Конспект НОД "В гости к елочке"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Анатольевна

Тематическая НОД по музыкальному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_elochke.docx16.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 18»

 «В гости к елочке»

(НОД по музыке в подготовительной группе)

Музыкальный руководитель:

Высшей квалификационной категории

Е. А. Кузнецова

г. Камень – на – Оби

2017 год

Цель:

Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмом.

Воспитывать чувство сострадания к чужой беде.

Закреплять умение выполнять подскоки и шаг с полуприседом.

Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.

Формировать навыки пения: легким звуком, эмоционально передавать характер мелодии.

Импровизировать мелодию по схеме на заданный текст.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки ее эмоционально – образное содержание.

Знакомство с детьми.

-Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, споем «здравствуйте»

-А теперь настало время знакомства. Будем знакомиться музыкально.

(педагог поет  свое имя)

 -А тебя как зовут?

(каждый ребенок поет свое имя)

-Звучит музыка «Вальс снежинок» Чайковского.

-Снежок пошел! Давайте изобразим,  как мы ловим снежинки!

(ловят снежинки то одной, то другой рукой)

-Покажем руками, как идет снежок.

(показывают руками и кистями рук)

-Покажем, как метелица метет.

( махи руками из стороны в сторону, педагог  поет  попевку  про снежок)

-Посмотрите, какие снежинки намела метелица! Большие и маленькие. Это непростые снежинки.  А музыкальные, они обозначают звуки. Как вы думаете какие?

 (длинные и короткие)

-Давайте выложим с их помощью ритмический рисунок попевки. «Снег – снежок, снег – снежок  по дорожкам метет».

(дети выкладывают на полу индивидуально, педагог  располагает наглядность на магнитной доске)

-Посмотрите, какую снежинку я поймала – большую, красивую. Да это письмо!

(читает)

«Ребята, скорее идите сюда, с елочкой нашей случилась беда – ее вьюга замела.  Надо к ней пойти, развеселить, теплой песенкой снег растопить».

-Побежим в лес к елочке на подскоках? Покажите на месте как выполняются подскоки.

(дети показывают, затем двигаются на подскоках по кругу)

-Посмотрите, впереди высокая гора! Поднимемся на нее песенкой: «Вот идем мы вверх»! Как мы будем подниматься?

(тяжело, медленно; поют, показывая направление мелодии рукой)

-У нас некоторые отстали!

(поют индивидуально)

-А как будем спускаться с горы?

(быстро, легко)

Давайте спускаться: «Вот сбегаем вниз».

-А вот и лес -  полный сказок и чудес! Как красиво кругом, все деревья в серебре – славно потрудилась зимушка – зима. А вы знаете песню о зиме? Давайте споем. Будем петь протяжно, напевно, неторопливо.

(дети исполняют  русскую народную песню «Зимушка - зима»)

-Красивая песня. Смотрите сколько сугробов - то зимушка  -зима намела. Придётся нам по сугробам идти.

(ходьба приставным шагом с полуприседом под русскую народную мелодию «Валенки»)

-Стемнело, как же мы елочку найдем?

(нужно посветить фонариками)

-У меня есть чудесный сундучок, в нем фонарики, только он закрыт на замок, открыть его сможет лишь волшебная музыка. Закройте глазки и послушайте, а затем расскажите, какой сон вам приснился.

(слушают музыку закрытыми глазами)

-Какой сон вам приснился?

(ответы детей)

-Какая музыка по характеру?

(волшебная, хрустальная, переливающаяся, как снежинки и льдинки)

-Давайте украсим музыку звучанием инструментов и откроем чудесный сундучок.

(оркестровка прослушанной музыки)

-Вот и открылся волшебный сундучок. Ручку поднимите и фонарик получите!

(дает детям воображаемый фонарик)

-Пойдемте к елочке!

(идут по кругу шагом с полуприседом, заслоняют фонарик рукой, подходят к елочке)

-Наконец – то мы добрались до елочки, задуем фонарики и поставим их рядом с елочкой!

(дети выполняют импровизационные действия)

-Елочка замерзла, ее метель замела, бедная елочка. Давайте поздороваемся с елочкой, споем: «Здравствуй елочка - краса» по схемам.

(дети импровизируют мелодию по схеме на заданный текст)

 -Позовем елочку ласково.

(дети поют)

-От наших теплых песенок елочка отогрелась, давайте порадуем ее веселой игрой, вставайте в круг.

(проводится игра «Зима»)

-А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

(зайчик)

-Покажите, как он дрожит?

(дети имитируют)

-Зайчик замерз и не может петь просит тебя…спеть про него жалобную песенку, как у него замерзает хвостик: «Как же быть мне зимой - замерзает хвостик мой».

-Чтоб зимой не замерзать, можно дружно танцевать.

(исполняется русский народный танец «Вдоль по улице метелица метет»)

-Теперь елочке никакой мороз не страшен, какую бы зимушка непогоду не принесла с собой.

(звучит в записи завывание вьюги)

-Вьюга снова завывает и дорожки заметает.

-Побежим мы все назад в свой любимый детский сад. Споем елочке «до свидания».

(дети поют)

-Вот и все не скучай, поскорее подрастай!

(дети убегают из музыкального зала.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к елочке" с элементами оздоровления" для детей старшего возраста

Укрепление здоровья детей - непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего человека. здоровый ребенок - как правило, жизнерадостный, активный, любоз...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у елочки"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька» Конспект НОДпо речевому развитию Рассматривание фотографий на тему: «В гостях у елочки»...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...