать          

                     Ну что, будем капусту солить?

Проводится логоритмическая игра «Капуста».

 Наточим ножи – вжик, вжик! (выполняют движение «рука об руку)

Мы капусту рубим, рубим  -     («рубят» ладонями)

Мы капусту мнём, мнём      -     («мнут»)

Мы  капусту солим, солим…-     («солят»)

Мы капусту придавили          -     («давят» сверху вниз руками – один раз)

Придавили посильней            -     (выполняют то же движение)

Чтоб она была вкусней.          –    (гладят себя по животу)

Вот такая!                                    -     ( поднимают  большой палец вверх)

Хозяюшка: И капусту засолили, и пели, и играли.

                     Посиделки завершаем –

                     Пирогом всех угощаем!

                     Он душистый, очень вкусный!

                    Ешьте мой пирог капустный!  

Дети угощаются пирогом в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капустные посиделки.

Досуг ко Дню Пожилого Человека....

из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН  Сценарий ф...

Капустные посиделки

конспект НОД...

Капустные посиделки.

Ну кто  не   любит   капусту!?   Ну,конечно  же,и  стар,  млад  знают  её  вкус Ну а  если  устроить   праздник  для  нашей ...

сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Капустные посиделки"

Одним из моих любымых направления в музыкальном воспитании детей является фольклор (во всех его проявлениях), и по сложившейся уже традиции осенние праздники в старших группах я провожу в фольклорном ...

Проект "Капустные посиделки"

Проект для детей старшего дошкольного возраста...