Методическая разработка "Танец Ча-ча-ча со звучащими предметами для подготовительной группы ."
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Смирнова Екатерина Александровна

Танцевальная композиция направлена на развитие чувства ритма и музыкальности. В композиции используются звучащие предметы - грецие орехи. Методическая разработка содержит краткую характеристику танца Ча-ча-ча, его особенности, предварительную работу над ритмическим рисунком и этапы разучивания танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chacha_s_orehami.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ча-ча-ча с орехами

«One two three cha-cha-cha»

Ча-ча-ча веселый энергичный заводной танец. Происхождение ведет из далекой страны Кубы. Имеет интересный ритм, характерный только для этого танца. Медленно, медленно, медленно, быстро, быстро. (размер 4/4. В такте характерного ритмического рисунка 2 восьмые, 3 четверти,). Основным музыкальным инструментам, передающим мелодию,  помогали выстукивать ритм – маракасы.

Главный ритм танцоры воспроизводили ногами, т.е. шагами. 3 быстрых шага – ча-ча-раз, 2 медленных – два, три. Возможно именно звуки, получавшиеся от этих шагов и дали название танцу – Ча-ча-ча.

Выбор музыкальной композиции.

Во всех музыкальных композициях ощущается указанный ритм. Но не во всех он озвучен словами. Чтобы детям было проще его уловить, мною была выбрана композиция  Akros Musica «One-Two-Three-Cha-Cha-Сha», в которой проговаривался ритм ча-ча-ча.

Детям предлагалось прохлопать ритм под музыку.

1 такт: Раз, два, три (четверти), ча-ча (восьмые)

2 такт: -ча (восьмая), пауза до конца такта

3 такт: Раз, два, три (четверти), ча-ча (восьмые)

4 такт: -ча (восьмая), пауза до конца такта

Затем прохлопать то же и просчитать: «раз, два, три, ча-ча-ча»

Затем протопать и прохлопать: четверти протопать, восьмые прохлопать.

На части музыки, где характерный ритм отсутствовал, дети учились ритмично шагать и хлопать одновременно. На следующем этапе дети получили в руки грецкие орехи и хлопки заменили на стук ореха об орех. Далее приступили к изучению рисунка танца. Необходимые движения и элементы отрабатывались отдельно.

Вступление

А 2 такта

2 такта

2 такта

2 такта

А

2 такта

2 такта

2 такта

2 такта

В 4 такта

С 4 такта                

С 4 такта

                       

D 4 такта                                                              

                                                                     

                 

                                                                                           

4 такта                                                                

               

А

                 

                               

Дети выбегают на места. Выстраиваются в шахматном порядке.

Поворот на 90 гр. вправо (левым боком к зрителям).

На «1, 2, 3»  3 раза топнуть правой ногой, на слова ча-ча-ча – 3 удара орехами.

Поворот на 180 гр. влево (правым боком к зрителям).

На «1, 2, 3»  3 раза топнуть левой ногой, на слова ча-ча-ча – 3 удара орехами.

Поворот на 180 гр. вправо (левым боком к зрителям).

На «1, 2, 3»  3 раза топнуть правой ногой, на слова ча-ча-ча – 3 удара орехами.

Поворот на 90 гр. влево (лицом к зрителям).

Ноги поочередно сгибаются и ставятся на носки. Одновременно поднять руки вверх и на ча-ча-ча выполнить 3 удара орехами над головой.

Ряды меняются местами расческой:

1, 2, 3 - 3 шага, ча-ча-ча – 3 удара орехами

1, 2, 3 – 3 шага обратно, ча-ча-ча – 3 удара орехами.

1, 2, 3 - 3 шага, ча-ча-ча – 3 удара орехами

Ноги поочередно сгибаются и ставятся на носки. Одновременно поднять руки вверх и на ча-ча-ча выполнить 3 удара орехами над головой.

По 2 удара у каждого уха.

Перестраиваются в круг, идут по кругу и стучать в ритма музыки и шага.

Сходятся в центр круга, стучат орехами, поднимая руки вверх.

Раскрываются в линию левым боком к зрителю

И.П. - ноги на ширине плеч. По 2 удара орехами с переносом тела: в сторону зрителя,  перед собой. Так 2 раза.

Поворот на шагах влево на 180 гр. (правым боком к зрителю).

И.П. - ноги на ширине плеч. По 2 удара орехами с переносом тела: в сторону зрителя,  перед собой. Так 2 раза.

Поворот на шагах вправо на 90 гр. (лицом к зрителю).

Расходятся на места, как в начале танца в шахматном порядке.

Повтор 1 части

В конце руки вскинуть вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки проведения игры на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе

Беседы о домашних и диких животных; загадывание загадок; рассматривание альбомов; рассказывание по картинке. Цель:1. Уточнить представления о знакомых домашних животных.2. На примере коровы, лошади, с...

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

Педагогический проект "Удивительный мир предметов" в подготовительной группе

Педагогический проект "Удивительный мир предметов" в подготовительной группеЦель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.Задачи: Формировать у дошкольников познавательный ин...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...

Презентация для детей по патриотическому воспитанию «Русская изба. Предметы быта» подготовительная группа.

Презентация для детей по патриотическому воспитанию «Русская изба. Предметы быта» подготовительная группа....

Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада.

Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе...