Конспект НОД "В гости к елочке"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 18» «В гости к елочке» (НОД по музыке в подготовительной группе) Музыкальный руководитель: Высшей квалификационной категории Е. А. Кузнецова г. Камень – на – Оби 2017 год |
Цель:
Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмом.
Воспитывать чувство сострадания к чужой беде.
Закреплять умение выполнять подскоки и шаг с полуприседом.
Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.
Формировать навыки пения: легким звуком, эмоционально передавать характер мелодии.
Импровизировать мелодию по схеме на заданный текст.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки ее эмоционально – образное содержание.
Знакомство с детьми.
-Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, споем «здравствуйте»
-А теперь настало время знакомства. Будем знакомиться музыкально.
(педагог поет свое имя)
-А тебя как зовут?
(каждый ребенок поет свое имя)
-Звучит музыка «Вальс снежинок» Чайковского.
-Снежок пошел! Давайте изобразим, как мы ловим снежинки!
(ловят снежинки то одной, то другой рукой)
-Покажем руками, как идет снежок.
(показывают руками и кистями рук)
-Покажем, как метелица метет.
( махи руками из стороны в сторону, педагог поет попевку про снежок)
-Посмотрите, какие снежинки намела метелица! Большие и маленькие. Это непростые снежинки. А музыкальные, они обозначают звуки. Как вы думаете какие?
(длинные и короткие)
-Давайте выложим с их помощью ритмический рисунок попевки. «Снег – снежок, снег – снежок по дорожкам метет».
(дети выкладывают на полу индивидуально, педагог располагает наглядность на магнитной доске)
-Посмотрите, какую снежинку я поймала – большую, красивую. Да это письмо!
(читает)
«Ребята, скорее идите сюда, с елочкой нашей случилась беда – ее вьюга замела. Надо к ней пойти, развеселить, теплой песенкой снег растопить».
-Побежим в лес к елочке на подскоках? Покажите на месте как выполняются подскоки.
(дети показывают, затем двигаются на подскоках по кругу)
-Посмотрите, впереди высокая гора! Поднимемся на нее песенкой: «Вот идем мы вверх»! Как мы будем подниматься?
(тяжело, медленно; поют, показывая направление мелодии рукой)
-У нас некоторые отстали!
(поют индивидуально)
-А как будем спускаться с горы?
(быстро, легко)
Давайте спускаться: «Вот сбегаем вниз».
-А вот и лес - полный сказок и чудес! Как красиво кругом, все деревья в серебре – славно потрудилась зимушка – зима. А вы знаете песню о зиме? Давайте споем. Будем петь протяжно, напевно, неторопливо.
(дети исполняют русскую народную песню «Зимушка - зима»)
-Красивая песня. Смотрите сколько сугробов - то зимушка -зима намела. Придётся нам по сугробам идти.
(ходьба приставным шагом с полуприседом под русскую народную мелодию «Валенки»)
-Стемнело, как же мы елочку найдем?
(нужно посветить фонариками)
-У меня есть чудесный сундучок, в нем фонарики, только он закрыт на замок, открыть его сможет лишь волшебная музыка. Закройте глазки и послушайте, а затем расскажите, какой сон вам приснился.
(слушают музыку закрытыми глазами)
-Какой сон вам приснился?
(ответы детей)
-Какая музыка по характеру?
(волшебная, хрустальная, переливающаяся, как снежинки и льдинки)
-Давайте украсим музыку звучанием инструментов и откроем чудесный сундучок.
(оркестровка прослушанной музыки)
-Вот и открылся волшебный сундучок. Ручку поднимите и фонарик получите!
(дает детям воображаемый фонарик)
-Пойдемте к елочке!
(идут по кругу шагом с полуприседом, заслоняют фонарик рукой, подходят к елочке)
-Наконец – то мы добрались до елочки, задуем фонарики и поставим их рядом с елочкой!
(дети выполняют импровизационные действия)
-Елочка замерзла, ее метель замела, бедная елочка. Давайте поздороваемся с елочкой, споем: «Здравствуй елочка - краса» по схемам.
(дети импровизируют мелодию по схеме на заданный текст)
-Позовем елочку ласково.
(дети поют)
-От наших теплых песенок елочка отогрелась, давайте порадуем ее веселой игрой, вставайте в круг.
(проводится игра «Зима»)
-А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?
(зайчик)
-Покажите, как он дрожит?
(дети имитируют)
-Зайчик замерз и не может петь просит тебя…спеть про него жалобную песенку, как у него замерзает хвостик: «Как же быть мне зимой - замерзает хвостик мой».
-Чтоб зимой не замерзать, можно дружно танцевать.
(исполняется русский народный танец «Вдоль по улице метелица метет»)
-Теперь елочке никакой мороз не страшен, какую бы зимушка непогоду не принесла с собой.
(звучит в записи завывание вьюги)
-Вьюга снова завывает и дорожки заметает.
-Побежим мы все назад в свой любимый детский сад. Споем елочке «до свидания».
(дети поют)
-Вот и все не скучай, поскорее подрастай!
(дети убегают из музыкального зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к елочке" с элементами оздоровления" для детей старшего возраста
Укрепление здоровья детей - непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего человека. здоровый ребенок - как правило, жизнерадостный, активный, любоз...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект занятия по физической культуре «В гости к Елочке».
в средней группе...
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у елочки"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька» Конспект НОДпо речевому развитию Рассматривание фотографий на тему: «В гостях у елочки»...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...