Методическая разработка "Танец Ча-ча-ча со звучащими предметами для подготовительной группы ."
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Танцевальная композиция направлена на развитие чувства ритма и музыкальности. В композиции используются звучащие предметы - грецие орехи. Методическая разработка содержит краткую характеристику танца Ча-ча-ча, его особенности, предварительную работу над ритмическим рисунком и этапы разучивания танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chacha_s_orehami.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ча-ча-ча с орехами
«One two three cha-cha-cha»
Ча-ча-ча веселый энергичный заводной танец. Происхождение ведет из далекой страны Кубы. Имеет интересный ритм, характерный только для этого танца. Медленно, медленно, медленно, быстро, быстро. (размер 4/4. В такте характерного ритмического рисунка 2 восьмые, 3 четверти,). Основным музыкальным инструментам, передающим мелодию, помогали выстукивать ритм – маракасы.
Главный ритм танцоры воспроизводили ногами, т.е. шагами. 3 быстрых шага – ча-ча-раз, 2 медленных – два, три. Возможно именно звуки, получавшиеся от этих шагов и дали название танцу – Ча-ча-ча.
Выбор музыкальной композиции.
Во всех музыкальных композициях ощущается указанный ритм. Но не во всех он озвучен словами. Чтобы детям было проще его уловить, мною была выбрана композиция Akros Musica «One-Two-Three-Cha-Cha-Сha», в которой проговаривался ритм ча-ча-ча.
Детям предлагалось прохлопать ритм под музыку.
1 такт: Раз, два, три (четверти), ча-ча (восьмые)
2 такт: -ча (восьмая), пауза до конца такта
3 такт: Раз, два, три (четверти), ча-ча (восьмые)
4 такт: -ча (восьмая), пауза до конца такта
Затем прохлопать то же и просчитать: «раз, два, три, ча-ча-ча»
Затем протопать и прохлопать: четверти протопать, восьмые прохлопать.
На части музыки, где характерный ритм отсутствовал, дети учились ритмично шагать и хлопать одновременно. На следующем этапе дети получили в руки грецкие орехи и хлопки заменили на стук ореха об орех. Далее приступили к изучению рисунка танца. Необходимые движения и элементы отрабатывались отдельно.
Вступление А 2 такта 2 такта 2 такта 2 такта А 2 такта 2 такта 2 такта 2 такта В 4 такта С 4 такта С 4 такта
D 4 такта
4 такта
А
| Дети выбегают на места. Выстраиваются в шахматном порядке. Поворот на 90 гр. вправо (левым боком к зрителям). На «1, 2, 3» 3 раза топнуть правой ногой, на слова ча-ча-ча – 3 удара орехами. Поворот на 180 гр. влево (правым боком к зрителям). На «1, 2, 3» 3 раза топнуть левой ногой, на слова ча-ча-ча – 3 удара орехами. Поворот на 180 гр. вправо (левым боком к зрителям). На «1, 2, 3» 3 раза топнуть правой ногой, на слова ча-ча-ча – 3 удара орехами. Поворот на 90 гр. влево (лицом к зрителям). Ноги поочередно сгибаются и ставятся на носки. Одновременно поднять руки вверх и на ча-ча-ча выполнить 3 удара орехами над головой. Ряды меняются местами расческой: 1, 2, 3 - 3 шага, ча-ча-ча – 3 удара орехами 1, 2, 3 – 3 шага обратно, ча-ча-ча – 3 удара орехами. 1, 2, 3 - 3 шага, ча-ча-ча – 3 удара орехами Ноги поочередно сгибаются и ставятся на носки. Одновременно поднять руки вверх и на ча-ча-ча выполнить 3 удара орехами над головой. По 2 удара у каждого уха. Перестраиваются в круг, идут по кругу и стучать в ритма музыки и шага. Сходятся в центр круга, стучат орехами, поднимая руки вверх. Раскрываются в линию левым боком к зрителю И.П. - ноги на ширине плеч. По 2 удара орехами с переносом тела: в сторону зрителя, перед собой. Так 2 раза. Поворот на шагах влево на 180 гр. (правым боком к зрителю). И.П. - ноги на ширине плеч. По 2 удара орехами с переносом тела: в сторону зрителя, перед собой. Так 2 раза. Поворот на шагах вправо на 90 гр. (лицом к зрителю). Расходятся на места, как в начале танца в шахматном порядке. Повтор 1 части В конце руки вскинуть вверх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки проведения игры на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе
Беседы о домашних и диких животных; загадывание загадок; рассматривание альбомов; рассказывание по картинке. Цель:1. Уточнить представления о знакомых домашних животных.2. На примере коровы, лошади, с...
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
Педагогический проект "Удивительный мир предметов" в подготовительной группе
Педагогический проект "Удивительный мир предметов" в подготовительной группеЦель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.Задачи: Формировать у дошкольников познавательный ин...
Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...
Презентация для детей по патриотическому воспитанию «Русская изба. Предметы быта» подготовительная группа.
Презентация для детей по патриотическому воспитанию «Русская изба. Предметы быта» подготовительная группа....
Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада.
Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе...